Конспект занятия по лепке в средней группе Тема: "Сосулька-воображулька"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Хомич Наталья Алексеевна

Задачи:
Образовательные: совершенствовать приемы лепки: сплющивать, скрючивать, вытягивать, свивать. Способствовать к моделированию сосулек разной длины толщины.
Развивающие: развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук. Формировать чувство формы.
Воспитательные: воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. 

Предварительная работа: Наблюдение за сосульками во время прогулок. Экспериментирование со снегом и льдом.  

Материалы: Силуэт крыши из картона, пластилин белого, синего цвета, салфетки бумажные и матерчатые. 

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы слышите, за окном что-то капает кап, кап, кап. Дождь ли это? Нет. Снег ли это? Нет. Я загадку загадаю, а вы ее отгадайте. 
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.  (сосулька)
Дети: Сосулька.
Воспитатель: показывает детям крышу из гофро- картона и несколько пластилиновых сосулек разной длины и толщины. Говорит: так вот какие кульки ледяные висят за окном. Посмотрите, какие они? (толстые в верху и тонкие   внизу, как морковка) 

Проводится пальчиковая игра "Капельки весны".
Вот уж две недели капают капели.
(Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе)
Снег на солнце тает
(Руки ладонями вниз разведены в стороны)
И ручьём стекает.
(Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)
 Воспитатель: Ребята чтобы звонче стала наша капель, я предлагаю вам каждому слепить свою сосульку-воображульку.  

Демонстрирует способ лепки.
-Отщипываем  кусочек пластилина, раскатываем как колбасу, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек – вот так, катаем туда-сюда, и получаем сосульку; у сосульки один конец широкий , а другой узкий, как у морковки.
По ходу работы воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней.
 Дети лепят много сосулек и прикрепляют к крыше из гофро- картона.
Воспитатель:  Ребята посмотрите, какие замечательные сосульки получились, длинные, короткие, толстые, тонкие.  Но чего, же нахватает? (звучит отрывок музыки В. Краевского «Весенняя капель»). 
Дети: Капели.
Воспитатель: да, капели, а поможет нам в этом солнышко.  Я предлагаю, вам поиграть в игру «солнышко» и от нашего тепла сосульки будут таять и зазвучит музыка весны.
 Физминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь "Сосульки".
Ты взгляни: увидишь снизу
Сто сосулек по карнизу. 
-Плюх-плик, плюх-плик-
Каплет с крыш за воротник,
Под окно и на крылечко
Льётся песня - бесконечна!

Оформление коллективной выставки «Сосульки- воображульки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_sredney_gruppe.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе

Тема: "Сосулька-воображулька"

Задачи:
Образовательные: совершенствовать приемы лепки: сплющивать, скрючивать, вытягивать, свивать. Способствовать к моделированию сосулек разной длины толщины.
Развивающие: развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук. Формировать чувство формы.
Воспитательные: воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. 

Предварительная работа: Наблюдение за сосульками во время прогулок. Экспериментирование со снегом и льдом.  

Материалы: Силуэт крыши из картона, пластилин белого, синего цвета, салфетки бумажные и матерчатые. 

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы слышите, за окном что-то капает кап, кап, кап. Дождь ли это? Нет. Снег ли это? Нет. Я загадку загадаю, а вы ее отгадайте. 
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.  (сосулька)
Дети: Сосулька.
Воспитатель: показывает детям крышу из гофро- картона и несколько пластилиновых сосулек разной длины и толщины. Говорит: так вот какие кульки ледяные висят за окном. Посмотрите, какие они? (толстые в верху и тонкие   внизу, как морковка) 

Проводится пальчиковая игра "Капельки весны".
Вот уж две недели капают капели.
(Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе)
Снег на солнце тает
(Руки ладонями вниз разведены в стороны)
И ручьём стекает.
(Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)
 Воспитатель: Ребята чтобы звонче стала наша капель, я предлагаю вам каждому слепить свою сосульку-воображульку.  

Демонстрирует способ лепки.
-Отщипываем  кусочек пластилина, раскатываем как колбасу, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек – вот так, катаем туда-сюда, и получаем сосульку; у сосульки один конец широкий , а другой узкий, как у морковки.
По ходу работы воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней.
 Дети лепят много сосулек и прикрепляют к крыше из гофро- картона.
Воспитатель:  Ребята посмотрите, какие замечательные сосульки получились, длинные, короткие, толстые, тонкие.  Но чего, же нахватает? (звучит отрывок музыки В. Краевского «Весенняя капель»). 
Дети: Капели.
Воспитатель: да, капели, а поможет нам в этом солнышко.  Я предлагаю, вам поиграть в игру «солнышко» и от нашего тепла сосульки будут таять и зазвучит музыка весны.
 
Физминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь "Сосульки".
Ты взгляни: увидишь снизу
Сто сосулек по карнизу. 
-Плюх-плик, плюх-плик-
Каплет с крыш за воротник,
Под окно и на крылечко
Льётся песня - бесконечна!

Оформление коллективной выставки «Сосульки- воображульки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепки в средней группе. «Ути – Ути».

Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное со...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...