Мастер класс по лепке из солёного теста «Покормите птиц зимой» (во второй младшей группе)
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа)

 Ковальчук Алёна Николаевна

Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Может благодаря простоте и дешевизне изготовления, а может из-за пластичности материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nrmdobu_d.s._rucheyok.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Ручеек» Мастер класс по лепке из солёного теста «Покормите птиц зимой» ( во второй младшей группе) Выполнил: Ковальчук А.Н. п . Сингапай 2021 г

Слайд 2

Актуальность выбранной темы: Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Может благодаря простоте и дешевизне изготовления, а может из-за пластичности материала. Игрушки, картины, подсвечники, рамки - что только не выходит из податливого теста. Да и к тому же порой совместное творчество, а вовсе не очередная купленная игрушка сближает нас с ребенком, оставляя в душах обоих неизгладимое впечатление о детстве. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты, повышает сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, цвета, веса, пластики. Развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук. Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша. Лепка из солёного теста, экологически чистого материала, очень нравится детям и подходит для работы с дошкольниками. Этот старинный материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Работа с тестом увлекательна и полезна, так как развивает у ребёнка моторику, усидчивость, терпение и фантазию.

Слайд 3

Отличительные особенности при работе с солёным тестом 1 . Комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах: - формирование у детей устойчивого интереса к использованию в своей деятельности техники работы с тестом и продуктов, полученных в результате этой деятельности. -учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа. - у чить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами. - р азвивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции. - р азвивать мелкую моторику, координацию рук. - -воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. 2 . Доступность материалов и оборудования для реализации программы. 3 . Постепенное усложнение программного материала. 4 . Групповой характер освоения программного материала. 5 . Дети должны научиться зрительному и мускульному восприятию формы предмета, использовать в лепке различные выразительные средства, а также овладеть изобразительными и техническими приемами. Необходимо развивать творческую инициативу, предоставлять им возможность выбирать темы, выразительные средства и способы изображения. В поделках использовать природные материалы: сушеные листья, скорлупу орехов, семечки, крупы и т.д.

Слайд 4

Цель мастер-класса : создать положительный эмоциональный фон, формировать представления детей о жизни птиц зимой, развивать мелкую моторику рук, развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц. Задачи: Обучающие : закреплять умение видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки; закреплять умение создавать простейшие формы ( шарик) , учить лепить пальцами. Развивающие : - развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер - развивать интерес к процессу и результатам работы; - развивать интерес к коллективной работе. Воспитательные : - воспитывать навыки аккуратной работы, ответственность при выполнении работ, подготовке к выставкам ; - воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Слайд 5

Структура занятия: 1 . Создание игровой ситуации ( птичка прилетела из леса в детский сад). 2 . Объяснение, показ приемов лепки. 3 . Физическая пауза. 4 . Лепка детьми. 5 . Рассматривание готовых работ. Способы лепки: к онструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков ( раскатывание). Приемы лепки: с катывание круговыми движениями пальцев рук Методические приемы: - игровые приемы (приход героя и др.); - рассматривание иллюстрации с зимующими птицами.; - показ технологических приемов . Оборудование: ноутбук (фонограмма-чириканье воробья),птичка-воробей на палочке, мольберт , иллюстрация зимующих птиц и кормушки, доски для лепки. Материалы: солёное тесто.

Слайд 6

Ход мастер - класса I .Организационный момент Воспитатель : Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему? Дети: Потому что холодно. Воспитатель : Скажите, какое сейчас у нас время года? Дети: Зима . II . Основная часть. Воспитатель: Вот и к нам пришла зима: На деревьях бахрома, Мороз трещит на стёклах, Сквозняк стучится в окна! Многие птицы улетели в теплые края, а другие остались с нами зимовать. Эти птицы называются «зимующие», давайте повторим это слово (хоровые и индивидуальные ответы детей). Давайте вспомним, каких птиц мы видим сейчас в городе, на нашем участке? (Ответы детей, перечисление зимующих птиц, в это время педагог вывешивает на мольберт иллюстрации с изображением названных птиц), воспитатель уточняет, что все эти птицы называются зимующие. Рассматривание иллюстраций с изображением воробья, синицы, снегиря .

