мастер-класс "нетрадиционная техника лепки "Миллефиори"
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа)
Мастер-класс по нетрадиционной лепке "Миллефиори"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.6 КБ |
![]() | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО:
Старший воспитатель МАДОУ
Детский сад № 15 «Крепыш»
МР Учалинский район РБ
_____________Закирова Л.И.
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ
Детский сад № 15 «Крепыш»
МР Учалинский район РБ
_____________Багина Э.М.
«Нетрадиционная лепка в технике
«Миллефиори»
Подготовила:
воспитатель
Валиуллина Г.С.
г. Учалы-2025
Тема: «Лепка в технике миллефиори».
Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в художественно-эстетическом развитии дошкольников.
Задачи:
- познакомить педагогов с приёмами нетрадиционной лепки на примере выполнения работы в технике «Миллефиори»;
- сформировать у участников мастер–класса мотивацию на использование в своей работе нетрадиционной техники лепки для развития творческих способностей у дошкольников.
- Развивать художественный вкус, фантазию, мелкую моторику, желание экспериментировать в своей работе.
Актуальность использования нетрадиционной техники лепки «миллефиори» заключается в том, что этот вид творчества востребован детьми, дает оптимальные возможности для развития их творческих способностей, позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее. Данная техника открывает простор для эксперимента с цветовой гаммой пластилина.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы работы: коллективная.
Раздаточный материал:
- доска для лепки;
- пластилин, стеки;
- картонная основа с изображением вазы;
- влажные салфетки.
Наглядные пособия:
- презентация по теме мастер-класса;
Демонстрационный материал:
- готовые работы, выполненные в данной технике: «Рыбка», «Цветы в вазе», «Петушок», «Елочка зимой».
Ход мастер-класса.
Вступительная часть. (1 слайд)
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Гузель Саньяровна. Воспитатель детского сада №15 «Крепыш». Я рада приветствовать вас на нашей встрече! Предлагаю Вам познакомиться с нетрадиционной техникой лепки - «Миллефиори».
(слайд 2) Актуальность использования нетрадиционной техники лепки «миллефиори» заключается в том, что этот вид творчества востребован детьми, дает оптимальные возможности для развития их творческих способностей, позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее. Данная техника открывает простор для эксперимента с цветовой гаммой пластилина.
Миллефиори» -это разновидность мозаичного стекла с цветочным узором.
(3 слайд) Впервые способ изготовления стекла в технике миллефиори был изобретен в древнем Египте. Затем эту технику стали применять итальянские стеклодувы для создания мозаичных узоров из стекла с особенным декоративным узором в виде цветов. (4 слайд) Миллефиори» (с итальянского “millefiori” – переводится как «тысяча цветов»). (5 слайд) В России данная техника стала применяться в 1840-е годы на Императорском Стеклянном заводе. (6 слайд) В 1981 году Эстер Олсон – английская художница впервые применила технологию миллефиори в работе с полимерной глиной. (7 слайд) Эта техника получила название «cane» от анг. – трость.
В России эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами. Сегодня технология успешно применяется в работе с полимерной глиной и пластилином.
В детском саду технику «Миллефиори» или многослойную пластилинографию можно применять с детьми старшего дошкольного возраста. Работая в этой технике, дети осваивают приёмы: скатывания, раскатывания, сплющивания, отщипывания, прижимания, придавливания.
(8 слайд) Лепка – это пластическое творчество. Она позволяет детям выразить свои эмоции, чувства и отношение к себе и к миру в целом.
Работа с пластилином помогает развитию мелкой моторики рук ребёнка. А это в свою очередь влияет на развитие функций речи.
Самое необычное и интересное в этой технике то, что нельзя до конца предугадать полученный результат. А дети очень любят всё новое и необычное. Мы начали знакомство с простых способов лепки: «Рулет», «Колбаска». ( 9, 10 слайд) Вот какие работы получились у моих ребят! Красивые рыбки и зимние елки. Дети с большим интересом выполняли работы. (11 слайд) Уважаемы коллеги, сегодня я предлагаю сделать композицию "Цветы в вазе"в технике «Миллефиори».
Практическая часть
(12 слайд) Для работы нам понадобится:
- Пластилин, он должен быть мягким, разного цвета;
- Картонная основа с изображением;
- Стек;
- Доска для лепки;
- Влажные салфетки;
Есть много способов многослойной лепки. Мы познакомимся с двумя простыми способами, которые нам нужны для украшения нашей композиции.
