«Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

 Тюкпиекова Татьяна Николаевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Путешествие в осенний лес»

Задачи: - Создать условие для речевой активности детей;

              - Создать условие для взаимодействия друг с другом и со взрослыми;

              - Создать условие для самостоятельности и инициативности;

Образовательные задачи:

- Продолжать учить рисовать пальчиками – опускать в краску кончик пальца и ставить отпечатки на листе бумаги.
- Развивать фантазию, воображение, творческий подход к работе.
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Прививать любовь к нетрадиционному рисованию и любовь к красоте родной природы в осеннее время.

- Показать возможность получения краски оранжевого цвета путем смешивания красного и желтого цветов.

Оборудование:

- Листы белой бумаги на каждого ребенка с изображением ствола дерева;

- Жидкая гуашевая краска в отдельных тарелочках двух цветов –красная и желтая;

- Игрушка-заяц;

- Влажные салфетки

- Чистые тарелки

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего процесса

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогическое условия/ условия социальной ситуации развития

Вводная часть (Организационный и мотивационный)момент

На столе картины с  не дорисоваными рисунками стволы деревьев и игрушки зайца(закрытым платком)

- Доброе утро, ребята!

-Какая прекрасная погода сегодня за окном, Какая красивая рябина за окном, а в лесу какая красота. (задумчиво говорит воспитатель)

- Ребята, а вы любите путешествовать? На чем мы можем отправиться в путешествие. Я вас приглашаю в путешествие, давайте закроем глазки. произошло волшебство, и мы с вами оказались в лесу.(Вокруг себя покружись 1,2,3  ив лесу окажись)

Дети здороваются (Дети стоят лицом к воспитателю).

Ответы детей

Дети вместе произносят

Условие для выражения своих мыслей

Условии для принятия детьми решения

Основная часть

На столе сидит заяц и рядом с ним листы с нарисованными стволами деревьев и краски разных цветов

Обращается к детям

Воспитатель во время работы ведет беседу

Соединяет краски

(Включаются звуки леса) . 

(Картинки и Зайку убираются)

- Воспитатель: Ребята, произошло волшебство, и мы с вами оказались в лесу. Ой, посмотрите кто там сидит такой грустный.

- Здравствуй Зайка. почему ты грустишь?  Как вы думаете посему грустит заяц?

Заяц: Мне очень хотелось нарисовать эти красивые деревья, но вот беда, стволы я нарисовал, а когда собрался рисовать листочки, понял, что мои кисточки спрятала  лиса.

- Не расстраивайся Зайка, ребятами что будем делать? ведь мы умеем рисовать без кисточки. Чем же мы будем рисовать?

- Молодцы ребята! Мы сейчас с вами без кисточек пальчиками нарисуем красивые листья и Зайку научим. Смотрите как надо это делать. (показ способа рисования, используя краски красного и желтого цвета).

- Ребята, а еще каким цветами красятся листья осенью? Но к сожалению такого цвета у нас нет. Но мы можем при помощи этих красок получить оранжевый цвет.

- Берем капельку красной краски, добавляем желтой краски, тщательно перемешиваем и, что у нас получилось?

-Посмотрите, какие стали красивые деревья, листочки поменяли свой цвет. Ребята, какого цвета они стали?

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо, (Взмахи руками к лицу)

Закачалось деревцо. (Взмахи

руками вправо, влево над головой)

Ветерок всё тише, тише, (Присаживаются, касаясь руками пола)

Деревцо всё выше, выше! (Встают на носочки, поднимая руки вверх)

- Ну что ребята устали? нам пора возвращаться в сад но перед тем как отправиться в путь зайка хочет что бы вы немножко отдохнули и проиграли с ним.

-Ребята давайте скажем до свидания нашему гостю.

- Ребята, давайте закроем глазки (Вокруг себя покружись 1,2,3  и в саду окажись)

И опять ребята произошло волшебство, мы с вами вернулись в группу.

Ответы детей : Зайка.

Дети отвечают на вопросы: 

 

Дети отвечают на вопросы

(нарисовать листья),

пальчиками.

Самостоятельная работа детей. Рисование листьев пальчиками. (Индивидуальная помощь)

Ответ детей: оранжевый

Оранжевая краска.

Дети отвечают на вопросы Красные, желтые, оранжевые

Выполняют движения вместе с воспитателем

Условие для выражения своих мыслей

Условия для поддержки речевой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условие для выражения своих мыслей

Условия для развития самостоятельности

Условия для поддержки речевой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Рефлексия

Молодцы.  Вы сегодня очень хорошо постарались.

Что мы с вами сегодня делали?

Зачем мы это делали?

Как мы это сделали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...