Дистанционное обучение путешествие в страну Считалово
методическая разработка (средняя группа)

Дистационное обучение 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Путешествие в город Считалово» дистанционное обучение.

 (Количественный и порядковый счёт в пределах 10, геометрические фигуры)

- Ребята, это наше дистанционное занятие. Давайте сначала поздороваемся. – Здравствуйте. – Для начала улыбнемся. Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Мы – умные, мы – дружные, мы – внимательные, мы – старательные, Мы отлично учимся, все у нас получится.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Считалово», но для этого  мы должны попасть в страну Математики.

- Кто догадался, почему он так называется?

Ребенок: Потому что там любят считать.

Воспитатель: Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной :

Дружат в нашей группе девочки и мальчики, мы с тобой подружим маленькие пальчики 1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!

- Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово». Давайте поиграем игру «Сколько?»

- В городе, в устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.

Ребенок: Воздушные шарики разного цвета.

Воспитатель: Посчитайте по порядку воздушные шары

Идёт счёт (первый, второй и так далее)

Воспитатель: Сколько всего воздушных шаров вы видите?

Дети: 7

Воспитатель: Одинаковые ли шары?

Дети: Нет.

Воспитатель: Скажите, чем отличаются шары?

Ребенок: Шары отличаются цветом.

Воспитатель: Что у шаров одинаковое?

Ребенок: У шаров одинаковая форма и размер.

Воспитатель: Какого цвета первый, третий, пятый шарик. (ответы)

Воспитатель: Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий?  (ответы)

- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел. - Которого по счёту шара нет? Ребенок: 7

(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).

Работа с геометрическими фигурами

Воспитатель: В городе «Считалово» жители очень любят создавать картины из мозаики и сказки. Посмотрите, какой красивый теремок, какую геометрическую фигуру напоминают окошки.

Ребенок: Прямоугольника.

Воспитатель: Этажи, какие геометрические фигуры напоминает?

Ребенок: Прямоугольник и квадрат.

Воспитатель: А что вы можете сказать про квадрат?

Ребенок: У него 4 стороны и 4 угла и все они одинаковые.

Воспитатель: Сколько этажей в теремке? Считаем снизу вверх.

Ребенок: Всего 3.

Воспитатель: Дети, а крыша какой геометрической фигуры?

Ребенок: Треугольной и у неё 3 угла.

Воспитатель: Какой формы труба дома?

Ребенок: Труба прямоугольной формы.

Воспитатель: Что нарисовано рядом с теремком слева?

Дети : Дерево.

Воспитатель: А справа?

Ребенок: Тоже дерево.

Воспитатель: А где же теремок?

Дети: По середине.

Воспитатель: В каком углу находится облако?

Ребенок: Облако в правом верхнем углу.

Воспитатель: Ребята в какой стране мы не оказались, они живут как мы. Как и у нас, у них меняется времена года. Перечислите их.

Ребенок:. Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Меняются также дни недели. Скажите, сколько всего дней в неделе? Дети7 Воспитатель: Назовите дни недели по порядку. Ребенок: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Воспитатель: Какой день считается выходным? Ребенок: Суббота, воскресенье. Воспитатель: Да, но есть и те кто работают в субботу. Назовите дни недели которые не относятся к выходному? Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота. Воспитатель: Да в эти дни работают ваши родители и учатся дети в школе. В городе любят отгадывать математические задачи, вот и я вам их предлагаю отгадывать.

7 яблок из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (6)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

         Игра «Скажи наоборот» (хлопок ладонями).

Воспитатель: Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово.

Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий.

- Молодцы! Путешествие окончено!

Подведём итоги: Где мы побывали?

Ребенок: стране Математики, в городе «Считалово».

Воспитатель: Скажите, чем вы занимались?

Дети: Считали, перечисли времена года, дни недели, отгадывали загадки, рассказали какие фигуры напоминает Теремок.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились.

Перед тем как мы закончим занятие, я дам вам задание. Посмотрите у меня на столе геометрические фигуры, какая эта фигура и какого цвета?

Дети: Треугольник, зелёного цвета.

Воспитатель: А какие ещё геометрические фигуры вы видите?

Дети: Квадрат, оранжевого цвета, синий круг, красный прямоугольник.

Воспитатель: Вот вам ребята от меня домашнее задание, сделайте из таких геометрических фигур, только разного размера картину и опишите её мне. То есть, кто на какой стороне находится, например солнце на правом верхнем углу, какой она формы и цвета, и так далее. Пришли мне видео или фотографии ваших работ. Всем понятно?

Дети: Да.

Воспитатель: На этом наше дистанционное  занятие заканчивается, до следующих встреч. До свидания ребят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие в теплые страны" дистанционное обучение

Цель проекта-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.-Формировать целостное представление о животном мире жарких стран....

Проект в старшей группе «Япония – Страна Восходящего солнца» дистанционное обучение

Актуальность: Дети – это активные участники проекта, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора его содержания. Исходя из вышесказанного определяется ...

Конспект НОД по конструированию с использованием технологии исследовательского обучения "Путешествие в страну конструкторов"

Тема: «Путешествие в страну конструкторов»Возрастная группа: старшая.Цель: создание условий для закрепление знаний детей о цифровых обозначениях кубиков конструктора CUBORO . Форма ор...

Конспект занятия по ФЭМП для детей 4-5 лет "Страна Считалово"

Тема: «Путешествие в город Считалово» (Количественный и порядковый счёт в пределах пяти, геометрические фигуры)Цели:-упражнять в счёте в пределах 5;-учить детей правильно отвечать на вопро...

Дистанционное обучение " Животные жарких стран"

Для занятий, кто находится на дистанционном обучении....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну буквы О» (звук и буква О)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения)  «Путешествие в страну букв...