(13 слайд) 1 способ «Рулет». Этот способ нам поможет получить цветы для украшения. Берём два кусочка пластилина контрастных по цвету. Зеленый цвет мы оставим на листочки. Разминаем и скатываем из них шарики. Дальше эти шарики сплющиваем в пластины. Накладываем друг на друга и прижимаем.
Затем скатываем пластины «рулетом». Берём стек и нарезаем «рулет» на тонкие пластины не более 5 мм. Чем тоньше пластины, тем изящнее цветы. Соединяем лепестки в цветок.
(14 слайд) Листочки мы изготовим 2 -способом «Колбаска». Берём кусочек тёмно-зелёного и кусочек светло - зелёного пластилина для листочков. Разминаем и скатываем шарики. Из светло – зелёного раскатываем колбаску. Темно – зелёный пластилин сплющиваем в тонкую пластину, чтобы ей обернуть колбаску светло – зелёного цвета. Оборачиваем колбаску в пластину. Скатываем и сверху прищипываем. Берём резачок и разрезаем на тонкие пластинки. Из полученных элементов, составляем композицию из цветов и листьев. Приступаем к работе.
-Перед работой с пластилином повторяем с детьми правила безопасности: аккуратно работать стеком, класть пластилин на дощечку, во время работы за столом держать осанку.
-Лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, чувство цвета, формы предметов. Развивает пространственное мышление.
-Лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.
Рефлексия: Скажите, вам понравилось работать в технике «Миллефиори». Возник ли у вас интерес к использованию этой техники лепки в рамках учебно-воспитательного процесса. Завершая свой мастер-класс мне хочется пожелать творческих успехов. Надеюсь, что всё полезное вы унесёте сегодня с собой и поделитесь со своими воспитанниками.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в художественно-эстетическом развитии дошкольников. Задачи: Познакомить педагогов с приёмами нетрадиционной лепки на примере выполнения работы в технике « Миллефиори ». Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в своей работе нетрадиционную технику лепки для развития творческих способностей у дошкольников. Развивать художественный вкус, фантазию, мелкую моторику, желание экспериментировать в своей работе. Актуальность использования нетрадиционной техники лепки « миллефиори » : заключается в том, что этот вид творчества востребован детьми, дает оптимальные возможности для развития их творческих способностей, позволяет детям чувствовать себя раскованнее , смелее. Данная техника открывает простор для эксперимента с цветовой гаммой пластилина.
Впервые способ изготовления стекла в технике миллефиори был изобретен в древнем Египте
« Миллефиори » (с итальянского “ mille fiori ” – переводится как«тысяча цветов»).Эта техника итальянских стеклодувов применялась для создания мозаичных узоров из стекла с особенным декоративным узором в виде цветов .
. Императорский Стеклянный завод
.
Сегодня технология успешно применяется в работе с полимерной глиной. Эта техника получила название « cane » от анг . – трость.
Позволяет выразить эмоции, чувства Лепка – это пластическое творчество. Развивает мелкую моторику Стимулирует моторную функции речи Стимулирует развитие мышления, памяти, внимания Отношение к себе и миру в целом
Работы из пластилина в технике Миллефиори – увлекательное творчество.
Работы детей в технике Миллефиори
«Цветы в вазе».
ММ Украшения пасхального яйца. Материал для работы : П ластилин; Стека; Доска для лепки; Влажные салфетки
1 способ – «Рулет».
2 способ – «Колбаска».
ММ Желаю Вам творческих успехов ! Пробуйте, фантазируйте, воплощайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/20/picture-93311.jpg)
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...
Техника "Паспарту". Нетрадиционные техники рисования
Начинать работать с детьми в технике паспарту можно с раннего возраста. С помощью этой нетрадиционной техники рисования можно превратить детские "каляки-маляки" в настоящий рисунок, в буквальном смысл...
Техника "Отпечаточная пальчиковая". Нетрадиционные техники рисования.
Можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, даже не имея никаких художественных навыков. Просто вспомните о ваших пальчиках!И вы, и ваш ребенок получите от таких занятий не только удоволь...
Техника "Фломастеры в луже". Нетрадиционные техники рисования.
Техника очень простая, и в то же время эффектная!Понадобятся фильтры для кофе, листы-промакашки тоже подойдут - в общем, тонкая впитывающая бумага - самое трудное здесь. А дальше - всё просто, сп...
Техника "Монотипия, с прорисовкой контура". Нетрадиционные техники рисования.
Рисунки выполняются на любой поверхности, не впитывающей воду. Пластик, стекло - подойдет тарелка или блюдо по размеру листа. Краски, кисть и ватная палочка для создания контура - и вы сможете о...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-190908-1359444929.jpg)
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...