Аппликация. Конспект занятия на тему :"Автобус"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Аппликация. Технологическая карта занятия на тему :"Автобус" старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtobus.docx | 37.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(Технологическая карта)
ТЕМА: аппликация «Автобус»
(Старшая группа)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«познавательное развитие»
Оренбург
.
Образовательные области, доминирующая образовательная область, интеграция образовательных областей | познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | ||
Виды деятельности детей | игровая, коммуникативная | ||
Тема образовательной деятельности | Аппликация «Автобус» | ||
Возрастная группа: | старшая группа 5-6 лет | ||
Цель: | Развитие конструктивных способностей в аппликации. | ||
Задачи: | |||
Образовательные задачи: | - формировать умение детей выполнять аппликацию «Автобус», различать, называть и использовать прямоугольную, квадратную круглую формы, передавать строение автобуса, окна вверху корпуса автобуса, колеса внизу слева и справа; - закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники(окна автобуса). | ||
Воспитательные задачи: | - совершенствовать навыки работы с клеем; - активизация употребления в речи частей автобуса; - воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность. - воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности. - воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности, умение взаимодействовать детей с педагогом и друг и другом. | ||
Развивающие задачи: | - закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета - развивать композиционный замысел. | ||
Дополнительные задачи: Словарная работа: | -способствовать переходу от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств по лексической теме «Грузовой и пассажирский транспорт» : машина, грузовик, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, автобус, кузов, окна , колеса. | ||
Планируемый результат занятия: | Умение работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции | ||
Подготовительная работа: | Беседа на тему «Грузовой и пассажирский транспорт», рассматривание автобуса и его изображений, выделение строения, формы частей и их расположения | ||
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | Словесный, наглядный, практический | ||
Организация среды для проведения образовательной деятельности | Дети сидят на стульчиках (полукругом), слушают воспитателя. На столах находится все необходимое для выполнения аппликации. | ||
Материалы и оборудование: | Демонстрационный материал. Вариантные образцы, лист бумаги белого цвета, формы ( прямоугольник для корпуса автобуса, полоска для вырезания окон, полоска для колес) ножницы, поднос для обрезков бумаги. Раздаточный материал: Листы бумаги ( ¾ листа голубого цвета, ¼ - зеленого), для каждого ( прямоугольник для корпуса автобуса, бумага белого цвета для пробного хода, полоска для вырезания колес, полоска для окон), подносы для обрезков, клейстер в розетках, ножницы, кисти, клеенки, салфетки | ||
Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Наблюдение на улице за транспортом; рассмотрение иллюстраций с видами транспорта; чтение стихов и рассказов Н. Носова «Автомобиль», | ||
Ход образовательной деятельности | |||
1. | Вводная часть | 3 мин | |
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Направить внимание на предстоящею деятельность | 1 мин | |
Мотивация деятельности детей | Создать у детей положительный эмоциональный настрой. | 2 мин | |
2. | Основная часть: | мин | |
Актуализация ранее приобретенных знаний | Развивать память, логическое мышление, речь, воображение | 5 мин | |
Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Создать проблемную ситуацию, сформулировать её в доступной для детей форме | 5 мин | |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Выполнение задания | 10 мин | |
3 | Заключительная часть | ||
Анализ и самоанализ деятельности детей | Развивать умение анализировать, делать выводы | 2 мин |
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируем ые результаты | |
1. | Организационно - мотивационный этап | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка | Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение сегодня? Хорошее? Тогда давайте все вместе сделаем его еще лучше! Для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки Тогда я предлагаю поделиться своим хорошим настроением со всеми, повернитесь друг другу и подарите свои прекрасные улыбки, молодцы! Просмотр мультфильма. дети сидят на стульчиках около доски) | Словесный: беседа, вопросы побуждающие к мыслительной деятельности. | -дети внимательно слушают воспитателя Автобус | Психологическая готовность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Формирование представлений о предстоящей деятельности, | (дети сидят на стульчиках около доски) -Это автобус (показ картинки) Ребята, скажите автобус это какой транспорт – грузовой или пассажирский? (Звук сломанного мотора.) -Ребята, что за звук мы слышим? В нашем городе сложилась непростая ситуация. Сегодня многие автобусы не приехали на остановки, потому что сломались, и люди остались без транспорта. Нашему городу, очень нужны новые автобусы. Как же быть? Ребята, я предлагаю вам стать работниками мастерской, которая выпускает автобусы. Вы согласны помочь нашему городу и сделать новые автобусы? | Словесный: беседа, вопросы побуждающие к мыслительной деятельности | Да | Понимание проблемы, выражение желания участвовать в ее решении. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Актуализация имеющихся знаний, представлений | - Как называется профессия человека, который управляет автобусом, троллейбусом, машиной? Представим что вы все водители. Встали. Подвижная Игра Вы моторчик заводите (руками вертят) Р-ррр В руки руль скорей берите ( рулят двумя руками) Накачаем дружно шины ( топают ногой) Ш-Ш-Ш Едут весело машины. Стой машина. Стой мотор! Перед вами светофор. Загорелся красный свет Значит вам проезда нет. Желтый – приготовились. Зеленый свет для вас горит Это значит путь открыт. Занимайте свои места Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы приступить к изготовлению автобуса Назовите основные части у автобуса. -Какая самая крупная деталь автобуса -Какой формы кузов? -Какая крыша? Углы у кузова закругленные. Правая и левая сторона одинаковые. -Что еще есть у автобуса? Какой формы? Где они расположены ? Зачем автобусу окна? -Расскажите о колесах автобуса.? Какой формы, сколько их, где расположены и какого цвета? -Колеса круглые, слева 2 и справа 2. -Вот такой автобус мы будем делать Показ способа выполнения работы - Корпус. Берём большой прямоугольник, сворачиваем его пополам. При складывании совмещаем короткие стороны прямоугольника. Углы совмещаем проглаживаю линию сгиба, закругляем верхние уголки. Форму раскрываю. Получился корпус автобуса. Какого цвета может быть корпус? -Может ли мой автобус уже ехать? Чего не хватает? -Колес - Как можно из полоски черного цвета вырезать сразу два круга? Из заготовок-квадратов, закругляя углы, делаем колеса. Нужно сложить полоску пополам и вырезать круг. Держу нашу заготовку- книжечку за линию сгиба. Закругляю уголочки до середины другой стороны, затем поворачиваю и точно так же с другой стороны, с 3, с 4.. И получился круг. Это колеса автобуса. Почему я наклеиваю только 2? ( ответы детей) -Ребята, а теперь уютно пассажирам ехать в таком автобусе? Как мы будем смотреть на улицу? - Окна -Чтобы сделать из полоски голубого цвета 4 квадрата для окон нужно сложить бумагу гармошкой и разрезать по линиям сгиба. Полоску бумаги складываем пополам, еще раз пополам и разрезаем по сгибам. Это окна. Прикладываем их к корпусу. Располагайте автобус посередине листа, окна- в верхней части корпуса, колеса- внизу корпуса автобуса. Аппликацию сначала располагаем и только потом приклеиваем. Хорошо промазывайте клеем середину и края формы, лишний клей убирайте салфеткой. Пальчиковая гимнастика «Автобус» | Ответы детей Кузов Прямоугольной закругленная окна квадратной наверху под крышей | Взаимодействие со взрослыми и сверстниками; проявление интереса к деятельности. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений | (дети сидят за столами) Наши руки готовы к работе Занимайте свои места - Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами ( техника безопасности) Передавать ножницы кольцами вперед, -Держи в закрытом виде; - не направляй на людей; - при вырезании круга поворачивай заготовку; -при работе следи за пальцами левой руки. Быть аккуратными. - У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Эти фигуры помогут в создании новых автобусов. С какой части начинаем работу? Выполнение работы, помощь. Давайте мы наши автобусы поставим на автобусную остановку. Как мы узнали, что это остановка для автобусов? Дети прикрепляют автобусы на доску. Звучит « Песенка друзей» ( мы едем едем едем в далекие края) | Игровой, словесный | (А. Знак дорожный) | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности |
3. | Заключительный | Формирование элементарных навыков самоконтроля. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности | Ребята, что мы делали сегодня на занятии? - Какие автобусы получились? - Куда можно поехать на вашем автобусе? Чем мы сегодня занимались? Кому мы сегодня помогли? Что вам понравилось? Что показалось сложным! Что мы изготовили? Ребята, вы молодцы! Наша мастерская выпустила много качественных автобусов и вам вручается Благодарственное письмо от губернатора города. И теперь в городе больше не будет нехватки транспорта. | Словесный метод: беседа с детьми после занятия. | ( ответы детей- яркие, красивые, удобные, новые) | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Овладение предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....
Аппликация Конспект занятия на тему: "Новые дома на нашей улице"
Аппликация «Новые дома на нашей улице» Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. ...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: Аппликация» в старшей группе Тема: «Автобус»
КонспектООД по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие:Аппликация» в старшей группеТема: «Автобус»...
Аппликация младшего возраста на тему "Автобус для зверят"
Данное занятие-Закрепляет умение изображать предметы из готовых форм-Передавать их строение-Ровно резать узкую полоску бумаги и правильно держать ножницы-упражняться в технике аккуратного наклеивани...
Конспект занятий На тему: автобус для зверят
Средняя группа:- закреплять умение составлять многоэлементную композицию из отдельных частей;- закреплять навыки вырезания (круг из квадрата путем срезания уголков, сгибания полоски бумаги пополам и р...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей на тему: «Автобус»
Конспектобразовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)в старшей на тему: «Автобус»...
конспект НОД аппликация 2 мл. группа тема: "Автобус"
конспект НОД по аппликации во второй младшей группе с использованием ИКТ по теме "Автобус"...