План конспект "Приглашаем снегирей съесть рябину"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Объёмная аппликация «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей» — это занятие, которое помогает развить умение создавать простые объёмные аппликации и принять замысел, предложенный взрослым.
Цель: воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: вторая младшая.
Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»
Цель: Развивать умение создавать простые объёмные аппликации из комочков, принимать замысел предложенный взрослым.
Задачи:
Обучающая:
-Учить детей выполнять аппликацию нетрадиционным способом комочками из салфеток .
Развивающая:
- Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик.
- Развивать умение с помощью воспитателя отгадывать загадки.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Совершенствовать диалогическую речь.
Воспитательная:
- Формировать навыки аккуратной работы.
- Вызвать радость от полученной аппликации детей.
Предпосылки учебной деятельности:
- коммуникативные–умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
- познавательные – выделять существенные признаки объектов окружающего мира (рябина, снегирь);
- регулятивные – умение осуществлять действия по заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для педагога:
проектор, экран, компьютер, презентация к НОД, мольберт, нарезанные салфетки красного цвета, лист бумаги формата А4 с нарисованной веткой рябины и наклеенным изображением снегиря.
Оборудование для детей: нарезанные салфетки красного цвета, лист бумаги формата А4 с нарисованной веткой рябины и наклеенным изображением снегиря, клей, кисточки, баночки для кисточек, салфетки.
Предварительная работа:
- тема недели – «Птицы зимой»
-беседа на тему «Зимующие птицы»,
-рассматривание иллюстраций – птицы
Образовательные области:
Методы:
Словесные.
Загадки: «Подскажи словечко»! Беседа «Зимующие птицы», рассказ воспитателя: «техника аппликации»,
Игровые.
Дидактические игры: «Здравствуйте… », физкультурная минутка, пальчиковая игра.
Наглядные.
иллюстрация – снегирь на ветке.
Практические.
выполнение комочками из салфеток рябины на веточке.
Формы и виды деятельности: индивидуальная, групповая; ситуативная беседа, проблемная ситуация, рассматривание, повторение, практические.
Планируемые результаты НОД:
Целевые ориентиры:
- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательной деятельности, аппликации из комочков; обладает установкой положительного отношения к миру;
- обладает развитым воображением; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; участвует в совместных играх;
- владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы;
- обладает элементарными представлениями из области живой природы, математики;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика.
Предпосылки учебной деятельности:
- коммуникативные–умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
- познавательные – выделять существенные признаки объектов окружающего мира (рябина, снегирь);
- регулятивные – умение осуществлять действия по заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Ход образовательной деятельности.
- Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети приглашаются к экрану.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мне хочется прочитать вам стихотворение – загадку.
А вы послушайте и постарайтесь угадать, о ком идет речь?
(ответы детей)
От простуд он не страдает,
Не страшится злобных вьюг
И к зиме не улетает
На далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды
И пригорок, и пустырь —
Рад красавец красногрудый
Житель севера — (ответ детей: снегирь).
-Правильно, снегирь. Посмотрите на экран.
Слайд 2.
- Как можно узнать, что это снегирь?(ответы детей)
- Правильно по красной грудке, поэтому его и называют красногрудый. Повторите, пожалуйста, как называют снегиря?
- Давайте вместе с вами послушаем, как поет снегирь.
- Замечательно поет снегирь. Вам, понравилось? (ответы детей)
-Алый фартук снегиря – как вечерняя заря.
Птицу эту на снегу я всегда узнать могу.
Слайд 4.
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту фотографию.
- Кто на ней изображен? (ответы детей) Правильно, снегирь.
Как вы думаете, зачем снегири прилетели на рябину? (предполагаемые ответы детей: снегири едят ягодами рябины).
-Поздней осенью и зимой ягоды рябины- это любимое лакомство для них.
-Посмотрите, на некоторых веточках нет ягодок. Как, вы думаете, ребята, почему? (предполагаемые ответы детей: снегирь съел).
- Правильно, если мы внимательно посмотрим на фотографию, то увидим,
что у снегиря в клюве ягодка.
-А зимующие птицы с удовольствием лакомятся этими горькими ягодами. Вы знаете, какие птицы прилетают на рябину поесть ягоды? (ответы детей).
- Если мы с вами правильно назовем птиц, то они появятся на экране (предполагаемые ответы детей: синицы, воробьи, свиристели).
Слайд 5.
-Молодцы, ребята, правильно назвали птичек. Любят лакомиться рябиной и свиристели, и воробьи, и синицы.
- А сегодня к нам в гости прилетела стайка снегирей.
Слайд 6.
- Как много снегирей! Здравствуйте, снегири. Мы очень рады видеть вас у нас в гостях, в нашей группе.
- Ребята, что нужно сделать, когда к вам приходят гости? (предполагаемые ответы детей: посадить за стол, угостить, поиграть с ними).
- Правильно, ребята. Давайте мы поиграем с нашими гостями.
Физкультминутка
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Снегири летели, крыльями махали. (идут по кругу, машут руками)
На деревья сели, вместе отдыхали. (подняли руки вверх, присели)
Рябину клевали, песни распевали. (изображают, как птицы клюют)
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
- Понравилось вам, мои хорошие, играть со снегирями? (ответы детей)
-Теперь, как гостеприимные хозяева мы должны накормить наших гостей. Чем мы можем угостить снегирей (ответы детей).
- А как вы думаете, мы сможем угостить их ягодами рябины? (ответы детей).
- Где же мы можем в группе найти рябину? (ответы детей).
-Но ведь мы с вами умеем их выполнять из салфеток, делая комочки!
А что, если нам ягоды рябины сделать из салфеток? (ответы детей).
