Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Где-то на далеком Севере...»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по аппликации в старшей группе  «Где-то на далеком Севере...»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_na_2402.odt27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе  (5-6 лет)

Тема: «Где-то на далеком Севере...»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера, их внешнем виде, образе жизни в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию. 

Программное содержание: Инициировать поиск изобразительно - выразительных средств для создания обитателей Севера. Закрепить знание детей о

животных Северного полюса (белого медведя); побуждать детей к самостоятельному творчеству, поиску способов создания изображения снежного покрова; развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, эстетические чувства.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций с изображением животных севера. Загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме.

Оборудование: иллюстрации белых медведей, шаблоны медведей, салфетки, клеёнки, клей, вата, ватные диски, черный фломастер 

Планируемый результат: сформирован интерес и положительное отношение к аппликации

                                                               

                                                    Структура

I

Вводная часть

Организационный момент

2 мин

II

Основная часть

21 мин

1

Беседа

4 мин

3

Практическая часть

4 мин

4

Физкультминутка

«Белые медведи»

2 мин

5

Самостоятельная деятельность детей

11 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

       Длительность 25 минут

                                                                   

                                                    Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

     «Встаньте дети, встаньте в круг,

     Ты мой друг и я твой друг,

     Крепко за руки возьмемся,

     И друг другу улыбнемся».

     Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и

     подарим это тепло друг другу. (Опустить руки, подуть на ладони)

II. Основная часть

1. Беседа

Воспитатель читает стихотворение С. Махотина «Два полюса»
На Северном полюсе
Очень прохладно,
На то он и северный—
Это понятно.
Но Южный,
Но Южный – то полюс —
На юге!
Откуда же там
Снегопады и вьюги?
Устав от раздумий,
Сказал я про это:
— Земля —
Удивительная планета!

Воспитатель: Ребята, в какой части света круглый год зима? (На Севере)

 - Какие животные там обитают?

- Как можно назвать всех животных, которые живут на Северном полюсе? (Животные Севера)

- Отгадайте загадку
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад.
(Белый медведь)

Воспитатель: Белый медведь - главный житель северных просторов. Самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов. Чем же питается белый медведь? (ответы детей). Он охотится за рыбой и тюленями, птицами, даже моржи могут стать его добычей. Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия.

- Ребята, а вы знаете, что белых медведей на Земле осталось немного, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».

2. Практическая часть

Воспитатель: Давайте сделаем аппликацию «Белые медведи на Северном полюсе». 

Объяснение этапов выполнения аппликации:

1. Перед вами шаблон «белого медведя». Аккуратно обмазываем заготовку белого медведя клеем.

2. Наклеить на фон (картон);

3. Берём кисточку и макаем ее в клей, потом аккуратно, не выходя за линию промазываю часть заготовки медведя. Берём кусочек ваты, и прикладываем к заготовке медведя. Вот так.

И так я делаю, пока весь контур медведя не будет заполнен. Медведь готов, рисуем глазик.

4. Чтобы сделать льдину или снег, используем разрезанные на кусочки ватные диски, берём кисточку и макаем ее в клей, потом аккуратно наносим на фон, на то месте, где вы хотите расположить снег или льдину

5. Работа готова.

Работу оставляем, чтобы она чуть- чуть подсохла.

3. Физкультминутка «Белый Мишка»

Утром белый мишка встал/руки в стороны/

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки, /наклон вперед/

Поглядел на пятки, /поворот головы назад/

Потянулся, постоял, /поднять руки вверх и опустить/

Хвостиком он повилял

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал /бег на месте/.

4. Самостоятельная деятельность детей

Дети выполняют аппликацию.

Выставка работ.

- Какие медведи получились у вас? /дети подбирают признаки к слову «медведь» веселый, пушистый, белый, большой/.

III. Заключительная часть

- Какие животные живут на северном полюсе? Кого мы с вами сегодня делали? Понравилось занятие?

- Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон".

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон"....