Применение дистанционных образовательный технологий как средство индивидуальной формы организации обучения по физической культуре
консультация

Стенякина Елена Викторовна

Применение дистанционных образовательных технологий как средство индивидуальной формы организации

обучения по физической культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение дистанционных образовательных технологий как средство индивидуальной формы организации

обучения по физической культуре.

Наш век является веком информационно - коммуникативной компетенции, веком развития знаний и информации как производительной силы. Информатизация общества пронизывает все социальные структуры. Не обходит она и образование. В соответствии со стратегией образования до 2020 года в нашей стране наблюдается развитие сети интернет во всех образовательных учреждениях. Современные образовательные технологии позволяют выходить за рамки узкого взаимодействия воспитанника и педагога с постепенным опосредованием участников педагогического процесса и смещения роли педагога как источника знаний на тьютерское сопровождение. Такая модернизация образования, направленная современным развитием технологий, постепенно подводит к выходу на первый план дистанционных образовательных технологий.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии воспитанников и педагогических работников.

Применение дистанционных технологий возможно на всех уровнях образования и в любой предметной области в том числе и дошкольном образовании, но уровень применения данных технологий имеет свои различия в зависимости от: предметной области, особенности организации педагогического процесса, уровня образования и пр.

На данный момент регламентирующая нормативно – правовая база, методическая и методологическая составляющая дистанционных технологий является слабо изученной в связи со своей новизной и малым опытом применения в нашей стране.

В связи со спецификой предмета, образовательная программа по физической культуре не может быть реализована полностью посредством исключительного применения дистанционных технологий. Это связанно с практической (непосредственным физическим выполнением двигательного действия и приобретения двигательного умения) направленностью и малым теоретическим наполнением (практико-ориентированной теоретической составляющей предмета – получение информации в процессе выполнения двигательного действия) содержания образовательного предмета. Дистанционные технологии в физической культуре могут быть рассмотрены только как «проникающие» технологии (Например: применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач) в основном во внеурочное и внеучебное время.

Реализация дистанционных технологий позволяет личностно ориентировать и дифференцировать обучение по физической культуре, но только во вовремя НОД. Современные условия и специфика предмета не позволяют реализовывать дистанционные технологии в урочное время. Так как при обучении двигательным умениям (это практически все содержание образовательной программы по физической культуре) основополагающим фактором является присутствие инструктора по физической культуре, его помощь и педагогический контроль.

Исходя из опыта многих сотрудников ДО применения дистанционных технологий можно определить следующие способы реализации применения дистанционных технологий во внеурочное  время (теоретическую составляющую предмета):

- сайты электронных ресурсов по предмету «Физическая культура»;

- использование электронной почты;

- смс- оповещение;

- телефонное консультирование;

- видеоконференции;

- использование электронных программ, обеспечивающих текстовую, аудио и видео передачу информации (Например: Zoom, Teams, Skype, GoogleTalk, Mail.Agent, GizmoProject и пр.)

Непосредственное взаимодействие во внеурочное время по теоретической подготовки с воспитанниками может  проходит посредством применения следующих элементов дистанционных технологий:

- разработка индивидуальных домашних заданий для слабоуспевающих детей, объявлений, тестов – тренажеров и размещение их например в Google Класс, Teams

с последующей проверкой в указанные сроки;

- личная переписка через внутренний сервис обмена сообщениями в электронном журнале;

- консультирование по сотовому телефону;

- консультации по темам уроков через Zoom, Teams , Skype и т.д.

Применение дистанционных технологий может положительно повлиять на уровень теоретической подготовки воспитанников по физической культуре уже через несколько месяцев систематической работы. Но данная работа не может быть выполнена без помощи родителей.

Список литературы

1. Закон "Об образовании в РФ", 273-ФЗ, Глава 2, Статья 16

2. Современные образовательные технологии, Селевко Г.К., 1998.

3. URL: http://www.inoption.info/analogi-skype.html (дата обращения: 18.11.2015 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности (методические рекомендации)

основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели...

Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образова...

Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности

Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности....

статья «Применение дистанционных образовательных технологий в организации дошкольной образовательной деятельности»

Педагогический процесс – постоянно развивающееся взаимодействие педагога и ребенка, направленное на решение задач обучения, воспитания, формирования и развития личности ребенка. Дистанционное об...

Статья Совершенствование информационно-образовательной среды дошкольного учреждения: Создание оптимальных условий для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

В современном обществе  развитие коммуникационных и информационных технологий идёт огромными темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными техн...

Применение дистанционных образовательных технологий в деятельности инструктора физической культуры в дошкольной организации

Применение дистанционных образовательных технологий в деятельности инструктора физической культуры в дошкольной организации.Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных т...