Мы с вами внимательно рассмотрим ягоды рябины.
Слайд 8.
Какой формы ягоды? Правильно, они круглой формы.
-Они все одинаковые по размеру? (ответы детей).
-Ягоды рябины большие или маленькие? (ответы детей)
- Ребята, а ягоды рябины растут гроздьями.
-Сколько их на одной грозди? (ответы детей).
- Какого цвета ягоды рябины? (ответы детей).
- Сегодня я вам покажу один маленький фокус, как можно из салфеток сделать маленькие и одинаковые по размеру ягоды. Подойдите, пожалуйста, к доске магнитной (дети подходят к магнитной доске на который прикреплен лист формата А4 с выполненной веткой рябины и наклеенным снегирем).
- Для этого я возьму один квадратик из красной салфетки, сделаю путём смятия между пальчиками одну ягодку, затем другую…. Приклею с помощью кисточки клеем
Повторяем несколько раз. Ягодки надо прикладывать рядышком, чтобы получилось гроздь. Посмотрите, сколько ягод рябины я приклеила. У меня получилось несколько гроздьев рябины. Угощайся, снегирь.
- Ребята, вы сможете угостить ягодами рябины своих гостей? (ответы детей).
-Конечно, все ребята смогут выполнить ягоды рябины для снегиря.
- А сейчас мы с вами сядем за столы, где все уже готово для рисования. Дети садятся за столы. На столах лежат: нарезанные квадратики из салфеток красного цвета для каждого ребёнка, клей, кисточка, салфетка).
Мы сегодня с вами будем волшебниками! Я предлагаю выполнить рябину не кисточкой, не карандашом, а из бумажных салфеток, делая из них комочки.
Так давайте угостим снегирей рябинкой, согласны? (Согласны)
Я вам сейчас покажу, как надо это делать!
Смотрите внимательно! Я беру один квадратик, превращаю его в комочек, вот так мну его между пальчиками, затем делаю ещё комочек и ещё. Много комочков, а затем начинаем приклеивать, при помощи кисточки и клея. К веточке нарисованной на бумаге. Посмотрите, мой пальчик в клее, что нужно сделать? (вытереть его влажной салфеткой.)
Воспитатель:
Прижимаем кусочек салфетки и двигаем пальчиками её — чуть вперед-назад. Еще раз. А теперь нужно готовые ягодки рябинки складывать в свои тарелочки, когда их будет несколько штук, будем их при помощи клея и кисточки приклеивать к веточке.
Садитесь, поудобнее, спинку держите прямо, ножки ровненько и приступайте к работе. Скручивайте из квадратика ягодку, затем ещё и ещё... Аккуратно набирайте клей на кисточку, хорошо смазываем клеем и приклеиваем к веточке, чтобы получилась гроздь рябины.
Какого цвета у нас ягодка? (красная)
Какой формы ягодки? (круглой) .
Когда заканчиваете работу, вытирайте пальца влажной салфеткой.
Красивые ягоды на веточках, сколько их много. Ягодок (сколько) много, они яркие. Не забывайте, что ягодки нужно приклеить рядышком, чтобы получилось гроздь.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Какие у вас замечательные получились работы! Ребята, а что мы сегодня делали? (ответы детей).
- Почему мы выполняли ягоды рябины? (ответы детей)
-Правильно, мы хотим угостить наших гостей, снегирей.
- Вы очень хорошо постарались и нарисовали много ягод. Давайте полюбуемся на наши работы (работы детей вывешиваются на доску).
Слайд 10.
- Вы – молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Я думаю, что гости останутся довольны нашим угощением. А пока снегири лакомятся ягодами, мы с вами поиграем.
Слайд 11.
Пальчиковая игра
На ветвях сидят два маленьких снегиря: Динь и Дзинь (поставить руки перед собой; сжать в кулак, большой палец поднять вверх).
Динь клюет ягоды, Дзинь клюет ягоды (большой и указательные пальцы соединить, остальные прижать к ладони, изобразить, как птицы клюют).
Наелся рябины Динь, наелся рябины Дзинь (поставить руки перед собой; сжать в кулак, большой палец поднять вверх)
Улетел с ветки Динь, улетел с ветки Дзинь (большие пальцы поочередно спрятать в ладони).
- Ребята, а наши гости благодарят нас за угощение и говорят: «спасибо»!
- А что мы можем пожелать им на прощание? (ответы детей)
- Правильно, а еще мы им скажем: « До свидания, снегири, прилетайте к нам на кормушки, в них вы всегда найдете угощение!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-153388-1421516844.jpg)
"Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей"
Цель::воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности,воспитывать бережное отношение к природе.Вызвать желание нарисовать ветку рябины,чтобы покормить снегирей,которые прилетели и ждут(на л...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-197357-1616593896.jpg)
НОД "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей!"
Младшая группа, художественно творческая деятельность....
интегрированное занятие по изодеятельности во второй младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей"
Интегрированное занятие в младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей ". Вид:интегрированное Образовательная область: художественное творчество Продолжительность: 15 мин. М...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/28/picture-314142-1440778846.jpg)
НОД Художественное творчество (Рисование) Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».
НОДХудожественное творчество(Рисование) Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей». Обучающие цели: -Учить детей рисовать нетрадиционным способом - пальцем.- Соверш...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-654741-1439789259.jpg)
Интегрированное занятие в младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей".
Вид: интегрированноеОбразовательная область: художественное творчествоПродолжительность: 10 мин.Место проведения: группа.Группа: первая младшая.Тема: «Приглашаем снегирей съесть ря...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/19/picture-806719-1471588993.jpg)
Конспект НОД «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».
Конспект НОД «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-696807-1587455988.jpg)
Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие...