мастер-класс "нетрадиционная техника лепки "Миллефиори"
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа)

Мастер-класс по нетрадиционной лепке "Миллефиори"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klassa.docx26.6 КБ
Файл master-klass_pedagog_goda.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:

Старший воспитатель МАДОУ

Детский сад № 15 «Крепыш»

МР Учалинский район РБ

_____________Закирова Л.И.

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МАДОУ

Детский сад № 15 «Крепыш»

МР Учалинский район РБ

_____________Багина Э.М.

МАСТЕР-КЛАСС

«Нетрадиционная лепка в технике

«Миллефиори»

Подготовила:

          воспитатель

                                                                             Валиуллина Г.С.

г. Учалы-2025

Тема: «Лепка в технике миллефиори».

Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в художественно-эстетическом развитии дошкольников.

Задачи:

  • познакомить педагогов с приёмами нетрадиционной лепки на примере            выполнения работы в технике «Миллефиори»;
  • сформировать у участников мастер–класса мотивацию на использование в своей работе нетрадиционной техники лепки для развития творческих способностей у дошкольников.
  • Развивать художественный вкус, фантазию, мелкую моторику, желание экспериментировать в своей работе.

Актуальность использования нетрадиционной техники лепки «миллефиори» заключается в том, что этот вид творчества востребован детьми, дает оптимальные возможности для развития их творческих способностей, позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее. Данная техника открывает простор для эксперимента с цветовой гаммой пластилина.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: коллективная.

Раздаточный материал:

- доска для лепки;

- пластилин, стеки;

- картонная основа с изображением вазы;

- влажные салфетки.

Наглядные пособия:

- презентация по теме мастер-класса;

Демонстрационный материал:

- готовые работы, выполненные в данной технике: «Рыбка», «Цветы в вазе», «Петушок», «Елочка зимой».

Ход мастер-класса.

Вступительная часть. (1 слайд)

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Гузель Саньяровна. Воспитатель детского сада №15 «Крепыш». Я рада приветствовать вас на нашей встрече! Предлагаю Вам познакомиться с нетрадиционной техникой лепки - «Миллефиори».

(слайд 2) Актуальность использования нетрадиционной техники лепки «миллефиори» заключается в том, что этот вид творчества востребован детьми, дает оптимальные возможности для развития их творческих способностей, позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее. Данная техника открывает простор для эксперимента с цветовой гаммой пластилина.

Миллефиори» -это разновидность мозаичного стекла с цветочным узором.

(3 слайд) Впервые способ изготовления стекла в технике миллефиори был изобретен в древнем Египте. Затем  эту технику стали  применять итальянские стеклодувы для создания мозаичных узоров из стекла с особенным декоративным узором в виде цветов. (4 слайд) Миллефиори» (с итальянского “millefiori” – переводится как «тысяча цветов»). (5 слайд) В России данная техника стала применяться в 1840-е годы на Императорском Стеклянном заводе. (6 слайд) В 1981 году Эстер Олсон – английская художница  впервые применила технологию миллефиори в работе с полимерной глиной. (7 слайд) Эта техника получила название «cane» от анг. – трость.

В России эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами. Сегодня технология успешно применяется в работе с полимерной глиной и пластилином.

В детском саду технику «Миллефиори» или многослойную пластилинографию   можно применять с детьми старшего дошкольного возраста. Работая в этой технике, дети осваивают приёмы: скатывания, раскатывания, сплющивания, отщипывания, прижимания, придавливания.

(8 слайд) Лепка – это пластическое творчество. Она позволяет детям выразить свои эмоции, чувства и отношение к себе и к миру в целом.

Работа с пластилином помогает развитию мелкой моторики рук ребёнка. А это в свою очередь влияет на развитие функций речи.

Самое необычное и интересное в этой технике то, что нельзя до конца предугадать полученный результат. А дети очень любят всё новое и необычное. Мы начали знакомство с простых способов лепки: «Рулет», «Колбаска». ( 9, 10 слайд) Вот какие работы получились у моих ребят! Красивые рыбки и зимние елки. Дети с большим интересом выполняли работы. (11 слайд) Уважаемы коллеги, сегодня я предлагаю сделать композицию "Цветы в вазе"в технике «Миллефиори».

Практическая часть

(12 слайд) Для работы нам понадобится:

- Пластилин, он должен быть мягким, разного цвета;

- Картонная основа с изображением;

- Стек;

- Доска для лепки;

- Влажные салфетки;

Есть много способов многослойной лепки. Мы познакомимся с двумя простыми способами, которые нам нужны для украшения нашей композиции.

(13 слайд)  1 способ «Рулет». Этот способ нам поможет получить цветы для украшения. Берём два кусочка  пластилина контрастных по цвету. Зеленый цвет мы оставим на листочки. Разминаем и скатываем из них шарики. Дальше эти шарики сплющиваем в пластины. Накладываем друг на друга и прижимаем.

