Конспект занятия по «Художественно – эстетическому развитию» (аппликация) с детьми дошкольного возраста 5-6 лет.
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Куликова Инна Александровна

Конспект занятия по «Художественно – эстетическому  развитию» (аппликация) с детьми дошкольного возраста 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_appl.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Художественно – эстетическому  развитию» (аппликация) с детьми дошкольного возраста 5-6 лет.

Тема: «Посуда для Федоры»

     Цель: формирование умений создавать декоративные изображения из геометрических фигур.

     Задачи:

- Закреплять умение располагать элементы узора, в центре, по краям.

- Продолжать упражнять разрезать квадрат по диагонали, для получения двух треугольников, разрезать прямоугольник посередине для получения двух квадратов; вырезать из квадрата круг, из прямоугольника овал.

- Развивать зрительно – моторную координацию, творчество.

- Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту.

Оборудование: дидактическая игра «Битая посуда», мяч.

Раздаточный материал на каждого ребенка: квадраты, прямоугольники из цветной бумаги, раздаточные тарелочки, бумажные тарелки белого цвета, клей-карандаш, салфетки, ножницы. Предварительная работа: беседа о посуде, рассматривание иллюстраций о посуде,  чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе».

Ход занятия

(Вводная часть)

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Раздаётся стук в дверь. Стучит почтальон, воспитатель берёт посылку, почтальон уходит. Воспитатель открывает её и достаёт письмо.

Воспитатель: Дети, вот только прежде чем узнать, от кого это письмо, нужно отгадать из какой сказки этот отрывок и выполнить задание. Отгадаем? (Ответы детей).

Воспитатель:  «Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы,

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

"Что такое? Почему?

Ничего я не пойму"».

(Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно, а написал эту сказку К.И. Чуковский. И посылка с письмом от самой Федоры, у которой разбежалась вся посуда. А теперь задание. Попробуем вспомнить, какая посуда убежала от Федоры? (Стаканы, блюдца, тарелки, чайник, кофейник, ножи, чашки, вилки, ножи, самовар).

Игра «Из чего сделана посуда?» (с мячом)

Проводится с перекидыванием мяча. Воспитатель называет предмет, Дети – прилагательное характеризующее материал, из которого он сделан. Например:

Вилка из металла – металлическая

Ваза из хрусталя – хрустальная

Ложка из дерева – деревянная

Тарелка из пластмассы – пластмассовая

Чашка из фарфора – фарфоровая

Стакан из стекла - стеклянный

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Все правильно ответили.

Воспитатель читает письмо: “Здравствуйте ребята, у меня случилась беда – разбились все тарелки. Горе, Федоре, горе!”.

Воспитатель:

Снова горе у Федоры

Не пошел ей впрок урок.
В доме вновь порядка нету,
И опять переполох.

Раскололась вся посуда,
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты,
Раскатились кто куда!

         (Основная часть)

Воспитатель: А тут что-то ещё есть! Ой – ой - ой! Федора опять взялась за старое - посуду не жалела, - все тарелки побила, вот посмотрите одни осколочки остались (показать разбитую посуду).

Воспитатель: Жалко Федору,– больно уж она любит гостей приглашать, а тарелок нет. Как бы ей помочь? (Проблемная ситуация).

Предполагаемое решение:

-Купить новые тарелки.

- Подарить свои.

Воспитатель: – Но Федора хочет, чтобы тарелочки были именно такими, как те, что разбились. (Ответы детей - изготовить для Федоры новые тарелки).

 Воспитатель: Все правильно, но чтобы сделать тарелки для Федоры мы должны узнать, какие же узоры были на разбитых тарелках. Для этого вы должны сложить осколки.

Каждая группа складывает свои осколки. Затем рассматривают узоры. Воспитатель поочерёдно у каждой группы спрашивает, чем украшена их тарелка (треугольники, круги, овалы, квадраты).

Воспитатель: Тогда, проходите в нашу мастерскую, где уже всё готово для работы. На столе в раздаточных тарелках лежат геометрические фигуры. Назовите какие? (Квадраты, прямоугольники).

Воспитатель: Какие геометрические фигуры можно получить, разрезав квадрат по диагонали? (треугольники).

Воспитатель: А как из квадрата получить круг? (Чтобы получить круг нужно срезать у квадрата углы).

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры мы получим овал и каким способом? (чтобы получился овал нужно срезать углы у прямоугольника).

Воспитатель: - Но прежде, чем приступить, давайте повторим правила при работе с ножницами (не подносить близко к лицу, не размахивать руками).

А теперь сделаем пальчиковую гимнастику «Помощники»

Раз, два, три, четыре,                (Ритмичные удары кулачками и в ладоши)                

Мы посуду перемыли:                     (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку     (Загибаем пальчики по одному) на каждое

И большую поварешку.                                                название посуды

                       

Мы посуду перемыли,                      (Одна ладонь скользит по другой).

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,                    (Снова загибаем пальчики).

Нос у чайника отбился,                    

Ложку мы чуть-чуть сломали,     (Ритмичные удары кулачками и в ладоши  

Так мы маме помогали.                            Попеременно)

Воспитатель: – А теперь приступайте к работе. Смотрите на образец и так же украшайте свои тарелки. Посчитайте сколько и каких фигур вам нужно вырезать. (Дети вырезают круги, квадраты, овалы и треугольники.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, можно продолжить украшать тарелочки. Вы вырезали фигуры, а теперь попробуйте составить узор на своих тарелочках.
Воспитатель: - Приступаем к работе. Начнем с украшения середины тарелочки  (самостоятельное выполнение работы детьми).

(Заключительная часть)

Воспитатель: - Какие красивые тарелки у вас получились! Сейчас мы расположим их на нашей выставке, а чья тарелка понравилась вам больше всего? (воспитатель спрашивает 2-3 детей, просит объяснить почему,  отправим их посылкой Федоре).

Рефлексия: Ребята сложно было выполнять работу? Понравилось ли вам украшать посуду? А что бы вы еще хотели украсить? (Ответы детей).

Ваши работы получились яркие, красочные и красивые! Мы отправим посылку с красивыми тарелками Федоре!