"Зёрнышки для цыплят" занятие по лепке в группе раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по лепке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zyornyshki_dlya_tsyplyat.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке
Группа раннего возраста
Тема: «Зернышки для цыплят»
Фамилия Имя Отчество – Головина Юлия Юрьевна
Воспитатель МБДОУ д/с «Одуванчик»
Основной вид детской деятельности – лепка.
Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в лепке с использованием традиционного материала пластилина.
Закрепление темы «Домашние птицы» в продуктивной деятельности – лепке.
Задачи:
Дидактическая
1. Закрепить лексическую тему «Домашние птицы».
2. Учить отщипывать от большого куска пластилина маленькие комочки и скатывать их в шарики
Воспитательная
1. Воспитывать бережное отношение к птицам.
2. Вызвать желание накормить цыплят.
Развивающая
1. Развивать сюжетно-игровой замысел в продуктивной деятельности – лепке зернышек для цыплят.
2. Вызвать эмоциональный отклик на создаваемый образ.
Задача игровая для детей: Вызвать желание накормить цыплят.
Оборудование: дощечки, пластилин, курочка, изображения «Курицы с цыплятами», красивая корзиночка, тарелочка для корма, влажные салфетки.
Ход мероприятия
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Смотрит курочка в окно (делаем ладошкой куриный гребешок на голове): Ко – ко – ко, ко – ко – ко! А как Петя – петушок (обе ладошки в стоячем положении поверх головы ) Рано – рано поутру Нам споет кукареку! | Дети сидят на диванчике и повторяют движения ладошкой и слова: Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку! | 1мин | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели | Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе стоит волшебная корзинка и предлагает детям подойти и рассмотреть её. - Ой, какая красивая корзинка? Сейчас я посмотрю, что же находится в ней? - И достаёт из неё игрушки курочку и петушка. Задает вопросы детям. -Кто это? Как курочка зовет своих деток? -Как у курочки называются детки? -Как цыплятки пищат? Воспитатель предлагает деткам поиграть курочкой и петушком. | Дети окружают воспитателя. Это курочка -Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! - Цыплятки? - Пи - пи- пи! Пи- пи- пи! | 2 мин | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детьми | Физкультминутка «Вышла курочка гулять» Вышла курочка гулять (Воспитатель изображает маму курочку, ходит высоко поднимая колени, руки в стороны крылышки) Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки, Ко – ко – ко, ко – ко - ко, Не ходите далеко, Лапками гребите Зернышки ищите! Съели толстого жука, Земляного червяка, Выпили водицы Полное корытце. - Погуляли цыплята с курицей, съели жука и червяка, а всё – равно пищат. Как вы думаете, почему они пищат? - Они не наелись, и накормить цыплят и их маму, курицу, может только человек, потому что куры – это домашние птицы. Люди заботятся о них. - Дети, давайте покормим цыплят! Слепим для них зернышки… | (дети идут за воспитателем) (грозят пальчиком), (гребут ручками) (2 кулачка подводят ко рту), (Наклонились, руки назад) - Они хотят есть! | 1 мин | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Разогрев ладошек В ручки ёжики возьмём, Крепко - крепко их пожмём, Пластилин потом возьмём И в руках его помнём – Пластилин нежнее станет И лепить мы не устанем… | Дети готовят ладошки массажем ёжиками | 1мин | |
Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | - Перед вами лежит желтый пластилин, дощечка. На дощечке отщипываем от пластилина маленький кусочек и скатываем в ладошке круговыми движениями. Ребятки делайте много зернышек, чтобы цыплятки наелись. Использование опыта в лепке | Дети лепят зернышки. | 4мин | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов. | - Посмотрите, как много зернышек мы сделали для цыплят! Теперь они точно вырастут большими и сильными! Дети! Давайте мы угостим наших цыплят зернышками! | Дети выкладывают зернышки перед курочкой и цыплятами. | 1 мин | |
Рефлексия | - Вам понравилось лепить зернышки цыплятам? | -Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка в группе раннего возраста
Интересная коллективная работа с детьми " Лепка" Циплята гуляют....
Рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество», образовательному компоненту «Лепка» для групп раннего возраста (от 1г.6м. до 3 лет)
Рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество», образовательному компоненту «Лепка»для групп раннего возраста (от 1г.6м. до 3 лет)...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие", образовательному компоненту "Лепка" для группы раннего возраста
Рабочая программа по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие", образовательному компоненту "Лепка"...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок» Цель: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам , вызывать сочувствие к ним и ...
Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Цыплёнок-жёлтое чудо!»
Цель: познакомить с цыплёнком; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.Задачи: -развивать умение и ...
Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «У жирафа пятнышки везде».
Цель: закрепление детьми техники лепки, закрепление знаний о животном жарких стран.Задачи:1) Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособления к окружающей сре...
конспект занятия по лепке в группе раннего возраста"Накормим курочку" с использованием игрового обучения
конспект занятия по лепке...