Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тема занятия: "Зайка серенький".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_serenkiy.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации из ваты

 во  второй младшей группе «Зайка серенький»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности и использованием нетрадиционной техники (аппликация) во второй  младшей группе.

На тему «Зайка беленький»

Цель: познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.

ЗадачиОбразовательные:

Формировать умение детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты;

Совершенствовать навыки работы с клеем;

Уточнить знания детей о признаках зимы;

Расширять представления о жизни зайца в зимний период;

Развивающие:

Развивать связную диалогическую речь;

Упражнять в составлении описательного рассказа о животных;

Развивать мелкую и крупную моторику;

Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного;

Воспитательные:

Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в процессе работы с клеем;

Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Предварительная работа.

Беседа о сезонных изменениях в природе; рассматривание иллюстраций с

изображением диких животных; загадывание и разгадывание загадок; беседы о

диких животных; дидактическая игра «Кто, как зимует?»«Кто, где живет?»;

подвижная игра «Зайка беленький сидит»;просмотр презентации «Кто живет в

лесу».

Активный словарь. шубка-белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные; снег-

белый, холодный, пушистый, блестящий.

Пассивный словарь: очутились, сошьем, молчком, торчком, окажись.

Интеграция по видам деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская (пишем не менее 3-х видов).

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Демонстрационный материал: презентация, игрушечный заяц, картинки с

изображением хвостов животных для игры, музыка.

Раздаточный материал: силуэты зайцев серого цвета на каждого ребенка, клеенки,

салфетки, клей в тарелочках, вата.

Ход ООД:

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года на улице? (Зима).

- А как вы догадались? (ответы детей)

- Правильно сейчас на улице зима.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем.

-Вы согласны со мной пойти в зимний лес погулять? (ответы детей)

- Но как туда попасть? Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте

закроем глазки и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три покружись в

Зимнем лесу очутись».

- Ребята вот мы и попали в зимний лес, присаживайтесь на пенечки (стульчики).

Рассказ воспитателя о зиме. _Давайте почувствуем, какой свежий, чистый, холодный воздух в лесу.

дети делают дыхательное упражнение: вдох-выдох)

- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу.

- А почему все белое? (На земле, на деревьях лежит снег).

- Расскажите, а какой бывает снег? (белый, холодный, блестящий, пушистый)

- Как вы думаете, холодно ли зверюшкам зимой? (Им холодно)

- Где они прячутся от холода? (Зверюшки прячутся в своих норках)- Ребята, посмотрите, а кто это? (Зайчиха).

- А какая зайчиха? (ответы детей)

- Скажите, какая у нее шерстка (мягкая, пушистая, теплая)

- Какого цвета шерстка у нашей зайчихи? (белого)

- А летом какого цвета бывает шерстка? (серая)

- Что-то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая грустная? (Ответы

детей).

- А давайте позовем зайчиху к нам и спросим у нее, что случилось, и постараемся

ей помочь.

(Воспитатель берет мягкую игрушку подносит зайчиху к своему уху и слушает, что она ей говорит).

-Ребята, она сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Шубки у

них тонкие и им очень холодно. Она пошла искать зайчат, но так и не нашла.

Ребята, а как можно помочь зайчихе? (Ответы детей).

А где могут прятаться зайчата? (Ответы детей).

Они могут спрятаться и за дерево, и за куст.

Давайте поможем ей найти зайчат.

Дидактическая игра «Найдём зайчат».

(Дети находят на слайде картинки с изображением дерева или куста, из – за

которого виден хвост какого-нибудь лесного зверя (лисий хвост, беличий, волчий).

Воспитатель показывает картинку, где из-за сугроба виден лисий хвост).

- Вот куда спрятался зайчонок! (Дети говорят, что за сугробом сидит лиса, и это ее

хвост виден).

А как вы догадались, что это лисий хвост? (Ответы детей).

- Правильно, это лисий хвост - длинный, рыжий, пушистый.

(проговаривание индивидуально и хором)

Таким же образом дети находят и остальные хвостики.

- Молодцы, правильно назвали лесных зверей.

- Ребята, смотрите зайчиха совсем загрустила, давайте с ней поиграем.

Физминутка.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Немного поиграли и мы с вами пойдем искать зайчат.

(Дети ходят по поляне. Под слоем ваты, находим зайчат).

- Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замерзли в своих летних шубках, что

спрятались в сугробе.

- Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе отправимся в

лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки.

- А зачем зайчику белая шубка? (Ответы детей).

3. Практическая часть.

-Посмотрите и скажите, из чего мы будем делать шубки? (ответы детей)

- А какого цвета вата? (ответы детей)

Показ последовательности выполнения работы. Музыка.

Воспитатель: Давайте мы посадим зайчиху на стол она будет смотреть как мы с вами

будем работать. Но прежде чем начать работу, мы с вами немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку сгибаем и разгибаем пальчики)

Спрятался он под кусток. (кулачок обнимаем ладошкой, прячем)

Под кусточком – молчком (грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)

Только ушки – торчком! (показываем зайку).

- В руках у меня комок ваты, я аккуратно макаю его в клей и приклеиваю на силуэт

зайца, еще один беру комок и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и

так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.

- Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на

зайчика шубку.

Анализ и оценка детских работ, выставка.

- Молодцы, все справились с заданием! Давайте вернем зайчихе ее зайчат.

- Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? (Ответы детей).

- Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали!

- Зайчик говорит спасибо вам! Вы помогли найти зайчат и одеть на них шубки. И

говорит вам до свидания!

- Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг закроем

глазки произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три покружись

В детском саду окажись».

- Вот мы и снова в детском саду.

4. Рефлексия. Подведение итогов.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами сегодня побывали? (в зимнем лесу)

- Кого из зверей мы там видели? (лису, белку, зайчика)

- Вам понравилось в зимнем лесу?

-Как мы помогли зайчатам?

Я очень рада, что вам понравился зимний лес и наше путешествие по нему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»

«НОЧЬ  ЗА  ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»   Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух».  Тема: «Домик для Жучки».    Воспитател...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Цель: Познакомить с новой формой квадрат.Задачи:Учить работать по образцуУчить сравнивать квадрат и круг называть их различия.Учить наклеивать фигуры чередую их.Закрепить правильные приемы наклеи...