Конспект занятия по лепке с детьми 6-7 лет "Пограничник с собакой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия
по художественно - эстетическому
развитию (сюжетная лепка)
«Пограничник с собакой»
с детьми 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka_pogranichnik_s_sobakoy_1.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление народного образования администрации
г. Мичуринска Тамбовской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок»
города Мичуринска Тамбовской области
Конспект занятия
по художественно - эстетическому
развитию (сюжетная лепка)
«Пограничник с собакой»
с детьми 6-7 лет
Подготовила:
Воспитатель –
Нагайко Екатерина Борисовна.
Мичуринск, 2024
Цель: закреплять умение детей лепить фигуру человека из целого куска пластилина, передавая образ пограничника-защитника Родины и животного – служебной собаки.
Задачи:
- расширять представление детей о понятиях: «Защитник Отечества», российская армия, род войск;
- обогащать словарь: отечество, граница, застава, нарушитель, козырек, фуражка;
- упражнять в применении разнообразных приемов лепки (из целого куска, комбинированный способ, сглаживание, оттягивание и т.д.);
Формировать умение создавать скульптурные композиции из двух фигур, соблюдая пропорции,
- воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, уважение к защитникам нашей Родины;
- развивать у детей мелкую моторику рук, память, воображение, художественный вкус.
Оборудование и материалы:
- экран, проектор, ноутбук, виртуальная экскурсия «Музей
пограничных войск»;
- глобус;
- схема лепки;
- набор цветного пластилина;
- доски для лепки;
- салфетки;
- стеки;
- картинки и изображением пограничника и собаки;
- макет пограничной заставы.
Ход.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране будет отмечаться большой государственный праздник. А вы знаете, что это за праздник? (ответы детей). Что значит защитник? (ответы детей). Что значит слово Отечество? (ответы детей). Совершенно верно, 23 февраля наш народ, вся наша страна Россия будет отмечать праздник День защитника Отчества. Такое важное слово для каждого из нас – Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество это Родина, наша любимая страна Россия. ЗащитникиОтечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, своё Отечество от врагов. Это наша непобедимая армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
(Показывает детям глобус)
Воспитатель: Ребята, что у меня в руках? (Ответы детей). Верно, это глобус, уменьшенная во много-много раз модель нашей планеты, на нём можно найти расположение разных стран. Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России. (Вызывает несколько детей и помогает им провести указкой вдоль границы России.)
Воспитатель: Покажите границы других стран. (Вызывает желающих показать границы других стран детей и помогает им провести указкой вдоль границ этих стран.)
Как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Предположения детей.)
Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.
А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные.) Как называют военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники).
Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. Как вы думаете, это легко делать? Что вы знаете о работе пограничников?
(Высказывания детей.)
«На карте мира части света
Как на ладони вся планета.
Здесь виден каждый океан,
Очерчены границы стран.
Страна родная всех дороже -
Она видна на карте тоже,
Её Россией мы зовём
Границы свято бережем».
Для того, чтобы вы, ребята, больше узнали о том, как охраняют границу нашей Родины пограничники, я приглашаю вас в виртуальный музей пограничных войск.
(Показ виртуальной экскурсии в музей пограничных войск. Слайд с изображением пограничника с собакой вывести на экран для рассматривания детьми).
Давайте внимательнее рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно.) Что в руках у пограничников ещё, кроме автоматов? (Сумка, кинжал.) Как вы думаете, что в сумке?
(Предположения детей.) В этой сумке аптечка. Что может находиться в аптечке? (Предположения детей). Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем же пограничникам все это нужно? (Ответы детей.)
- Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на этой картине? (Предположения детей).
- Кого вы еще видите на картине? (Собаку.)
- Собак на границе тренируют с щенячьего возраста. Учат идти по следу, находить по запаху наркотики, выполнять команды пограничника. Собака охраняет границу России вместе с пограничником.
- Предлагаю слепить из пластилина пограничника и его верного друга, помощника – собаку. Приглашаю вас занять свои рабочие места. (Напомнить об осанке).
Пальчиковая гимнастика «Пальчики-солдатики».
«Командир позвал солдат:
«Становитесь дружно в ряд!
Первый встал, за ним – второй,
Средний в строй
И безымянный в строй!
А мизинчик очень мал
Он чуть-чуть не опоздал
Встали пальчики – «Ура!!!»
На парад идти пора».
Далее воспитатель напоминает этапы лепки фигуры человека и животного.
- Из каких частей состоит человек? Собака? (Ответы детей)
- С какой части тела нужно начинать лепить человека? Собаку? (Ответы детей)
- Какого цвета нужно взять пластилин? (зеленый – цвет формы, черный цвет - сапоги, ремень). (Ответы детей);
- Вспоминаем приемы работы с пластилином: из целого куска, примазывание, раскатывание жгутика, сплющивание и т.д.
Самостоятельная работа детей.
(Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения в лепке).
Ребята, вы сегодня отлично потрудились! Посмотрите, у вас получился целый взвод пограничников с собаками.
В конце работы пограничников расставить по границе (макет).
Воспитатель: Чтобы наши пограничники оказались на Российской границе надо прочитать стихотворение «Пограничные заставы».
Чтение стихотворения «Пограничные заставы».
«На наших границах
Заставы стоят.
На наших границах,
Заставы не спят.
На них пограничников
Смелый народ.
И ночью и днём,
Свою службу несёт.
В дозоре герой –
Пограничник с овчаркой,
При всякой погоде,
Холодной иль жаркой.
И Родина знает:
Не подведёт,
Граница закрыта,
И враг не пройдёт!».
Воспитатель: Молодцы ребята! С заданием справились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста. "Баранки к чаю".
Цель: активизировать освоенные способы лепки. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук....
Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы "Дары осени"
Конспект занятия по лепке из пластилина овощей и фруктов с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте прописаны: задачи, материал, предварительная работа, ход непосредственно образовательной де...
Конспект занятия по лепке с детьми младшего возраста «Сыр для мышки»
Конспект занятия по лепке с детьми младшего возрастаЦель: Вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук, приемам отщипыван...
Конспект занятия по лепке с детьми младшего возраста «Морковка для зайчика».
Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, развивать мелкую моторику....
Конспект занятия по лепке с детьми младшего возраста Тема: ПОДСОЛНУХ
Цель :учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладошек, расплющивая на картоне пальцем;учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями;прививать аккурат...
Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста «Заборчик»
Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста«Заборчик»...
Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста. Лепка. Тема: «Снеговики».
Предлагаю вам конспект непосредственного НОД в группе раннего возраста (1,5-3 года) по теме «Снеговик». Данный материал будет полезен воспитателям ясельных групп. Это конспект познавательн...