Конспект по пластилинографии (Насекомые)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект по пластилинографии (Насекомые)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_plastilinografii_nasekomye.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Насекомые».

Цель: формировать у детей представление о насекомых.

Задачи:

Обучающие - познакомить детей с насекомыми.

Развивающие -   развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные - воспитывать у детей художественно-эстетический вкус.

Оборудование: картон с изображением насекомого (Божьей коровки) для каждого ребенка, пластилин, стека, доски для лепки.

Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно – практический (картинки с изображением насекомых).

Ход занятия.

Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг. 

(Дети садятся на стульчики)

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте, поприветствуем друг друга.

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо, но неизвестно от кого оно. Об этом мы узнаем, когда загадки разгадаем.

  1. На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да, ведь это. (Бабочка)

2) Где летит – там жужжит,

Над едой кружит.

Паучок её заметил,

Заманил злодейку в сети.

Уловило звук тот ухо.

А жужжала… Верно! (Муха)

  1. Крылышек две пары.

Круглые глаза,

Как большие фары!

Это… (Стрекоза)

  1. Не мычит коровка та, 
    Нет рогов, копыт, хвоста,
    Молока нам не дает,
    Под листочками живет.
    В чёрных точках красный плащ
    носит жук. Растеньям - страж.
    С вредной тлёй воюет ловко 
    эта... (Божья коровка)

Основная часть.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать бабочку, муху, стрекозу, божью коровку? (Ответы детей)

Воспитатель: От кого же письмо к нам пришло? (Ответы детей)

Воспитатель: Как мы определили,  что это насекомые? Что у них есть? (Ответы детей)

Воспитатель: Каких насекомых мы с вами видели на прогулке? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в письме нам пишут, что Божья коровка к нам прилетела одна, у неё нет друзей, и просят ей помочь. Давайте ей поможем? Как? Мы можем нарисовать на листочках друзей Божьей коровки. Но для начала, нам нужно немного размяться.

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики.

Божьи коровки, поверните направо головки.

Божьи коровки, поверните налево головки.

Ножками притопните,

Крылышками хлопните.

Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь.

(показывают названные части тела)

(повороты головы вправо)

(повороты головы влево)

(топают ногами)

(хлопают руками)

(поворачиваются и улыбаются друг другу)

Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем пластилином на этом зеленом листочке Божью коровку. Перед вами лежит картон с изображением насекомого. Берём пластилин нужного цвета, отщипываем маленький кусочек и размазываем по изображению насекомого на картоне, не выходя за контур. Делаем так, пока не раскрасим всё изображение. (Дети приступают к работе, по мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи)

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Удивительные работы получились!

Воспитатель: Давайте вспомним, кого мы рисовали сегодня?

Воспитатель: Правильно, божью коровку. Ребята, Божья коровка благодарит вас, что вы ей помогли, теперь у неё много друзей.

Воспитатель: Божьей коровке у нас очень понравилось и картинки ваши, но ей пора улетать, но она обещала ещё прилететь к вам в гости. До свидания!

Список использованных источников

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/01/17/kartoteka-organizatsionnyh-momentov-na-zanyatiyah-v-dou

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/01/31/kartoteka-fizkultminutok-vo-vtoroy-mladshey-gruppe

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/10/19/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-vo-2-mladshey-gruppe-po-teme


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Покормим воробушков зернышками".

Покормим воробушков зернышками.Цель:Познакомить детей с миром птиц; уточнить представления о внешнем виде воробья. Вызвать у детей желание покормить воробушков.Учить детей самостоятельно прикреп...

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Тучка и дождик"

Цель: Уточнить представления детей о явлениях природы: дождик идет из тучи. Дождик полезен для  растений, для животных и птиц.Учить  детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные...

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Листопад, листопад".

Задачи: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.Учить  детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шари...

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Орешки для белочки."

Задачи: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь белочке запасти орешки на зиму. Воспитывать бережное отношение к окружающ...

конспект занятия пластилинография "Яблонька"

Представлен конспект комлексного занятия  для детей с нарушением зрения в средней группе...

Конспект по пластилинографии "Знакомство с пластилинографией"

-познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним.-развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навы...

кОНСПЕКТ НОД В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ "НАСЕКОМЫЕ"

кОНСПЕКТ НОД В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ  "нНСЕКОМЫЕ"...