консультация для родителей
консультация (старшая группа)

Еременко Полина Геннадьевна

Консультация для родителей по теме "Подготовка к школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация подготовка к школе26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Подготовка ребенка к школе»

В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ребенок при записи в первый класс должен:

  • Знать свое имя, фамилию, адрес, имена членов семьи.
  • Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
  • Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
  • Уметь увеличивать и уменьшать группу предметов на заданное количество, уметь уравнивать множество предметов.
  • Уметь сравнивать группы предметов (больше, меньше, равно).
  • Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д.
  • Уметь находить в группе предметов «лишний», (н-р, из группы «одежда» убрать цветок).
  • Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
  • Иметь пространственные представления: право-лево; верх-низ; прямо, кругом, под-над; из-за; из-под чего-либо.
  • Уметь доброжелательно общаться с другими детьми
  • Слушать взрослых и уметь выполнять их распоряжения.
  • Уметь обслуживать себя.

Социальная готовность.

  • Умение строить отношения с взрослым человеком.
  • Умение общаться со сверстниками.
  • Вежливость, сдержанность, послушание.
  • Отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).
  • Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Эти умения должны быть уже сформированы.

Мотивационная готовность к школе.

У ребенка должна быть сформирована «внутренняя позиция школьника». Именно подготовительная группа детского сада позволяет сменить игровую позицию на учебную. Происходят качественные изменения в психической сфере. От позиции дошкольника «я хочу» ребенок переходит к позиции школьника «надо». Он начинает понимать, что в школе применяются правила, оценочная система. Обычно готовый к обучению ребенок «хочет учиться».

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи на этапе подготовки детей к школе – одно из важнейших направлений работы в ДОУ. Одной из важнейших задач, стоящих перед ДОУ – научить родителей поддерживать и сопровождать своего ребенка при поступлении в школу.

Если в семье было заложено правильное отношение к учению, дети, поступая в школу, уже достаточно ясно представляют себе, зачем надо хорошо учиться. Если родители делают упор лишь на формальную готовность ребенка к школе, то его учение может стать отбыванием тяжкой повинности. Запугивание трудностями школьной жизни или неуместная жалость по поводу предполагаемых строгостей могут сделать ребенка беспомощным и растерянным перед требованиями учителя.

Советы по подготовке ребенка к школе:

1. Во-первых, не травмируйте ребенка, если он - левша, не переучивайте с левой руки на правую.

2. Во-вторых, учите ребенка схематично рисовать солнце, домик, дерево, человечка, елку, машину, траву и располагать их на листе бумаги прежде, чем приступить к обучению ребенка писать буквы.

3. Следующий необходимый навык - штриховка. Научите ребенка заштриховывать карандашами раскраски. Воспитание аккуратности при заштриховке фигур приведет к свободному владению карандашом, что значительно облегчит обучение написанию прописных букв.

4. Для того, чтобы, чтобы ваш малыш хорошо учился в школе, он должен с первых своих дней слышать красивую, четкую речь, не сюсюкайте, говоря с ним.

5. Многие авторы большую роль отводят настольным играм, лото по классификации различных предметов обихода, транспорта, животных, , вплоть до более сложных игр, тоже лото, например, по сказкам А.С. Пушкина. Во время таких игр активность повышается ребенка, он учится подчиняться дисциплине, плану игры.

6. Особое внимание следует уделить умению малыша пересказать любимую сказку или рассказ, с обязательным умением употреблять имена героев фильма или сказки. Учите своё дитя культуре речи, если вдруг он принесет в дом нецензурное слово, спросите его: "Разве я произношу такие слова? Так говорят только некультурные люди. По радио, телевизору таких слов никто не говорит. Не пачкай такими словами свой язычок", либо сделайте вид, что не заметили его.

7. Постепенно приучайте ребенка к порядку: свои игрушки малыш должен убирать вместе с вами, а потом – сам. Для карандашей, тетрадей, фломастеров, альбомов должно быть своё место.

8. Следите за правильной посадкой ребенка за столом. Если стол высоковат для него, можно на стул подложить книги или подушки.

9. Обязательно проверьте остроту слуха и зрения у малыша хотя бы за 1 год до его поступления в школу, т.к. от их состояния тоже зависит его успех или неудачи в школе.

10. Для развития мелких мышц руки рекомендуем следующие виды упражнений: перекладывание мелких игрушек пальцами, которые держат ручку; расстегивание и застегивание пуговиц; развязывание и завязывание узелков; завязывание и развязывание лент, шнуровок; плетение закладок, ковриков из ниток и так далее.

11. А так же развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца

12. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

13. По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...