Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Свеча памяти", приуроченной к 81 годовщине снятия блокады Ленинграда
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Евгения Александровна Мухина
Цель: Познакомить детей с понятием «Блокада»
Расширять познания детей о великой отечественной войне.
 
 
Задачи:
 
1) Образовательные:
 
На примере подвига ленинградцев сформировать представление о характере бесчеловечной политики нацистов.
 
Развивать коммуникативные навыки ,укрепляющие социальные связи
Развивать эмоциональную отзывчивость, чувства сострадания и сопереживания к жертвам блокады Ленинграда.
2) Развивающие:
 
Развивать внимамние к деталям аппликации.
Закреплять умение работать с клеем: Выдавливать небольшие капельки и ,кистью ,распределять равномерно по бумаге.
Продолжать развивать умение детей закреплять части аппликации ровно, и аккуратно приклеивать друг на друга.
3) Воспитательные:
Воспитывать у детей стремление противостоять насилию и жестокости в современном мире.
Защищать идеи гуманизма.
Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей ,вероисповеданий, расы ,другой культуры.
Воспитывать в детях любовь к родным и друзьям.
 
 
Оборудование:
Цветной картон ,темных оттенков
Цветная бумага(Желтый ,Оранжевый,Голубой)
Клей
 
 
 
Ход занятия:
 
Воспитатель:
 
Ребята, все мы любим праздники, правда?(Ответ детей)
Но знаете,не все праздники заставляют нас радоваться и ликовать. Некоторые праздники проходят со слезами на глазах.Давайте подумаем,какие это могут быть праздники,и почему некоторые люди,особенно бабушки и дедушки могут в этот день погрустить и поплакать? (Ответы и рассуждения детей)
Воспитатель:
Самый известный праздник «со слезами на глазах»,конечно, отмечается 9 мая. Именно 9 мая празднуется великая победа русского народа над фашистскаими захватчиками,которые хотели причинить русскому народу очень много бед и зла.
 
 
Сегодня, 27 января, по всей России вспоминают блокаду Ленинграда. Фашисты, которые развязали вторую мировую войну считали себя лучше всех других людей. Лучше русских, лучше украинцев, лучше поляков, лучше азербайджанцев, лучше всех. И они решили,что русский народ можно сломить лишениями и страданиями. Для проверки ,фашисты решили взять город Ленинград. Сейчас город-герой  Санкт-Петербург.
Решили сравнять с землей величественные двроцы,крепости и храмы,превратить в пыль и пепел жилые дома и оживленные улицы,и ,главное-уничтожить как можно больше людей,а с ними-и надежду на победу.
Город окружили танками, пулеметами и минами. Сделали все,чтобы из города невозможно было выбраться,а затем,стали ждать,когда население просто умрет от голода,постоянно сбрасывая бомбы на Ленинград.
Настали по-настоящему страшные и голодные времена. На день,по специальной карточке,выдавался только один кусочек хлеба,весом всего в 125 г(воспитатель показывает фото). И все. Остадьное- только речная,невсткая вода. Блокада шла долгтх 900 дней. это чуть меньше трех лет.
И наконец, 27 января 1944 года,советским солдатам удалось разорвать это кольцо,и вновь дать жителям веру в победу и прежнюю жизнь. Нменогие смогли пережить эту страшную блокаду. А те,кто выжил и не сдался-навек герой нашей страны. И сегодня,я предлагаю вам сделать свечу памяти, чтобы никогда не забывать о героизме ленинградцев и бесконечной любви к своей Родине.
 
( После того,как аппликация готова,а клей еще не подсох- дети салятся на стульчики)
 
Воспитатель:
Ребятки,какие красивые свечи у нас получились. И как жаль,что мы их сегодня делали по такому печальному поводу.
 
Что же мы с вами можем сделать,чтобы такого больше не повторилось? (Ответы и рассуждения детей)
 
 
 
Воспитатель: Все верно. Давайте поддерживать ,любить друг друга, дружить крепко-накрепко, и тогда все будут жить в мире!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....

Отчет о проведенных мероприятиях приуроченных к годовщине снятия блокады Ленинграда в подготовительной к школе группы.МБОУ"НШ-ДС№11" г.Зима Иркутской об

В подготовительной к школе группе № 6 "Капитошка" были проведены мероприятия, приуроченные к этой важной дате.1.С детьми провели беседы о жизни жителей осажденного города...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Цель: Познакомить с новой формой квадрат.Задачи:Учить работать по образцуУчить сравнивать квадрат и круг называть их различия.Учить наклеивать фигуры чередую их.Закрепить правильные приемы наклеи...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей на тему : «Аппликация в технике обрывания «Осенний листочек»

Цель: Познакомить детей с техникой обрывная аппликация (разрывать полоски бумаги на кусочки).Занятие, направленное на развитие мелкой моторики, художественного вкуса и эмоционального восприятия у...