Затем скатываем пластины «рулетом». Берём стек и нарезаем «рулет» на тонкие пластины не более 5 мм. Чем тоньше пластины, тем изящнее цветы. Соединяем лепестки в цветок.

(14 слайд) Листочки мы изготовим 2 -способом «Колбаска». Берём кусочек тёмно-зелёного и кусочек светло - зелёного пластилина для листочков. Разминаем и скатываем шарики. Из светло – зелёного раскатываем  колбаску. Темно – зелёный пластилин сплющиваем в тонкую пластину, чтобы ей обернуть колбаску светло – зелёного цвета. Оборачиваем колбаску в пластину. Скатываем и сверху прищипываем. Берём резачок и разрезаем на тонкие пластинки. Из полученных элементов,  составляем композицию из цветов и листьев. Приступаем к работе.

-Перед работой с пластилином повторяем с детьми правила безопасности: аккуратно работать стеком, класть пластилин на дощечку, во время работы за столом держать осанку.

-Лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, чувство цвета, формы предметов. Развивает пространственное мышление.

-Лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.

Рефлексия: Скажите, вам понравилось работать в технике «Миллефиори». Возник ли у вас интерес к использованию этой техники лепки в рамках учебно-воспитательного процесса. Завершая свой мастер-класс мне хочется пожелать творческих успехов. Надеюсь, что всё  полезное вы унесёте сегодня с собой и поделитесь со своими воспитанниками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс для педагогов «Нетрадиционная лепка в технике « Миллефиори » Подготовила воспитатель Валиуллина Г.С. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Крепыш» муниципального района Учалинский район Республика Башкортостан

Слайд 2

Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в художественно-эстетическом развитии дошкольников. Задачи: Познакомить педагогов с приёмами нетрадиционной лепки на примере выполнения работы в технике « Миллефиори ». Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в своей работе нетрадиционную технику лепки для развития творческих способностей у дошкольников. Развивать художественный вкус, фантазию, мелкую моторику, желание экспериментировать в своей работе. Актуальность использования нетрадиционной техники лепки « миллефиори » : заключается в том, что этот вид творчества востребован детьми, дает оптимальные возможности для развития их творческих способностей, позволяет детям чувствовать себя раскованнее , смелее. Данная техника открывает простор для эксперимента с цветовой гаммой пластилина.

Слайд 3

Впервые способ изготовления стекла в технике миллефиори был изобретен в древнем Египте

Слайд 4

« Миллефиори » (с итальянского “ mille fiori ” – переводится как«тысяча цветов»).Эта техника итальянских стеклодувов применялась для создания мозаичных узоров из стекла с особенным декоративным узором в виде цветов .

Слайд 5

. Императорский Стеклянный завод

Слайд 6

.

Слайд 7

Сегодня технология успешно применяется в работе с полимерной глиной. Эта техника получила название « cane » от анг . – трость.

Слайд 8

Позволяет выразить эмоции, чувства Лепка – это пластическое творчество. Развивает мелкую моторику Стимулирует моторную функции речи Стимулирует развитие мышления, памяти, внимания Отношение к себе и миру в целом

Слайд 9

Работы из пластилина в технике Миллефиори – увлекательное творчество.

Слайд 10

Работы детей в технике Миллефиори

Слайд 11

«Цветы в вазе».

Слайд 12

ММ Украшения пасхального яйца. Материал для работы : П ластилин; Стека; Доска для лепки; Влажные салфетки

Слайд 13

1 способ – «Рулет».

Слайд 14

2 способ – «Колбаска».

Слайд 15

ММ Желаю Вам творческих успехов ! Пробуйте, фантазируйте, воплощайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

Техника "Паспарту". Нетрадиционные техники рисования

Начинать работать с детьми в технике паспарту можно с раннего возраста. С помощью этой нетрадиционной техники рисования можно превратить детские "каляки-маляки" в настоящий рисунок, в буквальном смысл...

Техника "Отпечаточная пальчиковая". Нетрадиционные техники рисования.

Можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, даже не имея никаких художественных навыков. Просто вспомните о ваших пальчиках!И вы, и ваш ребенок получите от таких занятий не только удоволь...

Техника "Фломастеры в луже". Нетрадиционные техники рисования.

Техника очень простая, и в то же время эффектная!Понадобятся фильтры для кофе, листы-промакашки тоже подойдут - в общем, тонкая впитывающая бумага - самое трудное здесь. А дальше - всё просто, сп...

Техника "Монотипия, с прорисовкой контура". Нетрадиционные техники рисования.

Рисунки выполняются на любой поверхности, не впитывающей воду. Пластик, стекло - подойдет тарелка или блюдо по размеру листа. Краски, кисть и ватная палочка для создания контура  - и вы сможете о...

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...