Мастер класс "Лепим и ставим опыты с воздушным пластилином"
опыты и эксперименты по аппликации, лепке

Тунева Надежда Викторовна

Цель: Сформировать представление о воздушном (легком) пластилине.

Задачи:

Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.

Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.

Активизировать речевую деятельность.

Закреплять и расширять словарный запас детей.

Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Закреплять правила безопасного поведения во время проведения опытов с воздухом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Свойство 1.

«Легкий пластилин воздушный, легкий».

2. Свойство 2.

Легкий пластилин не имеет запаха.

Свойство 3.

«Легкий пластилин не липнет к рукам, столу, одежде».

Свойство 4.

«Легкий пластилин можно покрасить».

Свойство 5.

«Из легкого пластилина можно слепить любые фигуры».

Свойство 6.

«Легкий пластилин быстро застывает».



Предварительный просмотр:

Мастер класс

«Лепим и ставим опыты с воздушным пластилином»

Цель: Сформировать представление о воздушном (легком) пластилине.

Задачи:

  • Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.
  • Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.
  • Активизировать речевую деятельность.
  • Закреплять и расширять словарный запас детей.
  • Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Закреплять правила безопасного поведения во время проведения опытов с воздухом.

Материалы и оборудование: воздушный пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, краски гуашь разных цветов, кисти, схемы свойств.

Ход НОД:

  1. Организационный момент:

В: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом:

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло.

  1. Основная часть:

В: Ребята, мы продолжим с вами исследовать наш мир. Что же мы будем делать сегодня? Отгадайте загадку.

Я весь мир слепить готов:
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть...

Д: Пластилин.

В: Правильно, ребята. Это пластилин. Но на нашем занятии мы будем говорить не о простом пластилине, а о воздушном или другими словами легком пластилине. Что же такое легкий пластилин? Как вы думаете, ребята?

Д: ответы.

В: Легкий пластилин — это мягкая масса, которая сама твердеет. В состав воздушного легкого пластилина входят красители, вода и полимеры. А какими свойствами обладает легкий пластилин? Есть предположения? Кстати, а как называются предположения?

Д: Гипотеза.

В: Предлагаю выдвинуть свою гипотезу  о свойствах воздушного пластилина.

Д: выдвигают гипотезу.

В: А вот верна ли наша гипотеза или нет, мы проверим с вами в лаборатории. Но прежде, вспомним правила поведения.

Д: В лаборатории необходимо соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

В: Я еще добавлю одно очень важное правило. Нужно внимательно слушать воспитателя и выполнять все инструкции.

Итак, чтобы попасть в нашу лабораторию, надо произнести волшебные слова. Готовы? Тогда все вместе: Чики – чики - чикалочка, игра превращалочка. Вокруг себя повернись и в ученых превратись.

Дети переодеваются в ученых (шапочки, халаты), подходят к столам.

  1. Лаборатория. Опыты.

Опыт 1. «Взвешиваем».

Свойство 1. «Легкий пластилин легкий, воздушный».

В: Ребята, а как вы думаете, воздушный пластилин легкий? Или обычный пластилин легче?

Д: ответы.

В: Значит, как будет звучать наша гипотеза?

Д: формулируют гипотезу.

В: А вот сейчас и проверим. Для нашего опыта нам понадобится кусочек легкого и кусочек обычного пластилина. Весами будут наши руки, поэтому я предлагаю сделать разминку для рук, чтобы они точно взвесили и определили, что легче.

Разотру ладошки сильно, 

(Растирание ладоней).

Каждый пальчик покручу. 

(Захватить каждый пальчик)

Поздороваюсь с ним сильно 

основания и выкручивающим).

И вытягивать начну.

(движением дойти до ногтевой фаланги).

В: Ну что? Настроили весы? Теперь в одну руку мы возьмем легкий пластилин, а в другую обычный. Что легче?

Д: ответы.

В: Подтвердилась наша гипотеза?

Д: ответы.

В: Как мы можем назвать свойство?

Д: ответы.

В: Правильно. Первое свойство воздушного пластилина заключается в том, что он легкий, воздушный. Это свойство есть в самом названии.

В: Вот так будет выглядеть схема этого свойства.

Воспитатель демонстрирует 1ю схему.

Опыт 2. «Определяем запах».

Свойство 2. «Легкий пластилин не имеет запаха».

В: Ребята, как вы думаете, легкий пластилин имеет запах?

Д: ответы.

В: Выдвигаем гипотезу.

Д: формулируют гипотезу.

В: Итак, давайте понюхаем пластилин, для этого настроим свои носы.

Дыхательная гимнастика:
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко

(медленный вдох-выдох на 4 сек).
Подыши одной ноздрей,

Подыши другой ноздрей –

И к тебе придет покой
(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю).

В: Берем обычный пластилин. Есть запах?

Д: ответы.

