Сколько времени нужно, чтобы достичь результата на занятиях у логопеда
статья
Сколько времени нужно, чтобы достичь результата на занятиях у логопеда
Определить время, которое понадобится для решения проблемы, практически невозможно. Это очень индивидуально и зависит от множества факторов:
- характера и тяжести речевого нарушения;
- интенсивности занятий;
- заинтересованности ребенка и родителей;
- неукоснительного выполнения рекомендаций;
- физических и психологических особенностей ребенка.
Одно и то же, на первый взгляд, нарушение у двух детей будет устраняться в разные сроки. Например, одному ребенку требуется три занятия для постановки звука и введения в речь, а другому год и более.
Чем ребенку могут помочь родители
Коррекция речи — это труд, и порой не очень приятный. Как правило, логопед уделяет много времени укреплению мышц речевого аппарата, проговариванию большого количества слов с отрабатыванием различных звуков. Это монотонная работа, детям трудно и порой скучно ее выполнять.
Поэтому они могут капризничать и отказываться от занятий.
Родителю важно помочь ребенку, быть последовательным и настойчивым, потому что лучший помощник в логопедической работе — дисциплина. Потрудиться придется вместе с ребенком: необходимо выполнять все рекомендации и домашние задания, которые дает логопед. Это могут быть ежедневные артикуляционные упражнения, задания на отработку нужного звука в словах, словосочетаниях, предложениях, отслеживание звука в разговорной речи.
Например, с ребенком четырех с половиной лет, у которого были сложные речевые нарушения, мы отрабатывали постановку звука [ш] и устойчивое закрепление в словах поставленного звука [с]. Родителям я рекомендовала ежедневно проводить артикуляционную гимнастику с упражнениями, направленными именно на звук [ш]. А еще — речевые игры с использованием слов со звуком [с]: «Один-много», «Четвертый лишний» и другие.
Упущенное время только закрепляет неправильное речевое развитие. Это подтверждает статистика: около 60% российских школьников приходят в первый класс с нарушениями устной речи, к которым после добавляются проблемы с письмом и чтением. Поэтому чем раньше родители займутся исправлением ошибок в речи, тем легче и быстрее удастся достигнуть результата.
Запомнить
- Важно своевременно обратить внимание на речевые проблемы ребенка. Однако нужно помнить, что не всегда неправильное звукопроизношение и ошибочное употребление слов — нарушение. Иногда это возрастная норма.
- Если родителей беспокоит речь ребенка, то лучше показать его логопеду. Это можно сделать как платно, так и бесплатно — по полису ОМС.
- После того как специалист выявит проблемы с речью, он составит план коррекционной работы. Основная форма работы с нарушениями речи — занятия с логопедом. Можно бесплатно посещать их в местной поликлинике, записаться в логопедический сад или ходить платно в частные центры.
- Сказать, сколько времени понадобится для решения той или иной проблемы, невозможно. Это зависит от множества факторов: не только от характера и тяжести речевого нарушения, но и, например, от заинтересованности родителей.
- Роль родителей — ответственно подойти к коррекционным занятиям и постараться выполнять все рекомендации и домашние задания, которые дает логопед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skolko_vremeni_nuzhno.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Сколько времени нужно, чтобы достичь результата на занятиях у логопеда
Определить время, которое понадобится для решения проблемы, практически невозможно. Это очень индивидуально и зависит от множества факторов:
- характера и тяжести речевого нарушения;
- интенсивности занятий;
- заинтересованности ребенка и родителей;
- неукоснительного выполнения рекомендаций;
- физических и психологических особенностей ребенка.
Одно и то же, на первый взгляд, нарушение у двух детей будет устраняться в разные сроки. Например, одному ребенку требуется три занятия для постановки звука и введения в речь, а другому год и более.
Чем ребенку могут помочь родители
Коррекция речи — это труд, и порой не очень приятный. Как правило, логопед уделяет много времени укреплению мышц речевого аппарата, проговариванию большого количества слов с отрабатыванием различных звуков. Это монотонная работа, детям трудно и порой скучно ее выполнять.
Поэтому они могут капризничать и отказываться от занятий.
Родителю важно помочь ребенку, быть последовательным и настойчивым, потому что лучший помощник в логопедической работе — дисциплина. Потрудиться придется вместе с ребенком: необходимо выполнять все рекомендации и домашние задания, которые дает логопед. Это могут быть ежедневные артикуляционные упражнения, задания на отработку нужного звука в словах, словосочетаниях, предложениях, отслеживание звука в разговорной речи.
Например, с ребенком четырех с половиной лет, у которого были сложные речевые нарушения, мы отрабатывали постановку звука [ш] и устойчивое закрепление в словах поставленного звука [с]. Родителям я рекомендовала ежедневно проводить артикуляционную гимнастику с упражнениями, направленными именно на звук [ш]. А еще — речевые игры с использованием слов со звуком [с]: «Один-много», «Четвертый лишний» и другие.
Упущенное время только закрепляет неправильное речевое развитие. Это подтверждает статистика: около 60% российских школьников приходят в первый класс с нарушениями устной речи, к которым после добавляются проблемы с письмом и чтением. Поэтому чем раньше родители займутся исправлением ошибок в речи, тем легче и быстрее удастся достигнуть результата.
Запомнить
- Важно своевременно обратить внимание на речевые проблемы ребенка. Однако нужно помнить, что не всегда неправильное звукопроизношение и ошибочное употребление слов — нарушение. Иногда это возрастная норма.
- Если родителей беспокоит речь ребенка, то лучше показать его логопеду. Это можно сделать как платно, так и бесплатно — по полису ОМС.
- После того как специалист выявит проблемы с речью, он составит план коррекционной работы. Основная форма работы с нарушениями речи — занятия с логопедом. Можно бесплатно посещать их в местной поликлинике, записаться в логопедический сад или ходить платно в частные центры.
- Сказать, сколько времени понадобится для решения той или иной проблемы, невозможно. Это зависит от множества факторов: не только от характера и тяжести речевого нарушения, но и, например, от заинтересованности родителей.
- Роль родителей — ответственно подойти к коррекционным занятиям и постараться выполнять все рекомендации и домашние задания, которые дает логопед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"
Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта: научить детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...
Во сколько лет нужно обратиться к учителю-логопеду
Родители тех детей, у которых имеются нарушения речи,часто не знают, в каком возрасте лучше обратиться к логопеду....
Сколько времени нужно уделять своему ребенку?
Сколько времени уделять ребенку? Этот вопрос с каждым годом приобретает все большую значимость. Все чаще родители обеспокоены тем, что из-за плотного рабочего графика, огромного количества дел и забот...
Консультация "Сколько занятий нужно, чтобы поставить звук?"
Консультация "Сколько занятий нужно, чтобы поставить звук?"...
"Сколько занятий нужно,чтобы поставить звук?"
Сроки коррекции речевых нарушений у детей...
Сколько нужно занятий с логопедом моему ребенку?
Каждый ребенок индивидуален. К каждому ребенку-свой подход! Многое зависит от вида нарушения, что мы видим в анамнезе ребенка. Характер ребенка, его желание заниматься, сила воли влияют на...
Сколько времени нужно уделять детям?
Родители обязаны уделять своим детям время и внимание. Это формирует детско-родительские отношения и мировосприятие ребенка, дает ему ощущение уверенности, принятия, доверия, любви как в настоящем по ...