Мастер класс "Лепим и ставим опыты с воздушным пластилином"
опыты и эксперименты по аппликации, лепке
Цель: Сформировать представление о воздушном (легком) пластилине.
Задачи:
• Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.
• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.
• Активизировать речевую деятельность.
• Закреплять и расширять словарный запас детей.
• Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• Закреплять правила безопасного поведения во время проведения опытов с воздухом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 800.52 КБ |
![]() | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Свойство 1.
«Легкий пластилин воздушный, легкий».
2. Свойство 2.
Легкий пластилин не имеет запаха.
Свойство 3.
«Легкий пластилин не липнет к рукам, столу, одежде».
Свойство 4.
«Легкий пластилин можно покрасить».
Свойство 5.
«Из легкого пластилина можно слепить любые фигуры».
Свойство 6.
«Легкий пластилин быстро застывает».
Предварительный просмотр:
Мастер класс
«Лепим и ставим опыты с воздушным пластилином»
Цель: Сформировать представление о воздушном (легком) пластилине.
Задачи:
- Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.
- Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.
- Активизировать речевую деятельность.
- Закреплять и расширять словарный запас детей.
- Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Закреплять правила безопасного поведения во время проведения опытов с воздухом.
Материалы и оборудование: воздушный пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, краски гуашь разных цветов, кисти, схемы свойств.
Ход НОД:
- Организационный момент:
В: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло.
- Основная часть:
В: Ребята, мы продолжим с вами исследовать наш мир. Что же мы будем делать сегодня? Отгадайте загадку.
Я весь мир слепить готов:
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть...
Д: Пластилин.
В: Правильно, ребята. Это пластилин. Но на нашем занятии мы будем говорить не о простом пластилине, а о воздушном или другими словами легком пластилине. Что же такое легкий пластилин? Как вы думаете, ребята?
Д: ответы.
В: Легкий пластилин — это мягкая масса, которая сама твердеет. В состав воздушного легкого пластилина входят красители, вода и полимеры. А какими свойствами обладает легкий пластилин? Есть предположения? Кстати, а как называются предположения?
Д: Гипотеза.
В: Предлагаю выдвинуть свою гипотезу о свойствах воздушного пластилина.
Д: выдвигают гипотезу.
В: А вот верна ли наша гипотеза или нет, мы проверим с вами в лаборатории. Но прежде, вспомним правила поведения.
Д: В лаборатории необходимо соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.
В: Я еще добавлю одно очень важное правило. Нужно внимательно слушать воспитателя и выполнять все инструкции.
Итак, чтобы попасть в нашу лабораторию, надо произнести волшебные слова. Готовы? Тогда все вместе: Чики – чики - чикалочка, игра превращалочка. Вокруг себя повернись и в ученых превратись.
Дети переодеваются в ученых (шапочки, халаты), подходят к столам.
- Лаборатория. Опыты.
Опыт 1. «Взвешиваем».
Свойство 1. «Легкий пластилин легкий, воздушный».
В: Ребята, а как вы думаете, воздушный пластилин легкий? Или обычный пластилин легче?
Д: ответы.
В: Значит, как будет звучать наша гипотеза?
Д: формулируют гипотезу.
В: А вот сейчас и проверим. Для нашего опыта нам понадобится кусочек легкого и кусочек обычного пластилина. Весами будут наши руки, поэтому я предлагаю сделать разминку для рук, чтобы они точно взвесили и определили, что легче.
Разотру ладошки сильно,
(Растирание ладоней).
Каждый пальчик покручу.
(Захватить каждый пальчик)
Поздороваюсь с ним сильно
(У основания и выкручивающим).
И вытягивать начну.
(движением дойти до ногтевой фаланги).
В: Ну что? Настроили весы? Теперь в одну руку мы возьмем легкий пластилин, а в другую обычный. Что легче?
Д: ответы.
В: Подтвердилась наша гипотеза?
Д: ответы.
В: Как мы можем назвать свойство?
Д: ответы.
В: Правильно. Первое свойство воздушного пластилина заключается в том, что он легкий, воздушный. Это свойство есть в самом названии.
В: Вот так будет выглядеть схема этого свойства.
Воспитатель демонстрирует 1ю схему.
Опыт 2. «Определяем запах».
Свойство 2. «Легкий пластилин не имеет запаха».
В: Ребята, как вы думаете, легкий пластилин имеет запах?
Д: ответы.
В: Выдвигаем гипотезу.
Д: формулируют гипотезу.
В: Итак, давайте понюхаем пластилин, для этого настроим свои носы.
Дыхательная гимнастика:
