Конспект по пластилинографии (Насекомые)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект по пластилинографии (Насекомые)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Насекомые».
Цель: формировать у детей представление о насекомых.
Задачи:
Обучающие - познакомить детей с насекомыми.
Развивающие - развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные - воспитывать у детей художественно-эстетический вкус.
Оборудование: картон с изображением насекомого (Божьей коровки) для каждого ребенка, пластилин, стека, доски для лепки.
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно – практический (картинки с изображением насекомых).
Ход занятия.
Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
(Дети садятся на стульчики)
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте, поприветствуем друг друга.
Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо, но неизвестно от кого оно. Об этом мы узнаем, когда загадки разгадаем.
- На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да, ведь это. (Бабочка)
2) Где летит – там жужжит,
Над едой кружит.
Паучок её заметил,
Заманил злодейку в сети.
Уловило звук тот ухо.
А жужжала… Верно! (Муха)
- Крылышек две пары.
Круглые глаза,
Как большие фары!
Это… (Стрекоза)
- Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
В чёрных точках красный плащ
носит жук. Растеньям - страж.
С вредной тлёй воюет ловко
эта... (Божья коровка)
Основная часть.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать бабочку, муху, стрекозу, божью коровку? (Ответы детей)
Воспитатель: От кого же письмо к нам пришло? (Ответы детей)
Воспитатель: Как мы определили, что это насекомые? Что у них есть? (Ответы детей)
Воспитатель: Каких насекомых мы с вами видели на прогулке? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в письме нам пишут, что Божья коровка к нам прилетела одна, у неё нет друзей, и просят ей помочь. Давайте ей поможем? Как? Мы можем нарисовать на листочках друзей Божьей коровки. Но для начала, нам нужно немного размяться.
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. Божьи коровки, поверните направо головки. Божьи коровки, поверните налево головки. Ножками притопните, Крылышками хлопните. Друг к другу повернитесь И мило улыбнитесь. | (показывают названные части тела) (повороты головы вправо) (повороты головы влево) (топают ногами) (хлопают руками) (поворачиваются и улыбаются друг другу) |
Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем пластилином на этом зеленом листочке Божью коровку. Перед вами лежит картон с изображением насекомого. Берём пластилин нужного цвета, отщипываем маленький кусочек и размазываем по изображению насекомого на картоне, не выходя за контур. Делаем так, пока не раскрасим всё изображение. (Дети приступают к работе, по мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи)
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Удивительные работы получились!
Воспитатель: Давайте вспомним, кого мы рисовали сегодня?
Воспитатель: Правильно, божью коровку. Ребята, Божья коровка благодарит вас, что вы ей помогли, теперь у неё много друзей.
Воспитатель: Божьей коровке у нас очень понравилось и картинки ваши, но ей пора улетать, но она обещала ещё прилететь к вам в гости. До свидания!
Список использованных источников
3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/10/19/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-vo-2-mladshey-gruppe-po-teme
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Покормим воробушков зернышками".
Покормим воробушков зернышками.Цель:Познакомить детей с миром птиц; уточнить представления о внешнем виде воробья. Вызвать у детей желание покормить воробушков.Учить детей самостоятельно прикреп...

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Тучка и дождик"
Цель: Уточнить представления детей о явлениях природы: дождик идет из тучи. Дождик полезен для растений, для животных и птиц.Учить детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные...

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Листопад, листопад".
Задачи: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.Учить детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шари...

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Орешки для белочки."
Задачи: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь белочке запасти орешки на зиму. Воспитывать бережное отношение к окружающ...
конспект занятия пластилинография "Яблонька"
Представлен конспект комлексного занятия для детей с нарушением зрения в средней группе...

Конспект по пластилинографии "Знакомство с пластилинографией"
-познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним.-развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навы...

кОНСПЕКТ НОД В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ "НАСЕКОМЫЕ"
кОНСПЕКТ НОД В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ "нНСЕКОМЫЕ"...