Слайд 7

- Давайте вспомним, что вы знаете о птицах? части тела птицы и назовём их (голова, туловище, крылья, хвост, лапки, на голове клюв, глаза). Вопросы ко всем детям: - Чем покрыто тело птицы? (перьями и пухом) - Для чего нужны птицам перья на хвосте и крыльях? (для полета) ( Слышится стук в окно. Воспитатель берёт на подоконнике птичку) включает фонограмму чириканье воробья). Воспитатель : Дети, кто-то стучится к нам в окошко, кто же это: Чик-чирик, к зёрнышку прыг, Клюй, не робей! Кто же это? ( Воробей) Воспитатель: Ребята, воробей рассказал грустную историю, выпал снег ему и его друзьям зимующим птицам трудно найти корм. Что едят птицы зимой? (семена, зёрнышки, хлебные крошки). Как мы можем птичкам помочь? Дети : Покормить их. Воспитатель : Правильно молодцы! А вы хотите помочь нашему гостю? Дети : Да хотим . Воспитатель: А куда всё это нужно положить, прямо на снег или на дорожку ? (предположения детей). Для того чтобы положить зёрнышки нам нужна кормушка. А теперь сами сделаем кормушку: Трудно птицам зимовать (стучат кулачками друг по другу). Надо птицам помогать! (хлопают в ладоши). Распилить я попросил (Пилящие движения ладонями). Досочку еловую, (трут ладони друг о друга).

Слайд 8

Вместе с папой смастерил («замочек» пальцы поднимать и опускать) Птичкину столовую. (вращательные движения кистями рук). Берём кусочек теста в руки, отщипываем маленький кусочек и двумя пальчиками большим и указательным скатываем круговыми движениями маленькое зёрнышко. Их нужно сделать много, чтобы всем птичкам хватило. Дети лепят зёрнышки. Воспитатель индивидуально помогает тем детям, которые испытывают трудности. Воспитатель: Как много зёрнышек получилось ! Угощайся воробушек. (птица в руках у воспитателя клюёт зёрнышки и благодарит каждого ребёнка). Собирайте зёрнышки на ладошку и складывайте в кормушку это угощение для птичек ,которые сейчас на улице. (дети выкладывают зёрнышки в кормушку). Воробей: Постарались вы, ребята. Знаю птицы будут рады. III . Заключительная часть Воспитатель: -Ребята кто у нас сегодня был в гостях? -Зачем воробушек к нам прилетал? -Как мы помогли воробушку? -Вам понравилось помогать птицам? Спасибо вам, ребята, вы молодцы.

Слайд 9

НАШ ВЕРНИСАЖ

Слайд 10

Список литературы: И . А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду (Ранний возраст) М. 2007 Г. «Карапуз – Дидактика»). Ш. А. Лыкова «Из солёного теста» (Лепим с мамой). Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду, под ред. М.Б. Халезовой-Зацепиной , 2008 г.; Рубцова Е. В. Фантазии из соленого теста, 2008 г.; Чаянова Г. Н. Соленое тесто, М. , 2005 г. О.В. Корчинова «Детское прикладное творчество» (Ростов – на Дону: «Феникс», 2005г.). Солёное тесто. Большая книга поделок. Москва, « Эксмо » 2007 г Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» программа и методические рекомендации, для занятий с детьми 2 -7 лет, И.: «Мозаика – Синтез», М. 2006г Н.В.Зимина «Шедевры из солёного теста»/М. ООО ТД «Издательство Мир книги»,2009.-192 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Покормите птиц зимой" для второй младшей группы

Цель: развивать познавательные интересы детей, используя песни, подвижные, музкальные и речевые игры. Продолжать воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зи...

Акция " Покорми птиц зимой" во второй младшей группе

Цель: Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Данная цель требовала решения следующих задач: 1.Расширить и пополнить знания о зимующих пти...

Презентация проекта "Покормите птиц зимой" во второй младшей группе

Реализация проекта "Покормите птиц зимой" во второй младшей группе. Актуальность, цели, задачи, этапы реализации, фотографии реализации проекта....

мастер-класса по лепке из солёного теста в «Свинка-символ 2019»

Хочу поделиться материалом ,который можно использовать в детском саду....

Проект «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе.

Название проекта: «Покормите птиц зимой» Тип: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: 4.02.2019 – 28.02.2019. Участники: дети второй младшей группы, родители, в...

Мастер-класс по лепке из солёного теста "Витамины на тарелке" для старшей группы

Мастер-класс представлен в виде презентаци с пошаговым выполнением работы....

Краткосрочный проект: «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе.

Краткосрочный проект: «Покормите птиц зимой»2 младшая группаТип проекта: информационно - воспитательный.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный (3 недел...