Педагогическая находка «Игры на формирование воздушной струи у детей дошкольного возраста»
методическая разработка

Привлечь внимание общественности к проблеме речевых нарушения у детей дошколного возраста, к важности у детей выразительной и четкой речи, в частности формирования у них воздушной струи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pednahodka_.docx349.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10 «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДА ЗАРИНСКА

Педагогическая находка

«Игры на формирование воздушной струи у детей

дошкольного возраста»

Подготовила:

Березовикова Татьяна Николаевна,

воспитатель

Заринск 2022

Цель: Привлечь внимание педагогического сообщества к проблеме речевых нарушений у детей дошкольного возраста, к важности развития у детей выразительной и четкой речи, в частности формирования у них воздушной струи.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с педагогической находкой по теме «Игры на развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста своими руками»

2. Вызвать у педагогов положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность по коррекционной работе с помощью пособий на развитие дыхания детей дошкольного возраста.

«…ребенок должен играть,

даже когда делает

серьезное дело.

Вся его жизнь – это игра»

(А. С. Макаренко)

Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри!

Я, Березовикова Татьяна Николаевна, представляю детский сад № 10 «Светлячок». И очень рада сегодня представить вам свою педагогическую находку.

Всем известно, что дыхание человеку нужно не только для того, чтобы наполнять легкие кислородом, но и для общения. Человеческая речь основана на правильном дыхании, каждая фраза произносится на выдохе. И от того, насколько правильно ребёнок делает вдохи и выдохи, зависит чёткость произношения звуков, громкость голоса и правильная интонация. Постановка правильного речевого дыхания в дошкольный период поможет избежать многих речевых нарушений.

Работая воспитателем логопедической группы, мне часто приходится сталкиваться с речевыми проблемами у детей с тяжелыми нарушениями речи. Наблюдая за воспитанниками, я заметила, что у большинства детей речь сбивчивая, неразборчивая. А происходит это из-за того, что дети не умеют правильно делать вдох и выдох. Они у них получаются короткими и слабыми. От этого речь у них непонятная и неразборчивая. Правильное речевое дыхание влияет на чёткое различение звуков, громкость речи, соблюдение пауз, интонацию.

Все мы хотим, чтобы наши дети развивались гармонично: были сообразительными, ловкими, умели творчески мыслить и красиво говорить. Поэтому, мне хотелось найти что-то такое в своей работе, чтобы процесс пошел быстрее, научить ребят правильно дышать, и, соответственно, научить их говорить чисто и красиво. Чтобы добиться этого порой достаточно правильно организовать досуг ребенка. Но что может быть интересно и значимо для ребенка? Что может доставить радость детям? Конечно же, это игра!

И я нашла для своих ребят такие игры, которые позволили мне сделать шаг вперед в такой непростой работе, как коррекция речи у детей с тяжелыми нарушениями речи, в частности игры на формирование воздушной струи у детей дошкольного возраста. Причем дети их делают сами своими руками. Им это очень нравится. Эти игры хороши своей универсальностью с точки зрения пользы: ребенок не только учится что-то мастерить, но и с удовольствием потом играет со своей поделкой, даже не замечая, что выполняет в данный момент очень важные для него задачи.

Ведь мы педагоги знаем, что ребенок, который что-то мастерит, вовсе не праздно проводит время, а активно развивается в этот самый момент. Когда дети лепят, вырезают, приклеивают, собирают разные детали воедино, они учатся выполнять точные мелкие движения кистями и пальцами рук, то, что мы называем «мелкой моторикой».

Коллеги, почему же это так важно? Да потому, что когда работают пальцы рук, активизируется не только центр мозга, отвечающий за моторику, но и все соседние центры тоже. А ближайший сосед речевая зона. У ребенка не только развивается моторика рук, но и параллельно улучшаются навыки речи.

Занятия, благодаря которым пальцы рук делают много разнообразных мелких движений, кроме речи, развивают мышление, зрительную и двигательную память, внимание, координацию в пространстве, наблюдательность и воображение.

Делать такие игры быстро, просто и интересно, а время, проведенное за игрой, пролетит незаметно и весело.

Главное, после того, как вы изготовите с ребятами игру это научить их правильно дышать. (Слайд)

И сегодня, хотелось вам несколько таких игровых пособий продемонстрировать.

Соревнование гусениц

Понадобится:

  • цветная бумага любого цвета;
  • ножницы;
  • фломастер или карандаш;
  • трубочка для коктейлей для каждого игрока.

Прежде, чем играть, надо договориться, где финиш. Можно сделать финишную ленту или прикрепить к краю стола пластиковые стаканы и соревноваться, чья гусеница первой запрыгнет в свой стакан. Или в чужой, но это сложнее.

Веселая змейка

Понадобится:

  • цветная бумага зеленого, красного, белого цветов;
  • ножницы;
  • фломастер или карандаш;
  • клей-карандаш;
  • трубочка для коктейлей для каждого игрока.

(Можно еще добавить игру)

Итог: Уважаемые коллеги, для тренировки речевого дыхания можно делать специальные упражнения, а можно просто заняться с детьми изготовлением развивающих игр, которые поспособствуют быстрому формированию у них сильной длительной воздушной струи. Да и играть с такими играми вдвойне интереснее и веселее. Дети даже не заподозрят, что своими собственными руками сделали тренажер и целый день потом отрабатывали на нем технику речевого дыхания.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация передового педагогического опыта по теме:Формирование воздушной струи и развитие речевого дыхания в процессе коррекции звукопроизношения

Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество      детей с речевой патологией.       У детей присутствуют нарушения звуко...

Артикуляционные и дыхательные упражнения для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи

В помощь логопедам материал по развитию у детей артикуляционной моторики и дыхания....

Использование дидактических игр и упражнений по формированию воздушной струи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.

Чтобы научить ребенка владеть голосом, надо, прежде всего, научить его правильно дышать. Произнесение речи тесно связано с дыханием. Речь образуется в фазе выдоха: воздушная струя осуществляет одн...

Развитие артикуляционного аппарата, физиологического дыхания и формирование воздушной струи у детей младшего дошкольного возраста

Речевые нарушения у детей являются достаточно серьезной проблемой нашего времени. В статье показано с каких упражнений нужно начинать работу по выработке у ребенка правильного физиологического дыхания...

Мастер-класс «Весёлый ветерок. (Игры на формирование воздушной струи у детей дошкольного возраста)»

Научить педагогов изготавливать и применять в коррекционной работе игровое пособие (тренажер)на формирование воздушной струи у детей....