"Зёрнышки для цыплят" занятие по лепке в группе раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zyornyshki_dlya_tsyplyat.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке

Группа раннего возраста

Тема: «Зернышки для цыплят»

Фамилия Имя Отчество – Головина Юлия Юрьевна

Воспитатель МБДОУ д/с «Одуванчик»

Основной вид детской деятельности – лепка.

Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в лепке с использованием традиционного материала пластилина.

Закрепление темы «Домашние птицы» в продуктивной деятельности – лепке.

Задачи:

Дидактическая

1. Закрепить лексическую тему «Домашние птицы».

2. Учить отщипывать от большого куска пластилина маленькие комочки и скатывать их в шарики

Воспитательная 

1. Воспитывать бережное отношение к птицам.

2. Вызвать желание накормить цыплят.

Развивающая

1. Развивать сюжетно-игровой замысел в продуктивной деятельности – лепке зернышек для  цыплят.

2. Вызвать эмоциональный отклик на создаваемый образ.

Задача игровая для детей: Вызвать желание накормить цыплят.  

Оборудование: дощечки, пластилин, курочка, изображения «Курицы с цыплятами», красивая корзиночка, тарелочка для корма, влажные салфетки.

Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Смотрит курочка в окно (делаем ладошкой куриный гребешок на голове): Ко – ко – ко, ко – ко – ко!

А как Петя – петушок (обе ладошки в стоячем положении  поверх головы )

Рано – рано  поутру

Нам споет кукареку!

Дети сидят на диванчике и повторяют движения ладошкой и слова:

Ко-ко-ко,

 ко-ко-ко!

Ку-ка-ре-ку!

1мин

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе стоит волшебная корзинка и предлагает детям подойти и рассмотреть её.

- Ой, какая красивая корзинка? Сейчас я посмотрю, что же находится в  ней? - И достаёт из  неё игрушки курочку и петушка. Задает вопросы детям.

-Кто это?

Как курочка зовет своих деток?

-Как у курочки называются детки?

-Как цыплятки пищат?

Воспитатель предлагает деткам поиграть курочкой и петушком.

Дети окружают воспитателя. 

Это курочка

-Ко – ко – ко!

 Ко – ко – ко!

- Цыплятки?  

-  Пи - пи- пи!

 Пи- пи- пи!

2

мин

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детьми

Физкультминутка

«Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (Воспитатель изображает маму курочку, ходит высоко поднимая колени, руки в стороны крылышки)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки,

Ко – ко – ко, ко – ко - ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Земляного червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

- Погуляли цыплята с курицей, съели жука и червяка, а всё – равно пищат. Как вы думаете, почему они пищат?

- Они не наелись, и накормить цыплят и их маму, курицу, может только человек, потому что куры – это домашние птицы. Люди заботятся о них.

- Дети, давайте покормим цыплят!  Слепим для них зернышки…

(дети идут за воспитателем)

(грозят пальчиком), (гребут ручками)

 (2 кулачка подводят ко  рту),

(Наклонились, руки  назад)

- Они хотят есть!

1

мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Разогрев ладошек

В ручки ёжики возьмём,

Крепко - крепко их пожмём,

Пластилин потом возьмём

И в руках его помнём –

Пластилин нежнее станет

И лепить мы не устанем…

Дети готовят ладошки массажем

ёжиками

1мин

Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- Перед вами лежит желтый пластилин, дощечка. На дощечке отщипываем от пластилина маленький кусочек и скатываем в ладошке круговыми движениями. Ребятки делайте много зернышек, чтобы цыплятки наелись.

Использование опыта в лепке

Дети лепят зернышки.

4мин

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

- Посмотрите, как много зернышек мы сделали для цыплят! Теперь они точно вырастут большими и сильными! Дети! Давайте мы угостим наших цыплят зернышками!

Дети выкладывают зернышки перед курочкой и цыплятами.

1 мин

Рефлексия

- Вам понравилось лепить зернышки цыплятам?

-Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка в группе раннего возраста

Интересная коллективная работа с детьми " Лепка" Циплята гуляют....

Рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество», образовательному компоненту «Лепка» для групп раннего возраста (от 1г.6м. до 3 лет)

Рабочая программа  по образовательной  области «Художественное творчество», образовательному компоненту «Лепка»для  групп раннего возраста (от 1г.6м. до 3 лет)...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие", образовательному компоненту "Лепка" для группы раннего возраста

Рабочая программа по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие", образовательному компоненту "Лепка"...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок» Цель: продолжать воспитывать у детей  доброжелательное  отношение к  игровым персонажам , вызывать сочувствие к ним и ...

Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Цыплёнок-жёлтое чудо!»

Цель:  познакомить с цыплёнком; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.Задачи: -развивать умение и ...

Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «У жирафа пятнышки везде».

Цель: закрепление детьми техники лепки, закрепление знаний о животном жарких стран.Задачи:1) Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособления к окружающей сре...