Педагогическая находка «Игры на формирование воздушной струи у детей дошкольного возраста»
методическая разработка
Привлечь внимание общественности к проблеме речевых нарушения у детей дошколного возраста, к важности у детей выразительной и четкой речи, в частности формирования у них воздушной струи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pednahodka_.docx | 349.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10 «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДА ЗАРИНСКА
Педагогическая находка
«Игры на формирование воздушной струи у детей
дошкольного возраста»
Подготовила:
Березовикова Татьяна Николаевна,
воспитатель
Заринск − 2022
Цель: Привлечь внимание педагогического сообщества к проблеме речевых нарушений у детей дошкольного возраста, к важности развития у детей выразительной и четкой речи, в частности формирования у них воздушной струи.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с педагогической находкой по теме «Игры на развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста своими руками»
2. Вызвать у педагогов положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность по коррекционной работе с помощью пособий на развитие дыхания детей дошкольного возраста.
«…ребенок должен играть,
даже когда делает
серьезное дело.
Вся его жизнь – это игра»
(А. С. Макаренко)
Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри!
Я, Березовикова Татьяна Николаевна, представляю детский сад № 10 «Светлячок». И очень рада сегодня представить вам свою педагогическую находку.
Всем известно, что дыхание человеку нужно не только для того, чтобы наполнять легкие кислородом, но и для общения. Человеческая речь основана на правильном дыхании, каждая фраза произносится на выдохе. И от того, насколько правильно ребёнок делает вдохи и выдохи, зависит чёткость произношения звуков, громкость голоса и правильная интонация. Постановка правильного речевого дыхания в дошкольный период поможет избежать многих речевых нарушений.
Работая воспитателем логопедической группы, мне часто приходится сталкиваться с речевыми проблемами у детей с тяжелыми нарушениями речи. Наблюдая за воспитанниками, я заметила, что у большинства детей речь сбивчивая, неразборчивая. А происходит это из-за того, что дети не умеют правильно делать вдох и выдох. Они у них получаются короткими и слабыми. От этого речь у них непонятная и неразборчивая. Правильное речевое дыхание влияет на чёткое различение звуков, громкость речи, соблюдение пауз, интонацию.
Все мы хотим, чтобы наши дети развивались гармонично: были сообразительными, ловкими, умели творчески мыслить и красиво говорить. Поэтому, мне хотелось найти что-то такое в своей работе, чтобы процесс пошел быстрее, научить ребят правильно дышать, и, соответственно, научить их говорить чисто и красиво. Чтобы добиться этого порой достаточно правильно организовать досуг ребенка. Но что может быть интересно и значимо для ребенка? Что может доставить радость детям? Конечно же, это игра!
И я нашла для своих ребят такие игры, которые позволили мне сделать шаг вперед в такой непростой работе, как коррекция речи у детей с тяжелыми нарушениями речи, в частности игры на формирование воздушной струи у детей дошкольного возраста. Причем дети их делают сами своими руками. Им это очень нравится. Эти игры хороши своей универсальностью с точки зрения пользы: ребенок не только учится что-то мастерить, но и с удовольствием потом играет со своей поделкой, даже не замечая, что выполняет в данный момент очень важные для него задачи.
Ведь мы педагоги знаем, что ребенок, который что-то мастерит, вовсе не праздно проводит время, а активно развивается в этот самый момент. Когда дети лепят, вырезают, приклеивают, собирают разные детали воедино, они учатся выполнять точные мелкие движения кистями и пальцами рук, то, что мы называем «мелкой моторикой».
Коллеги, почему же это так важно? Да потому, что когда работают пальцы рук, активизируется не только центр мозга, отвечающий за моторику, но и все соседние центры тоже. А ближайший сосед − речевая зона. У ребенка не только развивается моторика рук, но и параллельно улучшаются навыки речи.
Занятия, благодаря которым пальцы рук делают много разнообразных мелких движений, кроме речи, развивают мышление, зрительную и двигательную память, внимание, координацию в пространстве, наблюдательность и воображение.
Делать такие игры быстро, просто и интересно, а время, проведенное за игрой, пролетит незаметно и весело.
Главное, после того, как вы изготовите с ребятами игру − это научить их правильно дышать. (Слайд)
И сегодня, хотелось вам несколько таких игровых пособий продемонстрировать.
Соревнование гусениц
Понадобится:
- цветная бумага любого цвета;
- ножницы;
- фломастер или карандаш;
- трубочка для коктейлей для каждого игрока.
Прежде, чем играть, надо договориться, где финиш. Можно сделать финишную ленту или прикрепить к краю стола пластиковые стаканы и соревноваться, чья гусеница первой запрыгнет в свой стакан. Или в чужой, но это сложнее.
Веселая змейка
Понадобится:
- цветная бумага зеленого, красного, белого цветов;
- ножницы;
- фломастер или карандаш;
- клей-карандаш;
- трубочка для коктейлей для каждого игрока.
(Можно еще добавить игру)
Итог: Уважаемые коллеги, для тренировки речевого дыхания можно делать специальные упражнения, а можно просто заняться с детьми изготовлением развивающих игр, которые поспособствуют быстрому формированию у них сильной длительной воздушной струи. Да и играть с такими играми вдвойне интереснее и веселее. Дети даже не заподозрят, что своими собственными руками сделали тренажер и целый день потом отрабатывали на нем технику речевого дыхания.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация передового педагогического опыта по теме:Формирование воздушной струи и развитие речевого дыхания в процессе коррекции звукопроизношения
Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с речевой патологией. У детей присутствуют нарушения звуко...
"Развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи"
Картотека артикуляционных упражнений...
Артикуляционные и дыхательные упражнения для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи
В помощь логопедам материал по развитию у детей артикуляционной моторики и дыхания....
Использование дидактических игр и упражнений по формированию воздушной струи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Чтобы научить ребенка владеть голосом, надо, прежде всего, научить его правильно дышать. Произнесение речи тесно связано с дыханием. Речь образуется в фазе выдоха: воздушная струя осуществляет одн...
Развитие артикуляционного аппарата, физиологического дыхания и формирование воздушной струи у детей младшего дошкольного возраста
Речевые нарушения у детей являются достаточно серьезной проблемой нашего времени. В статье показано с каких упражнений нужно начинать работу по выработке у ребенка правильного физиологического дыхания...
Мастер-класс «Весёлый ветерок. (Игры на формирование воздушной струи у детей дошкольного возраста)»
Научить педагогов изготавливать и применять в коррекционной работе игровое пособие (тренажер)на формирование воздушной струи у детей....