Лепка пограничник с собакой
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Белоусова Лилия Алексеевна

Лепка пограничник с собакой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belousova_l.a._lepka_pogranichnik_s_sobakoy_2.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ДО ДЮЦ г.Новоалтайска

открытый конкурс для педагогов дополнительного образования

«Педагогическая мастерская»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Лепке в подготовительной  группе «Пограничник с собакой»

Подготовительная группа  (6-7лет)

Номинация «Методическая разработка занятия с обязательным включением в неё презентации»

Разработал воспитатель 1 квалификационной категории

Белоусова Лилия Алексеевна

МБДОУ Детский сад Колобок 6

Новоалтайск 2024г

Содержание научно-методической (методической) разработки:

Содержание.…………………………………………………………1

Пояснительная записка ……………………………………………..2-3

Вводная часть ………………………………………………………..3

Основная часть ……………………………………………………….4

Список литературы…………………………………………………

2. Пояснительная записка

2.1 Актуальность темы, обоснование ее выбора;

2.2 Целевая аудитория;

Дети возрастной категории 6-7лет, педагог

2.3 Цели и задачи;

Цель: Создать условия для сюжетной лепки «Пограничник с собакой»

Задачи:

  • Способствовать формированию  умения детей; 1) Лепить из пластилина фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов
  1. Создавать скульптурные композиции из двух фигур, соблюдая пропорции
  • Упражнять в применении разнообразных приемов лепки (из целого куска, комбинированный способ, сглаживание, оттягивание и т.д.)
  • Актуализировать  закрепления  знания у  детей о пограничниках и их четвероногом друге
  • Способствовать развитию творческого воображения детей, внимания и памяти

Приемы: 

  • Раскатывание
  • Скатывание
  • Сплющивание
  • Прищипывание
  • Оттягивание и заглаживание

Условные обозначения:

  • ПОД - предполагаемые ответы детей

Материалы и оборудование

Демонстрационный: Мультимедийная презентация со схемами последовательности лепки пограничника и собаки, картинами  с изображением пограничников, макет, цифры 2 ,3.

Раздаточный для детей: Пластилин 12 цветов, стеки, салфетка, доска для лепки

Предварительная работа: чтение книг о пограничниках, просмотр презентации о российской армии, рассматривание альбомов изготовленных родителями о защитниках родины.

2.4 Планируемые результаты; 

Дети проявляют самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Умеют принимать замысел.

Формируют представления о форме предмета, о конечном продукте деятельности.

Развивается мышление, внимание, умение воспроизводить план лепки, опираясь на схемы.

Совершенствуются технические, композиционные умения.

Дети умеют лепить пограничника с собакой конструктивным и комбинированным способами.

Делают вывод, из каких частей лепить человека и собаку.

Ход занятия:

I Вводная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, что у меня в руках?

ПОД: Цифры 2 и 3

Воспитатель: С каким праздником у вас ассоциируются эти цифры?

ПОД: 23 февраля-День Защитника Отечества

II Основная часть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете о какой военной профессии загадка: Кто, ребята, на границе,

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

ПОД: Пограничник

Показ картин с изображением пограничника и собакой (слайд 2)

Воспитатель: Именно пограничник и его верный четвероногий друг станут героями нашего занятия сегодня. Давайте, все вместе вспомним, кто такой пограничник и в чем заключается его служба?

ПОД: Защищать границу

Воспитатель: Пограничники охраняют границы нашей страны. Эта служба очень важна для страны и ее жителей. Пограничники ни на минуту не оставляют своего поста и не пропустят врага. У пограничников еще есть верные друзья – это собаки. Собаки – замечательные сторожа, охотники, спасатели и помощники пограничников

И сегодня я вам на занятие предлагаю слепить пограничника с собакой. Давайте рассмотрим изображение пограничника. (слайд 3)

Воспитатель: Скажите ребята, из каких частей состоит человек? А собака? (слайд 4)

ПОД: Человек состоит из туловища, головы ног, рук. Собака состоит из туловища, головы, передних и задних лап.