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко
(медленный вдох-выдох на 4 сек).
Подыши одной ноздрей,
Подыши другой ноздрей –
И к тебе придет покой
(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю).
В: Берем обычный пластилин. Есть запах?
Д: ответы.
В: Берем легкий пластилин. Есть запах?
Д: ответы.
В: Подтвердилась наша гипотеза?
Д: ответы.
В: Вот так будет выглядеть схема этого свойства.
Воспитатель демонстрирует 2ю схему.
Опыт 3. «Прилепляем».
Свойство 3. «Легкий пластилин не липнет к рукам и к столу».
В: Как думаете, липнет ли воздушный пластилин к рукам? А к столу? Давайте сразу выдвинем гипотезу.
Д: ответы.
В: Проверим. Возьмите пластилин и попробуйте прилепить к столу, получилось? А к рукам липнет?
Д: ответы.
В: Итак, воздушный пластилин не прилипает к столу, рукам и поверьте мне, к одежде тоже.
Воспитатель демонстрирует 3ю схему.
Опыт 4. «Красим».
Свойство 4. «Легкий пластилин можно покрасить».
В: Ребята, как вы думаете, что можно покрасить?
Д: ответы.
В: А можно ли покрасить воздушный пластилин?
Д: ответы.
В: Сформулируем гипотезу.
Д: формулируют гипотезу.
В: Посмотрим, можно ли покрасить воздушный пластилин. Берем краски, кисточку, пластилин и пробуем его разукрасить.
Дети красят воздушный пластилин.
В: Получилось? Подтвердилась гипотеза?
Д: ответы.
Воспитатель демонстрирует 4ю схему.
Опыт 5. «Лепим».
Свойство 5. «Из легкого пластилина можно слепить разные фигуры».
В: Ребята, в названии легкий пластилин есть слово пластилин. Значит из него можно лепить. Так ли это? Предположим, что…
Д: выдвигают гипотезу.
В: Я предлагаю взять вам нужные цвета и слепить то что вы хотите.
Дети лепят из легкого пластилина.
В: Можно ли лепить из воздушного пластилина?
Д: ответы.
В: Наша гипотеза …
Воспитатель демонстрирует 5ю схему.
Опыт 6. «Оставляем застывать».
Свойство 6. «Легкий пластилин быстро застывает».
В: Вы заметили, во что был упакован легкий пластилин когда я вам раздавала его?
Д: ответы.
В: Правильно, он был упакован в герметичную упаковку. А кто знает, что означает слово герметичная.
Д: ответы.
В: Правильно, герметичная означает без воздуха. Если убрать упаковку, легкий пластилин быстро застынет. Проверим сами? Оставим нашу поделку на некоторое время и посмотрим. Вот так будет выглядеть схема 6го свойства.
Демонстрация 6й схемы.
- Дидактическая игра «Правда / ложь».
В: Предлагаю поиграть в игру. Если я назвала свойство правильно, вы хлопаете; если нет, топатаете.
- Легкий пластилин очень тяжелый.
- Из легкого пластилина можно лепить.
- Легкий пластилин нельзя покрасить.
- Легкий пластилин очень долго застывает.
- Легкий пластилин не прилипает к рукам.
- Легкий пластилин не имеет запаха.
- Резюмируем свойства.
В: Итак, мы узнали что такое легкий пластилин и чем он отличается от обычного. Перечислите мне, пожалуйста, основные свойства легкого пластилина. Вы можете опираться на наши схемы на доске.
Д: ответы.
В: Молодцы! Значит легкий пластилин – это …
Д: ответы…
- Заключение.
В: Ребята, сегодня мы с вами познакомились со свойствами легкого пластилина. Узнали много нового. Что например?
Д: ответы.
В: Какой опыт вам понравился больше всего?
Д: ответы.
В: Спасибо, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Новый год в лесу» из воздушного пластилина
Назначение: создание сказочных героев, использование поделок в дидактических играх, подарок для родных и близких, экспонат для выставки декоративного творчества.Задачи:Образовательные : - освоить мето...
Мастер-класс "Лепка из воздушного пластилина"
Цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов и популяризации лепных изделий из воздушного пластилина.Задачи мастер-класса:ознакомление со свойствами воздушного пластилина,...
Мастер-класс по изготовлению из воздушного пластилина «Мишка-джентльмен»
Лепка - один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные формы, образы или целые композиции. Образовательное и воспитательное значение лепки...

Мастер – класс «Изготовление матрешки из воздушного пластилина по типу «Полхов – майданской росписи»
Мастер – класс«Изготовление матрешки из воздушного пластилинапо типу«Полхов – майданской росписи»...

Мастер–класс для педагогов «Волшебство воздушного пластилина».
Работая с детьми, я сталкиваюсь с такой проблемой как повысить мотивацию ребят к творческой деятельности. Не раз встречала детей, у которых плохо развита мелкая моторика рук. Всё это подталкивает на т...

Мастер класс с родителями «Цветок из воздушного пластилина»
Мастер класс с родителями «Цветок из воздушного пластилина»...