Составление рассказа на тему "Как воробей зимовал"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект на тему «Составление рассказа «Как воробей зимовал»
Цель: закрепить умение детей составлять логически последовательный рассказ на заданную тему
Задачи:
Образовательные:
- Систематизация знаний о зимующих птицах, особенностях их жизни;
Развивающие:
-Развивать умение логически продолжать рассказ предыдущего говорящего
-Развивать интерес к природе родного края
-Развитие мелкой моторики детей
Воспитательные:
-Воспитывать умение слышать и слушать друг друга
-Воспитывать сострадание к зимующим птицам, бережное отношение к природе
Оборудование: изображение зимующего воробья, звуки птиц, картон, силуэт птицы, простые карандаши, ножницы на каждого ребенка.
Вводная часть
(звуки птиц)
-Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, я слышу что-то новое в нашей группе. Ой, и правда, ведь это пение птиц, наверное, у нас гости.
Основная часть:
Посмотрите, и вправду, сегодня у нас в гостях птица. Наверное, она залетела погреться, разрешим ей остаться у нас ненадолго? Кто-то знает, что это за птица? Как она называется? Верно, это воробей. Он что, прилетел к нам из теплых стран? Неужели уже наступила весна?
Какие вы молодцы ребята, знаете, что воробей никогда не улетает из места, где живет. А как называются птицы, которые никуда не улетают на зиму? Совершенно верно, это зимующие птицы.
Предлагаю вам немного пофантазировать и рассказать, как наш сегодняшний гость перезимовал в этом году. Для этого нам с вами необходимо вспомнить какая была зима в этом году, чем питаются воробьи, кто им помогает и подкармливает и, конечно же нужно придумать счастливый конец для нашей фантазии.
(Совместно с детьми составляется рассказ из 5-7 предложений)
Замечательный получился рассказ о том, как воробей зимовал!
Предлагаю немного отдохнуть
Физминутка «Ну-ка, птички, полетели» (движения выполняются по тексту)
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
Отлично, предлагаю вам присесть на свои места.
(Звуки птиц)
Вот, слышите, даже наш гость рад, кажется, он согрелся и уже готов улетать домой, отпустим его? Отлично, тогда давайте скажем его «До свидания»
Ну вот, только подружились и уже приходится расставаться, а давайте сами сделаем себе воробьев, тогда наш новый друг всегда будет рядом с нами? Хотите? Отлично, только для начала нам с вами нужно немного размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Крыльями махали
Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок).
И дальше полетели. (Повторяют первое движение).
Ну что ж, мы бодры, веселы, пальчики готовы работе – значит мы можем начинать.
Перед каждым из вас на столе лежит картон и бумажный силуэт птицы, вам необходимо обвести силуэт на картоне и затем вырезать.
Отлично, давайте посмотрим, чего не хватает нашим воробьям? (перьев, крыльев, клюва, глаз, хвоста) Все верно, их мы с вами должны нарисовать.
Ребята, очень здорово, у нас с вами получилась целая воробьиная стая!
Заключительная часть
Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Чем мы занимались? Что понравилось больше всего? Отлично, я очень рада!
Использованная литература:
- Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста. — М.: Учитель, 2007 г.
- Развитие речи детей 5-7 лет. – М.: Сфера, 2014. – 272 с.
- Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – 4-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 96 с. (Развиваем речь).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект на тему «Составление рассказа «Как воробей зимовал»
Цель: закрепить умение детей составлять логически последовательный рассказ на заданную тему
Задачи:
Образовательные:
- Систематизация знаний о зимующих птицах, особенностях их жизни;
Развивающие:
-Развивать умение логически продолжать рассказ предыдущего говорящего
-Развивать интерес к природе родного края
-Развитие мелкой моторики детей
Воспитательные:
-Воспитывать умение слышать и слушать друг друга
-Воспитывать сострадание к зимующим птицам, бережное отношение к природе
Оборудование: изображение зимующего воробья, звуки птиц, картон, силуэт птицы, простые карандаши, ножницы на каждого ребенка.
Вводная часть
(звуки птиц)
-Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, я слышу что-то новое в нашей группе. Ой, и правда, ведь это пение птиц, наверное, у нас гости.
Основная часть:
Посмотрите, и вправду, сегодня у нас в гостях птица. Наверное, она залетела погреться, разрешим ей остаться у нас ненадолго? Кто-то знает, что это за птица? Как она называется? Верно, это воробей. Он что, прилетел к нам из теплых стран? Неужели уже наступила весна?
Какие вы молодцы ребята, знаете, что воробей никогда не улетает из места, где живет. А как называются птицы, которые никуда не улетают на зиму? Совершенно верно, это зимующие птицы.
Предлагаю вам немного пофантазировать и рассказать, как наш сегодняшний гость перезимовал в этом году. Для этого нам с вами необходимо вспомнить какая была зима в этом году, чем питаются воробьи, кто им помогает и подкармливает и, конечно же нужно придумать счастливый конец для нашей фантазии.
(Совместно с детьми составляется рассказ из 5-7 предложений)
Замечательный получился рассказ о том, как воробей зимовал!
Предлагаю немного отдохнуть
Физминутка «Ну-ка, птички, полетели» (движения выполняются по тексту)
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
Отлично, предлагаю вам присесть на свои места.
(Звуки птиц)
Вот, слышите, даже наш гость рад, кажется, он согрелся и уже готов улетать домой, отпустим его? Отлично, тогда давайте скажем его «До свидания»
Ну вот, только подружились и уже приходится расставаться, а давайте сами сделаем себе воробьев, тогда наш новый друг всегда будет рядом с нами? Хотите? Отлично, только для начала нам с вами нужно немного размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Крыльями махали
Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок).
И дальше полетели. (Повторяют первое движение).
Ну что ж, мы бодры, веселы, пальчики готовы работе – значит мы можем начинать.
Перед каждым из вас на столе лежит картон и бумажный силуэт птицы, вам необходимо обвести силуэт на картоне и затем вырезать.
Отлично, давайте посмотрим, чего не хватает нашим воробьям? (перьев, крыльев, клюва, глаз, хвоста) Все верно, их мы с вами должны нарисовать.
Ребята, очень здорово, у нас с вами получилась целая воробьиная стая!
Заключительная часть
Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Чем мы занимались? Что понравилось больше всего? Отлично, я очень рада!
Использованная литература:
- Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста. — М.: Учитель, 2007 г.
- Развитие речи детей 5-7 лет. – М.: Сфера, 2014. – 272 с.
- Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – 4-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 96 с. (Развиваем речь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа-описания на тему "Зима"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи...

Составление рассказа по лексической теме: "Зима".
Развитие связной речи является одним из основных аспектов в работе по преодолению обшего недороазвития речи у детей. Важно своевременно начать работу в данном направлении, чтобы расширить словарный за...

"Составление рассказа по сюжетной картинке. Зима. Изменения в природе."
Интегрированное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста, которое можно использовать как в работе с подгруппами, так и в виде индивидуального занятия. Занятие построено по правила...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...

Составление рассказа на тему "Игры зимой"
Сегодня вы будете рассказывать про свои любимые игры зимой. Подумайте и расскажите во что вы любите играть, как договариваетесь с товарищами об игре, интересно ли вы играете....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Составление рассказа по сюжетной картине "Зимующие птицы"
Конспект по развитию речи.Учит детей составлению связного рассказа по картине,учит отвечать полным предложением....

Конспект НОД по развитию связной речи . Составление рассказа по серии картинок «Зима пришла»
Цель: составлять последовательный связный рассказ с использованием в качестве плана серии сюжетных картинок....