Проект «Осень»
проект по аппликации, лепке

MarinaMikelevich

Проект «Осень»

        

Вид проекта: познавательно-творческий

 

Тип проекта: групповой, совместный с родителями

 

Длительность проекта: краткосрочный

 

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители

 

Актуальность: знания и представления детей 1,5-3 лет скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.

 

Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.

 

Задачи проекта:

-продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

-формировать элементарные представления об осени;

-развивать интерес к наблюдениям в природе;

-обогащать словарь по теме «Осень»;

-воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы.

 

Ожидаемый результат для детей:

1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.

2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.

3.Активизируется словарь по теме «Осень».

4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.

 

Ожидаемый результат для родителей:

1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.

2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.

3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.

 

Продукт проекта: выставка детского творчества; выставка поделок из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми

Материалы и оборудование: краски гуашь. бумага формата А3, клей; картинки с изображением осени, листопада, опавшие листья с деревьев собранные на участке, пластилин

 

Этапы проекта

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

 

1.Подготовительный этап.

Подбор методической литературы по данной теме

подбор детской художественной литературы;

подбор настольно-печатных и дидактических игр.

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

 

2.Основной этап

 

Формы работы

Тема, цель

Сюжетные игры, игры-ситуации

1. Сварим суп из овощей - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения.

2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия.

Беседы

«Какая сегодня погода», «Дары осени», «Как изменилась одежда людей» - - формировать представления о дарах осени, - формировать представления об осени, её признаках, об одежде людей.

Рассматривание картин

Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень».

Подвижные игры

1. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

2. «Листопад» - учить совершать действия, согласно тексту стихотворения.

Лепка

«Ежик» - учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки коричневого, красного цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Рисование

1. «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию.

2. Коллективная работа «Осеннее дерево» - развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ладошек и пальчиков, а также с помощью отпечатков листьев.

Чтение художественной литературы

А.Плещеев «Осень», А.Блок «Зайчик» - приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению.

Слушание песен

«Осенью» муз. Майкапара.

Музыкально-ритмические движения

Песня-танец «Вот какие листики!» муз. и сл. С. Насауленко.

Пальчиковые игры

«Осень», «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр.

Дидактические игры

«Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочки к деревьям» - развивать умение различать предметы по цвету.

Настольно-печатные игры

«Времена года» - формировать представления об осени.

Прогулки

Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе.

 

 

3. Заключительный.

Выставка детского творчества.

Выставка поделок из природного материала «Осень», выполненных родителями совместно с детьми

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".

Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Проект: «Осень, осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.

Реализация проекта, изготовление поделок родителями "Дары осени"....

Мини проект_Осень – чудная пора, Любит осень детвора!

ЦельРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира....

Проект: «Осень, осень, в гости просим!»

Проект:«Осень, осень, в гости просим!»во 2 младшей группе....

недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.

Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...