Пластилинография "31 января-Международный день Зебры"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Солдатова Татьяна Алексеевна

Пока у нас зима❄️где-то в Африке резвиться малыш зебры

Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей через нетрадиционную технику рисования - пластилинографию.

Задачи:

Расширить представления детей о диких животных.
Закреплять приёмы работы с пластилином: отщипывание, скатывание, размазывание.
Развитие координации действий правой и левой рук; эстетического вкуса и навыков создания гармоничной композиции.
Обучение соблюдению границ.

Ход НОД:

- Ребята, как называются животные, которые живут у нас дома (домашние).

- Назовите домашних животных. (Ответы детей).

- У меня есть еще звери, назовите их и скажите, где они живут.

- Ребята скажите, а почему их называют дикие животные жарких стран? (предложения детей).

Загадки.

1. Что за коняшки-

На всех тельняшки (зебра)

2. Возле речек и болот

Этот тучный зверь живет,

На носу имеет рог

Африканский (носорог)

3. Я на двух ногах скачу,

Деток бросить не хочу,

Я их в сумочку беру.

Кто я? Мама - (кенгуру)

Игра «Найди маму».

- Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте мы им поможем.

(Дети соединяют маму с детенышами и называют их).

Физкультминутка.

Мы по Африке гуляем (Дети маршируют на месте, смотрят в разные стороны)

И животных замечаем (улыбаются, выполняя повороты туловищем)

У слона большие уши (показывают большие уши)

Львица греется на суше (потирают себя)

Вот зубастый крокодил (имитируют большую пасть)

Чуть нас всех не проглотил.

Рассматривание зебры.

- Ребята, посмотрите, кто это. (Игрушка-зебра)

- Что есть у зебры? Чем питается она?

- Зебра рассказала, что у них случилась беда - после волшебного дождя полоски у всех зебр смылись, они просят вашей помощи.

     - Давайте мы с вами пройдем за столы и поможем им.

Практическая часть.

Показ приема работы.

 

(Воспитатель раздает листы бумаги с изображением фигурки зебр и предлагает их украсить пластилином черного цвета. Украсить полоски, копыта, гриву. Затем показывает способ раскатывания колбасок обеими ладонями,  надавливая, приклеивает к фигурке зебры)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

11 января Международный День СПАСИБО.

«Спасибо» – волшебное доброе слово, Которое с детства должно быть знакомо. Сегодня «спасибо» звучит отовсюду – Спасибо за это сердечному люду: И место уступят в метро за «спасибо»,...

Культурное просвещение педагогов на тему: «23 января – международный День ручного письма (день почерка)»

Ежегодно во всём мире принято отмечать День почерка, который также называется Днём ручного письма. Этот праздник был учреждён, чтобы напоминать человечеству о таком уникальном явление как ручная письм...

11 января — Международный день «Спасибо»

Сегодня во всем мире отмечается самый вежливый день в году: день благодарности, день СПАСИБО. Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дож...

24 января "Международный день эскимо"

Информация о Международном дне эскимо...

18 января Международный День снеговика.

Наступления зимы с нетерпением ждут все – малыши, подростки и взрослые. Чистый белый снег вносит большое разнообразие в детские развлечения. Коньки, лыжи и катание на санках – только небол...

5 января - международный день птиц

Сегодня 5 января - международный день птиц. Птицы – удивительные существа. С древности люди восхищались возможностями этих животных, трудно найти на земле более свободное существо чем птица. Даж...

Конспект ОД к Международному Дню зебр для детей старшего дошкольного возраста "31 января - Международный День зебр"

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей с применением современных информационных технологий.Задачи:расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематиза...