Конспект занятия на тему: «Мы делили апельсин» (пластилинография). Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». (Младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Нестерова Людмила Александровна

 

МБОУ Пролетарская СОШ№6 ОДО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия  на тему:

 «Мы делили апельсин»

(пластилинография). Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

(Младшая группа)

                                                                                                                                                   

                                                                                     Воспитатель: Нестерова Л.А

                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пролетарск

 

Цель: Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов.

Задачи:

  1. Развивающие: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов.

2. Обучающие: Учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

3.  Воспитательные: Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

Предварительная работа: Рассматривание картинок c изображением апельсинов и мандаринов; рассматривание самих фруктов, c описанием формы и цвета; чтение сказки «Вы делили апельсин».

Материалы: плотный картон с силуэтом вазы, размер 1/2 А4; пластилин желтого и оранжевого цветов; стержень отработанной шариковой ручки; салфетка для рук;

 Доска для лепки; коробка — посылка с фруктами: апельсином, бананами и вложенным письмом для создания игровой ситуации; муляжи или натуральные фрукты: яблоко, слива, груша.

Ход занятия

Проблемная ситуация:

Воспитатель показывает детям посылку, которую принес в детский сад почтальон.

Педагог. Дети, в посылку вложено письмо, сейчас мы узнаем, кто нам ее прислал.

«Здравствуйте, мои маленькие друзья!

Пишет вам с далекого острова Чунга-Чанга мартышка Микки.

Однажды весной прилетела к нам ласточка и рассказала жителям острова о том, что с ранней весны до поздней осени жила под крышей детского сада. С интересом она наблюдала за детьми: как они играли, как гуляли, песенки пели и занимались. Поведала о том, какие вы добрые и умные, дружные и послушные. Я решила, что такие хорошие дети заслуживают подарка. Я посылаю вам фрукты, которые растут у нас на острове. Прежде чем вы их увидите, попробуйте отгадать загадки про них, которые я придумала сама».

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей – дольки,

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим.

Дети. Это апельсин.

Воспитатель достает из посылки апельсин.

-Вот он, какой красивый, круглый, душистый, ярко-оранжевый, похожий на летнее

Солнышко. А теперь послушайте загадку про другой фрукт, который лежит в посылке:

Желтый-желтый,

Длинный, гладкий.

А очистишь –

Сладкий-сладкий.

Он нам жарким югом дан,

И зовут его...

Дети. Банан.

! Если дети затрудняются в разгадывании загадок, педагог должен помочь им назвать

Отгадку.

Воспитатель достает из посылки гроздь бананов.

- Банан тут не один, их целая гроздь. Давайте мы мартышкин подарок положим в

Вазочку.

Высокая ваза стоит на столе,

Играют лучи в голубом хрустале.

Положим мы в вазу душистый банан —

Подарок далеких тропических стран.

Добавим лимон, апельсин, мандарин.

И после обеда мы фрукты съедим.

Т. Шорыгина

Воспитатель: Ребята, на острове, где живет мартышка Микки, растут не только разные фрукты, там есть удивительные растения, похожие на длинные и прочные веревки. Называются они лианами. Мартышки любят на них висеть, перепрыгивать с лианы на лиану и качаться на них, как на качелях.

Физкультурная пауза 5

«Обезьянки»

Лучшие качели – гибкие лианы. Дети слегка пружинят, согнув ноги

В коленях, с раскачиванием рук.

Это с колыбели знают обезьяны. Когда говорят «да-да-да», хлопают,

Кто весь век качается, выполняя прыжки на месте.

Да-да-да!

Тот не огорчается

Никогда!

Воспитатель: Ребята, если фрукты мы с вами съедим, у нас ничего не останется на память от

Микки. Как же быть? А если их не есть, то они испортятся. Давайте мы с вами вот что сделаем: мы

Изобразим плоды, и у нас получится красивая картинка — натюрморт.

2. Практическая часть

Перед началом работы педагог с детьми рассматривают фрукты: какие они по форме, цвету,

Сколько их, чем отличается кожура плодов (неровная, в маленьких ямках-точках у апельсина и

Гладкая у бананов). Педагог показывает приемы лепки (скатывание шара, колбаски, сплющивание) в

Воздухе пустыми ладонями.

Этапы выполнения работы

Из кусочка пластилина оранжевого цвета скатать шарик, положить его на нарисованный силуэт вазы и немного сплющить, чтобы получилась слегка выпуклая лепешечка. Взять стержень от шариковой ручки (или любую палочку с тонким концом) и потыкать кожуру апельсина, чтобы придать ей неровную поверхность.

3. Из желтого пластилина скатать 2-3 колбаски, каждую слегка сплющить с обеих сторон, Заострить каждую колбаску взять пальчиками за оба конца и чуть-чуть изогнуть. Первый банан положить поверх вазы рядом с апельсином, слегка прижать, второй и третий рядом положить так, чтобы они соединились острыми концами и получилась гроздь. Слепить короткий столбик из желтого пластилина и положить его поверх соединенных концов бананов и слегка прижать, пальчиками разгладить поверхность бананов, чтобы она стала ровной и гладкой.

Разминка для рук во время работы

«Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин, Покрутить сжатым кулачком левой руки.

Много нас, а он один. Поднять указательный палец левой руки,

Остальные пальцы сжаты.

Эта долька для ежа, Отогнуть мизинец на левой руке.

Эта долька для чижа, Отогнуть безымянный палец.

Эта долька для утят, Отогнуть средний палец.

Эта долька для котят, Отогнуть указательный палец.

Эта долька для бобра, Отогнуть большой палец.

А для волка — кожура! Соединить ладошки-лодочки обеих рук, округлив пальчики обеих рук, — «пасть волка».

Он сердит на нас — беда! Согнутые пальчики одной руки постукивают по тем

Же пальцам другой руки, как волчьи зубы.

Разбегайтесь кто куда! Руки «разбегаются» по столу или по коленкам,

Стуча ножками-пальчиками.

Итог занятия:

Итог занятия: Воспитатель: Молодцы, ребята, фрукты у вас получились как настоящие. Теперь мы можем смело съесть мартышкины гостинцы. А ей в подарок давайте пошлем фрукты, которые растут у нас: яблоки, груши, сливы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02.konspekt_zanyatiya_lepka_my_delili_apelsin.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Пролетарская СОШ№6 ОДО

Конспект НОД на тему:

 «Мы делили апельсин»

(пластилинография). Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

(Младшая группа)

                                                                                                                                                   

                                                                                     Воспитатель: Нестерова Л.А

                                                                                                 

г. Пролетарск

2020 г

Цель: Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов.

Задачи:

  1. Развивающие: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов.

2. Обучающие: Учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

3.  Воспитательные: Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

Предварительная работа: Рассматривание картинок c изображением апельсинов и мандаринов; рассматривание самих фруктов, c описанием формы и цвета; чтение сказки «Вы делили апельсин». 

Материалы: плотный картон с силуэтом вазы, размер 1/2 А4; пластилин желтого и оранжевого цветов; стержень отработанной шариковой ручки; салфетка для рук;

 Доска для лепки; коробка — посылка с фруктами: апельсином, бананами и вложенным письмом для создания игровой ситуации; муляжи или натуральные фрукты: яблоко, слива, груша.

Ход занятия

Проблемная ситуация:

Воспитатель показывает детям посылку, которую принес в детский сад почтальон.

Педагог. Дети, в посылку вложено письмо, сейчас мы узнаем, кто нам ее прислал.

«Здравствуйте, мои маленькие друзья!

Пишет вам с далекого острова Чунга-Чанга мартышка Микки.

Однажды весной прилетела к нам ласточка и рассказала жителям острова о том, что с ранней весны до поздней осени жила под крышей детского сада. С интересом она наблюдала за детьми: как они играли, как гуляли, песенки пели и занимались. Поведала о том, какие вы добрые и умные, дружные и послушные. Я решила, что такие хорошие дети заслуживают подарка. Я посылаю вам фрукты, которые растут у нас на острове. Прежде чем вы их увидите, попробуйте отгадать загадки про них, которые я придумала сама».

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей – дольки,

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим.

Дети. Это апельсин.

Воспитатель достает из посылки апельсин.

-Вот он, какой красивый, круглый, душистый, ярко-оранжевый, похожий на летнее

Солнышко. А теперь послушайте загадку про другой фрукт, который лежит в посылке:

Желтый-желтый,

Длинный, гладкий.

А очистишь –

Сладкий-сладкий.

Он нам жарким югом дан,

И зовут его...

Дети. Банан.

! Если дети затрудняются в разгадывании загадок, педагог должен помочь им назвать

Отгадку.

Воспитатель достает из посылки гроздь бананов.

- Банан тут не один, их целая гроздь. Давайте мы мартышкин подарок положим в

Вазочку.

Высокая ваза стоит на столе,

Играют лучи в голубом хрустале.

Положим мы в вазу душистый банан —

Подарок далеких тропических стран.

Добавим лимон, апельсин, мандарин.

И после обеда мы фрукты съедим.

Т. Шорыгина

Воспитатель: Ребята, на острове, где живет мартышка Микки, растут не только разные фрукты, там есть удивительные растения, похожие на длинные и прочные веревки. Называются они лианами. Мартышки любят на них висеть, перепрыгивать с лианы на лиану и качаться на них, как на качелях.

Физкультурная пауза 5

«Обезьянки»

Лучшие качели – гибкие лианы. Дети слегка пружинят, согнув ноги

В коленях, с раскачиванием рук.

Это с колыбели знают обезьяны. Когда говорят «да-да-да», хлопают,

Кто весь век качается, выполняя прыжки на месте.

Да-да-да!

Тот не огорчается

Никогда!

Воспитатель: Ребята, если фрукты мы с вами съедим, у нас ничего не останется на память от

Микки. Как же быть? А если их не есть, то они испортятся. Давайте мы с вами вот что сделаем: мы

Изобразим плоды, и у нас получится красивая картинка — натюрморт.

2. Практическая часть

Перед началом работы педагог с детьми рассматривают фрукты: какие они по форме, цвету,

Сколько их, чем отличается кожура плодов (неровная, в маленьких ямках-точках у апельсина и

Гладкая у бананов). Педагог показывает приемы лепки (скатывание шара, колбаски, сплющивание) в

Воздухе пустыми ладонями.

Этапы выполнения работы

Из кусочка пластилина оранжевого цвета скатать шарик, положить его на нарисованный силуэт вазы и немного сплющить, чтобы получилась слегка выпуклая лепешечка. Взять стержень от шариковой ручки (или любую палочку с тонким концом) и потыкать кожуру апельсина, чтобы придать ей неровную поверхность.

3. Из желтого пластилина скатать 2-3 колбаски, каждую слегка сплющить с обеих сторон, Заострить каждую колбаску взять пальчиками за оба конца и чуть-чуть изогнуть. Первый банан положить поверх вазы рядом с апельсином, слегка прижать, второй и третий рядом положить так, чтобы они соединились острыми концами и получилась гроздь. Слепить короткий столбик из желтого пластилина и положить его поверх соединенных концов бананов и слегка прижать, пальчиками разгладить поверхность бананов, чтобы она стала ровной и гладкой.

Разминка для рук во время работы

«Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин, Покрутить сжатым кулачком левой руки.

Много нас, а он один. Поднять указательный палец левой руки,

Остальные пальцы сжаты.

Эта долька для ежа, Отогнуть мизинец на левой руке.

Эта долька для чижа, Отогнуть безымянный палец.

Эта долька для утят, Отогнуть средний палец.

Эта долька для котят, Отогнуть указательный палец.

Эта долька для бобра, Отогнуть большой палец.

А для волка — кожура! Соединить ладошки-лодочки обеих рук, округлив пальчики обеих рук, — «пасть волка».

Он сердит на нас — беда! Согнутые пальчики одной руки постукивают по тем

Же пальцам другой руки, как волчьи зубы.

Разбегайтесь кто куда! Руки «разбегаются» по столу или по коленкам,

Стуча ножками-пальчиками.

Итог занятия:

Итог занятия: Воспитатель: Молодцы, ребята, фрукты у вас получились как настоящие. Теперь мы можем смело съесть мартышкины гостинцы. А ей в подарок давайте пошлем фрукты, которые растут у нас: яблоки, груши, сливы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с искусством (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие") в подготовительной группе детского сада "Герои русских былин"

Занятие позволяет знакомить детей с историческим жанром в изобразительном искусстве, вспомнить разнообразие исторических тем и сюжетов: сказка, мифы, события из истории, библейские сюжеты, познакомить...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...

Конспект занятия по коллективной аппликации «Осенняя берёза» Образовательная область « Художественно- эстетическое развитие»

Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.Задачи:Образовательные: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе, продолжать учить различать ...

Конспект занятия детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Сказочный домик-теремок».

Увлекательное занятие по рисованию , на которое в гости к детям приходит один из главных героев Мишка....

Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...