В: Берем легкий пластилин. Есть запах?

Д: ответы.

В: Подтвердилась наша гипотеза?

Д: ответы.

В: Вот так будет выглядеть схема этого свойства.

Воспитатель демонстрирует 2ю схему.

Опыт 3. «Прилепляем».

Свойство 3. «Легкий пластилин не липнет к рукам и к столу».

В: Как думаете, липнет ли воздушный пластилин к рукам? А к столу? Давайте сразу выдвинем гипотезу.

Д: ответы.

В: Проверим. Возьмите пластилин и попробуйте прилепить к столу, получилось? А к рукам липнет?

Д: ответы.

В: Итак, воздушный пластилин не прилипает к столу, рукам и поверьте мне, к одежде тоже.

Воспитатель демонстрирует 3ю схему.

Опыт 4. «Красим».

Свойство 4. «Легкий пластилин можно покрасить».

В: Ребята, как вы думаете, что можно покрасить?

Д: ответы.

В: А можно ли покрасить воздушный пластилин?

Д: ответы.

В: Сформулируем гипотезу.

Д: формулируют гипотезу.

В: Посмотрим, можно ли покрасить воздушный пластилин.  Берем краски, кисточку, пластилин и пробуем его разукрасить.

Дети красят воздушный пластилин.

В: Получилось? Подтвердилась гипотеза?

Д: ответы.

Воспитатель демонстрирует 4ю схему.

Опыт 5. «Лепим».

Свойство 5. «Из легкого пластилина можно слепить разные фигуры».

В: Ребята, в названии легкий пластилин есть слово пластилин. Значит из него можно лепить. Так ли это? Предположим, что…

Д: выдвигают гипотезу.

В: Я предлагаю взять вам нужные цвета и слепить то что вы хотите.

Дети лепят из легкого пластилина.

В: Можно ли лепить из воздушного пластилина?

Д: ответы.

В: Наша гипотеза …

Воспитатель демонстрирует 5ю схему.

Опыт 6. «Оставляем застывать».

Свойство 6. «Легкий пластилин быстро застывает».

В: Вы заметили, во что был упакован легкий пластилин  когда я вам раздавала его?

Д: ответы.

В: Правильно, он был упакован в герметичную упаковку. А кто знает, что означает слово герметичная.

Д: ответы.

В: Правильно, герметичная означает без воздуха. Если убрать упаковку, легкий пластилин быстро застынет. Проверим сами? Оставим нашу поделку на некоторое время и посмотрим. Вот так будет выглядеть схема 6го свойства.

Демонстрация 6й схемы.

  1. Дидактическая игра «Правда / ложь».

В: Предлагаю поиграть в игру. Если я назвала свойство правильно, вы хлопаете; если нет, топатаете.

  • Легкий пластилин очень тяжелый.
  • Из легкого  пластилина можно лепить.
  • Легкий пластилин нельзя покрасить.
  • Легкий пластилин очень долго застывает.
  • Легкий пластилин не прилипает к рукам.
  • Легкий пластилин не имеет запаха.
  1. Резюмируем свойства.

В: Итак, мы узнали что такое легкий пластилин и чем он отличается от обычного. Перечислите мне, пожалуйста, основные свойства легкого пластилина. Вы можете опираться на наши схемы на доске.

Д: ответы.

В: Молодцы! Значит легкий пластилин – это …

Д: ответы…

  1. Заключение.

В: Ребята, сегодня мы с вами познакомились со свойствами легкого пластилина. Узнали много нового. Что например?

Д: ответы.

В: Какой опыт вам понравился больше всего?

Д: ответы.

В: Спасибо, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Новый год в лесу» из воздушного пластилина

Назначение: создание сказочных героев, использование поделок в дидактических играх, подарок для родных и близких, экспонат для выставки декоративного творчества.Задачи:Образовательные : - освоить мето...

Мастер-класс "Лепка из воздушного пластилина"

Цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов и популяризации лепных изделий из воздушного пластилина.Задачи мастер-класса:ознакомление со свойствами воздушного пластилина,...

Мастер-класс по изготовлению из воздушного пластилина «Мишка-джентльмен»

Лепка - один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные формы, образы или целые композиции. Образовательное и воспитательное значение лепки...

Мастер – класс «Изготовление матрешки из воздушного пластилина по типу «Полхов – майданской росписи»

Мастер – класс«Изготовление матрешки из воздушного пластилинапо типу«Полхов – майданской росписи»...

Мастер–класс для педагогов «Волшебство воздушного пластилина».

Работая с детьми, я сталкиваюсь с такой проблемой как повысить мотивацию ребят к творческой деятельности. Не раз встречала детей, у которых плохо развита мелкая моторика рук. Всё это подталкивает на т...

Мастер класс с родителями «Цветок из воздушного пластилина»

Мастер класс с родителями «Цветок из воздушного пластилина»...