Коспект НОД по аппликации "Домашние животные" (в технике мозайки)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике "мозайка" на тему "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_applikatsii_mozayka.docx | 469.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Конспект НОД по аппликации
(нетрадиционный метод аппликации в технике мозайки )
по теме: «Домашние животные» во 2й разновозрастной группе
Подготовила воспитатель I кв. категории:
Васяева Мария Викторовна
2024 год
Конспект НОД по аппликации
(нетрадиционный метод аппликации в технике мозайки )
по теме: «Домашние животные» во 2й разновозрастной группе
Подготовила: воспитатель 2 разновозрастной группы Васяева М.В.
Цель занятия: научить создавать композицию, развивать моторику рук, продолжать знакомить детей техникой аппликации «мозаика».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Речевое развитие
Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи,
Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения
2) Познавательное развитие
Развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о домашних животных.
3) Художественно-эстетическое развитие.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей при изображении домашних животных
4) Социально-коммуникативное развитие. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении
5) Физическое развитие.
Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук.
Материал к занятию:
-Трафареты домашних животных, клей-карандаш, цветная бумага, картинки домашних животных (собака и кошка).
Ход занятия.
Воспитатель; Ребята, а вы любите волшебство. Кто умеет разгадывать загадки?
Ответы детей.
Загадки:
Мягкие лапки,
А в лапках царапки (кошка). С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живет под крылечком
А хвост колечком (собака). Голодна – мычит
Сыта – жует
Малым ребяткам
Молока дает (корова).
Хвост крючком
Нос пятачком (свинья). Идет, идет, бородой трясет
Травку просит «Ме-ме-ме»
Дай-ка вкусной мнеее» (коза). Пашет землю трактор без колес
Для нее горючее – овес (лошадь).
2. Рассматривание домашних животных.
Посмотрите сюда, на столе появились ваши отгадки.
Воспитатель;- Как назовем эти предметы одним словом?
Ответы детей
Беседа о домашних животных.
Воспитатель; Вопрос;- Почему эти предметы называются животными? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т. д.)
Ответы детей.
Воспитатель - Где живут эти животные? (Рядом с человеком).
Ответы детей.
Воспитатель - Как называются?
Ответы детей. (Домашние животные)
3. Физминутка
4. Сообщение темы воспитателя для занятия.
Воспитатель; Ребята посмотрите на столе лежат предметы. Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель; Зачем надо нам эти предметы?
Ответы детей.
Воспитатель; Сегодня мы будем делать аппликацию.
Аппликация будет волшебной, мы будем делать новую работу.
Воспитатель раздаёт трафареты домашних животных каждому ребенку.
-Скажи, кто это? Д/игра «Узнай по контуру».
Воспитатель раздает цветную бумагу: коричневую, черную, серую, оранжевую, белую.
Воспитатель объясняет, что надо сделать с бумагой.
-Каждый возьмет себе цветную бумагу и нарежет квадратики по образцу воспитателя и положит их на тарелочку, далее нужно и выкладывать квадратики на свою картинку домашнего животного , предварительно, намазав клеем картинку.
Обязательно повторить правила безопасности по работе с клеем.
-Вы приклеили кусочки бумаги.
-А теперь посмотрите на своих красивых домашних животных.
-Красивые животные получились?
-Давайте из ваших работ организуем выставку
5. Пальчиковая гимнастика.
Довольна корова своими телятами, Разгибать поочерёдно
Овечка довольна своими ягнятами, пальчики из кулачка,
Кошка довольна своими котятами, начиная с большого пальчика.
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами! Поглаживание по ладошке.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они делали.
Понравилось ребята вам делать новую аппликацию?
-Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Изображение животных в технике гуашь"
для старшего воз-та...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ТЕХНИКА МОЗАЙКА
«Путешествие в Цветочный город на воздушном шаре.»...
Конспект занятия в средней группе в технике пластилиновая мозайка "Корзина с грибами"
Задачи: -вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами -самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств -учить планировать свою работу, дели...
конспект занятия по аппликации на тему «Утка» по технике мозайка
Техника мозайка- это очень интересная техника для дошкольников. мозаичная аппликация представляет собой приклеивание на фоновое основание множества одинаковых или очень похожих модулей. Такое зан...
Конспект занятия «Изображение животных в технике «Тинго-тинго»
для старшего возраста...
конспект занятия по аппликации на тему «Утка» по технике мозайка
Конспект занятия по аппликации по теме «Утка» по технике мозайка Тема: «Утка»Возрастная группа: средняяЦель: создание аппликации «Утка» по технике мозайк...
Мастер-класс "Животные в технике оригами и аппликации"
Совместная работа детей, родителей и воспитателей....