«Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Путешествие в осенний лес»
Задачи: - Создать условие для речевой активности детей;
- Создать условие для взаимодействия друг с другом и со взрослыми;
- Создать условие для самостоятельности и инициативности;
Образовательные задачи:
- Продолжать учить рисовать пальчиками – опускать в краску кончик пальца и ставить отпечатки на листе бумаги.
- Развивать фантазию, воображение, творческий подход к работе.
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Прививать любовь к нетрадиционному рисованию и любовь к красоте родной природы в осеннее время.
- Показать возможность получения краски оранжевого цвета путем смешивания красного и желтого цветов.
Оборудование:
- Листы белой бумаги на каждого ребенка с изображением ствола дерева;
- Жидкая гуашевая краска в отдельных тарелочках двух цветов –красная и желтая;
- Игрушка-заяц;
- Влажные салфетки
- Чистые тарелки
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего процесса | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогическое условия/ условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (Организационный и мотивационный)момент | На столе картины с не дорисоваными рисунками стволы деревьев и игрушки зайца(закрытым платком) | - Доброе утро, ребята! -Какая прекрасная погода сегодня за окном, Какая красивая рябина за окном, а в лесу какая красота. (задумчиво говорит воспитатель) - Ребята, а вы любите путешествовать? На чем мы можем отправиться в путешествие. Я вас приглашаю в путешествие, давайте закроем глазки. произошло волшебство, и мы с вами оказались в лесу.(Вокруг себя покружись 1,2,3 ив лесу окажись) | Дети здороваются (Дети стоят лицом к воспитателю). Ответы детей Дети вместе произносят | Условие для выражения своих мыслей Условии для принятия детьми решения |
Основная часть | На столе сидит заяц и рядом с ним листы с нарисованными стволами деревьев и краски разных цветов Обращается к детям Воспитатель во время работы ведет беседу Соединяет краски (Включаются звуки леса) . (Картинки и Зайку убираются) | - Воспитатель: Ребята, произошло волшебство, и мы с вами оказались в лесу. Ой, посмотрите кто там сидит такой грустный. - Здравствуй Зайка. почему ты грустишь? Как вы думаете посему грустит заяц? Заяц: Мне очень хотелось нарисовать эти красивые деревья, но вот беда, стволы я нарисовал, а когда собрался рисовать листочки, понял, что мои кисточки спрятала лиса. - Не расстраивайся Зайка, ребятами что будем делать? ведь мы умеем рисовать без кисточки. Чем же мы будем рисовать? - Молодцы ребята! Мы сейчас с вами без кисточек пальчиками нарисуем красивые листья и Зайку научим. Смотрите как надо это делать. (показ способа рисования, используя краски красного и желтого цвета). - Ребята, а еще каким цветами красятся листья осенью? Но к сожалению такого цвета у нас нет. Но мы можем при помощи этих красок получить оранжевый цвет. - Берем капельку красной краски, добавляем желтой краски, тщательно перемешиваем и, что у нас получилось? -Посмотрите, какие стали красивые деревья, листочки поменяли свой цвет. Ребята, какого цвета они стали? Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо». Ветер дует нам в лицо, (Взмахи руками к лицу) Закачалось деревцо. (Взмахи руками вправо, влево над головой) Ветерок всё тише, тише, (Присаживаются, касаясь руками пола) Деревцо всё выше, выше! (Встают на носочки, поднимая руки вверх) - Ну что ребята устали? нам пора возвращаться в сад но перед тем как отправиться в путь зайка хочет что бы вы немножко отдохнули и проиграли с ним. -Ребята давайте скажем до свидания нашему гостю. - Ребята, давайте закроем глазки (Вокруг себя покружись 1,2,3 и в саду окажись) И опять ребята произошло волшебство, мы с вами вернулись в группу. | Ответы детей : Зайка. Дети отвечают на вопросы:
Дети отвечают на вопросы (нарисовать листья), пальчиками. Самостоятельная работа детей. Рисование листьев пальчиками. (Индивидуальная помощь) Ответ детей: оранжевый Оранжевая краска. Дети отвечают на вопросы Красные, желтые, оранжевые Выполняют движения вместе с воспитателем | Условие для выражения своих мыслей Условия для поддержки речевой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условие для выражения своих мыслей Условия для развития самостоятельности Условия для поддержки речевой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы |
Рефлексия | Молодцы. Вы сегодня очень хорошо постарались. Что мы с вами сегодня делали? Зачем мы это делали? Как мы это сделали? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"
"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"
Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Конспект интегрированного занятия "Чтение стихов об осени. Путешествие в осенний лес" .
Это занятие для детей второй младшей группы....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"
Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...