Составление рассказа на тему "Как воробей зимовал"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект на тему «Составление рассказа «Как воробей зимовал»

Цель: закрепить умение детей составлять логически последовательный рассказ на заданную тему

Задачи:

Образовательные:

- Систематизация знаний о зимующих птицах, особенностях их жизни;

Развивающие:

-Развивать умение логически продолжать рассказ предыдущего говорящего

-Развивать интерес к природе родного края

-Развитие мелкой моторики детей

Воспитательные:

-Воспитывать умение слышать и слушать друг друга

-Воспитывать сострадание к зимующим птицам, бережное отношение к природе

Оборудование: изображение зимующего воробья, звуки птиц, картон, силуэт птицы, простые карандаши, ножницы на каждого ребенка.

Вводная часть

(звуки птиц)

-Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, я слышу что-то новое в нашей группе. Ой, и правда, ведь это пение птиц, наверное, у нас гости.

Основная часть:

Посмотрите, и вправду, сегодня у нас в гостях птица. Наверное, она залетела погреться, разрешим ей остаться у нас ненадолго? Кто-то знает, что это за птица? Как она называется? Верно, это воробей. Он что, прилетел к нам из теплых стран? Неужели уже наступила весна?

Какие вы молодцы ребята, знаете, что воробей никогда не улетает из места, где живет. А как называются птицы, которые никуда не улетают на зиму? Совершенно верно, это зимующие птицы.

Предлагаю вам немного пофантазировать и рассказать, как наш сегодняшний гость перезимовал в этом году. Для этого нам с вами необходимо вспомнить какая была зима в этом году, чем питаются воробьи, кто им помогает и подкармливает и, конечно же нужно придумать счастливый конец для нашей фантазии.

(Совместно с детьми составляется рассказ из 5-7 предложений)

Замечательный получился рассказ о том, как воробей зимовал!

Предлагаю немного отдохнуть

Физминутка «Ну-ка, птички, полетели» (движения выполняются по тексту)

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Отлично, предлагаю вам присесть на свои места.             

(Звуки птиц)

Вот, слышите, даже наш гость рад, кажется, он согрелся и уже готов улетать домой, отпустим его? Отлично, тогда давайте скажем его «До свидания»

Ну вот, только подружились и уже приходится расставаться, а давайте сами сделаем себе воробьев, тогда наш новый друг всегда будет рядом с нами? Хотите? Отлично, только для начала нам с вами нужно немного размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Крыльями махали

Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок).

И дальше полетели. (Повторяют первое движение).

Ну что ж, мы бодры, веселы, пальчики готовы работе – значит мы можем начинать.

Перед каждым из вас на столе лежит картон и бумажный силуэт птицы, вам необходимо обвести силуэт на картоне и затем вырезать.

Отлично, давайте посмотрим, чего не хватает нашим воробьям? (перьев, крыльев, клюва, глаз, хвоста) Все верно, их мы с вами должны нарисовать.

Ребята, очень здорово, у нас с вами получилась целая воробьиная стая!

Заключительная часть

Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Чем мы занимались? Что понравилось больше всего? Отлично, я очень рада!

Использованная литература:

 

  1. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста. — М.: Учитель, 2007 г.
  2. Развитие речи детей 5-7 лет. – М.: Сфера, 2014. – 272 с.
  3. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – 4-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 96 с. (Развиваем речь).

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vorobey_zimoval.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему «Составление рассказа «Как воробей зимовал»

Цель: закрепить умение детей составлять логически последовательный рассказ на заданную тему

Задачи:

Образовательные:

- Систематизация знаний о зимующих птицах, особенностях их жизни;

Развивающие:

-Развивать умение логически продолжать рассказ предыдущего говорящего

-Развивать интерес к природе родного края

-Развитие мелкой моторики детей

Воспитательные:

-Воспитывать умение слышать и слушать друг друга

-Воспитывать сострадание к зимующим птицам, бережное отношение к природе

Оборудование: изображение зимующего воробья, звуки птиц, картон, силуэт птицы, простые карандаши, ножницы на каждого ребенка.