Воспитатель: С какой части тела нужно начинать лепить человека

ПОД: С туловища

Воспитатель: Правильно. С туловища, а после голову и конечности, руки и ноги. Собаку тоже начинаем с туловища.

Воспитатель: Какого цвета нужно взять пластилин?

ПОД: Зелёный, черный, белый

Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти цвета?

ПОД: Это основные цвета необходимые для лепки

Воспитатель: Думаю, мы готовы приступить к работе. Обратите внимание на схему лепки «Пограничника с собакой», (слайд 5) Давайте проговорим каждый пункт. 1)Берем пластилин и раскатываем его между ладонями. Из одного куска раскатываю колбаску между ладонями и делаю из него туловище, с одной стороны делаем стекой разрез – это будут руки. 2)Беру пластилин зеленого цвета, катаю длинный не тонкий столбик, сгибаю пополам это ноги. Прикрепляю снизу ноги. Скажите, ребята, чего еще не хватает?

ПОД: Головы

Воспитатель: Правильно головы, сапог.  3) Начну с головы, для этого беру белый пластилин и раскатываю между ладонями шар. Прикрепляю к туловищу. Чего-то голове не хватает

ПОД: Глаза, брови, рот, нос

Воспитатель: 4)Глаза и рот можно сделать стекой или пластилином другого цвета. А нос и уши сформировать с помощью такого приема, как оттягивание. 5)Остается долепить фуражку и сапоги. Обувь лепим из черного пластилина, фуражку из зеленого, как и форма. Вот и готов наш пограничник.

Остается слепить собаку. Но сначала давайте разомнемся

Физкультминутка:

«Если ты солдатик бравый, Помаши рукой нам правой!» (Маршируем и машем правой рукой).

«Если ты солдатик смелый, Помаши рукой нам левой!» (Маршируем и машем левой рукой).

«Если ты солдатик стойкий, На одной ноге постой-ка!» (Выполняем стойку на одной ноге).

«Если ты солдатик стойкий, На другой ноге постой-ка!» (Выполняем стойку на другой ноге).

«А теперь солдатик бравый, Маршируем до заставы!» (Ходьба на месте).

Воспитатель: Отлично! Теперь давайте, вспомним, как слепить собаку. Может кто-то из вас готов рассказать, как лепить собаку? Кто хочет мне помочь? Предлагаю обратиться к схеме леки собаки. (слайд 7)

После завершения работы воспитатель предлагает детям рассмотреть поделки.

Подведение итогов НОД детьми:

Какие приемы лепки мы сегодня использовали?

Вам сегодня на занятии было сложно или легко?

Что вызвало затруднения?

Кого больше понравились лепить?

Воспитатель: Ребята, у меня еще есть для вас небольшой сюрприз. Предлагаю желающим  пройти  за столы и посмотреть, что у нас там есть. 

Работа в парах. Давайте сыграем в игру, которая покажет нам, как хорошо вы знаете какому военному что нужно. (Дидактическая игра «Военные профессии»)

Давайте вместе проверим, верно ли справились с заданием. (слайд 8-12)

Список литературы:

  1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России / Программа нравственно – патриотического воспитания, методическое пособие/  Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. – М.: . "Скрипторий 2003" (2008). – 112с        
  2.   Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет / И.А. Лыкова. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.-143с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

https://педакадемия.рф/журавлева-е-л-ноод-лепка/

https://vk.com/wall-49936037_7479


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка "Пограничник с собакой"

Дети учатся лепить человека в военной форме. Работа посвящается всем защитникам Отечества....

Лепка "Пограничник с собакой".

Цели:Обобщить знания о службе пограничников. Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа.Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из цело...

Конспект по изобразительной деятельности (лепке )\'Пограничник с собакой\'.

Дети учатся лепить человека в военной форме .Работа посвящается всем защитникам Отечества....

Лепка «Пограничник с собакой»

Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приёмов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание). П...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) "Пограничник с собакой"

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) " Пограничник с собакой"...

Лепка "Пограничник с собакой"

Лепка "Пограничник с собакой"...