Вводная часть

(звуки птиц)

-Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, я слышу что-то новое в нашей группе. Ой, и правда, ведь это пение птиц, наверное, у нас гости.

Основная часть:

Посмотрите, и вправду, сегодня у нас в гостях птица. Наверное, она залетела погреться, разрешим ей остаться у нас ненадолго? Кто-то знает, что это за птица? Как она называется? Верно, это воробей. Он что, прилетел к нам из теплых стран? Неужели уже наступила весна?

Какие вы молодцы ребята, знаете, что воробей никогда не улетает из места, где живет. А как называются птицы, которые никуда не улетают на зиму? Совершенно верно, это зимующие птицы.

Предлагаю вам немного пофантазировать и рассказать, как наш сегодняшний гость перезимовал в этом году. Для этого нам с вами необходимо вспомнить какая была зима в этом году, чем питаются воробьи, кто им помогает и подкармливает и, конечно же нужно придумать счастливый конец для нашей фантазии.

(Совместно с детьми составляется рассказ из 5-7 предложений)

Замечательный получился рассказ о том, как воробей зимовал!

Предлагаю немного отдохнуть

Физминутка «Ну-ка, птички, полетели» (движения выполняются по тексту)

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Отлично, предлагаю вам присесть на свои места.             

(Звуки птиц)

Вот, слышите, даже наш гость рад, кажется, он согрелся и уже готов улетать домой, отпустим его? Отлично, тогда давайте скажем его «До свидания»

Ну вот, только подружились и уже приходится расставаться, а давайте сами сделаем себе воробьев, тогда наш новый друг всегда будет рядом с нами? Хотите? Отлично, только для начала нам с вами нужно немного размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Крыльями махали

Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок).

И дальше полетели. (Повторяют первое движение).

Ну что ж, мы бодры, веселы, пальчики готовы работе – значит мы можем начинать.

Перед каждым из вас на столе лежит картон и бумажный силуэт птицы, вам необходимо обвести силуэт на картоне и затем вырезать.

Отлично, давайте посмотрим, чего не хватает нашим воробьям? (перьев, крыльев, клюва, глаз, хвоста) Все верно, их мы с вами должны нарисовать.

Ребята, очень здорово, у нас с вами получилась целая воробьиная стая!

Заключительная часть

Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Чем мы занимались? Что понравилось больше всего? Отлично, я очень рада!

Использованная литература:

  1. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста. — М.: Учитель, 2007 г.
  2. Развитие речи детей 5-7 лет. – М.: Сфера, 2014. – 272 с.
  3. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – 4-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 96 с. (Развиваем речь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа-описания на тему "Зима"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи...

Составление рассказа по лексической теме: "Зима".

Развитие связной речи является одним из основных аспектов в работе по преодолению обшего недороазвития речи у детей. Важно своевременно начать работу в данном направлении, чтобы расширить словарный за...

"Составление рассказа по сюжетной картинке. Зима. Изменения в природе."

Интегрированное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста, которое можно использовать как в работе с подгруппами, так и в виде индивидуального занятия. Занятие построено по правила...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...

Составление рассказа на тему "Игры зимой"

Сегодня вы будете рассказывать про свои любимые игры зимой. Подумайте и расскажите во что вы любите играть, как договариваетесь с товарищами об игре, интересно ли вы играете....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Составление рассказа по сюжетной картине "Зимующие птицы"

Конспект по развитию речи.Учит детей составлению связного рассказа по картине,учит отвечать полным предложением....

Конспект НОД по развитию связной речи . Составление рассказа по серии картинок «Зима пришла»

Цель: составлять последовательный связный рассказ с исполь­зованием в качестве плана серии сюжетных картинок....