Лепка "Котенок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сидельцева Индира Галимжановна

занятие по лепке в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лепка23.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Котенок»

Задачи: выявить умения

- делить глину на части, пользоваться стекой;

- лепить фигуру кошки всей кистью и пальцами;

- передавать овальную форму туловищу, округлую – голове;

- оттягивать и примазывать мелкие части: уши, хвост.

Ход.

Дидактическая игра «Отгадай загадки»

(На магнитной доске висят картинки)

- Ребята, я принесла вам картинки. Но картинки откроются тогда, когда отгадаете загадки.

1. Груз везёт, сено жуёт,

хвостом помахивает,

гривой потряхивает.

И–го–го, И–го–го,

поскачу я далеко (Лошадь)

2. Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два звука,

Как зовут ее – … (Корова)

3. Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — бочонок,

А на спинке — щетинка

(Поросенок)

Как одним словом можно назвать этих животных? (Домашние животные) Почему?

(Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит, поит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже полезны для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.)

А к нам в гости пришел еще один друг человека, отгадайте кто это?

Кто спит с вами на кроватке,

Днём хватает вас за пятки?

Рыжий, в пятнах, как тигрёнок...

А зовут его?... (Котёнок).

-Правильно. (Заходит ребенок  в маске кота)

- Посмотрите, какой он замечательный.

- Но, что-то котёнок грустный. Наверное, что-то случилось.

Послушайте, какое настроение у котёнка (Слушаем музыку Гречанинова: «Котик заболел»).

Какую музыку мы прослушали?

(Грустную, печальную.) Вот такое настроение и у котёнка.

Постановка проблемы

Как мы можем помочь котёнку? Как  его развеселить?

- Можем с ним поиграть, говорить ему ласковые слова… (Ответы детей))

Викторина «Про кошек»

Давайте расскажем, что мы знаем про кошек, может он развеселится.

- Кто у котёнка мама? А ласково? Кто папа? А ласково?

- Почему кошка домашнее животное? (Живёт дома)

- Чем питается кошка? (Молоком, мясом, рыбой, травкой …)

-А какую пользу приносит? (Ответы детей. Ловит мышей, охраняет амбары, сараи с зерном…)

- А какие бывают кошки по окраске? (Рыжие, белые, серые, полосатые, черные)

- А какие они бывают по характеру? (Злые, спокойные, агрессивные.)

Всё, равно он грустный.

Дидактическая игра «Скажи, какой» (Можно погладить)

Давайте скажем котёнку добрые слова? Какой он?

(Красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий...)

Потешка

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Что умеют делать котята? (Прыгать, лакать молоко, ловить мышек, мурлыкать, умываться, выгибать спинку, потягиваться после сна…)

Физкультминутка «Весёлые котята»

Хотите тоже превратиться в котят и развеселить её. (Под музыку Гречанинова «Котик выздоровел» дети выполняют движения парами.)

Весёлые котятки потягиваются, прыгают, хвостиком повиляют, умываются.

Всё равно он грустный.

Котенок говорит, что  ему грустно, потому, что у него нет друзей.

Что будем делать? (Ответы детей)

Хотите слепить ему друзей? Ну, тогда рассаживайтесь на свои места за столами.

- Чтобы слепить друзей — котят, мы должны знать, что есть у котёнка.

(Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос).

- Миша, скажи, пожалуйста, какой формы туловище?(Овальной формы.)

-А голова какую форму имеет? (Круглую) Как делаем круглую форму? Покажите. (Скатываем круговым движением) Голову к туловищу что делаем? (Примазываем)

Покажите, как сделаем хвост. (Раскатаем колбаску и примажем к туловищу.)

- Что на голове? (Ушки, глазки, носик, усики, ротик) Какие ушки у котёнка? (Маленькие, треугольные). Покажите, как делаем ушки. (Прищипыванием.)

А глаза? Нос? Усики? Ротик?

(можно нарисовать стекой.)

Давайте, подумаем, с чего нужно начинать лепку? (Сначала делим кусок глины  пополам: один кусок — для туловища и ног, другой — для головы, хвоста

Вспомнили, как нужно слепить котёнка.

- А теперь разбудим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Цап-царапки»

Есть у нашей кошки лапки (руки сжаты в кулак, легкие движения вперёд-назад)

А на лапках – цап-царапки (распрямляем кулачки, вытягиваем пальчики вперёд, сжимаем, разжимаем)

Очень острые они (вытягиваем руки и резко выполняем хватательные упражнения пальцами)

Кошка целый день хлопочет,

коготочки кошка точит (касательные упражнения пальцами по столу «царапает» коготочками)

Наточила, спать легла (руки под голову «спит»)

И во сне сказала «Мяу»!

-Вот мы и подготовили наши пальчики для работы.

А теперь начинаем лепить. Котик будет наблюдать за вами.

Выполнение работы

Подведение итогов.

- Ребята, ваши котята готовы?

Давайте покажем грустному котёнку, каких друзей слепили. (Как фон тихо звучит фонограмма из мультфильма «Кот Леопольд»)

(Грустный котёнок очень «радуется», увидев столько котят, благодарить ребят)

-Теперь у котенка появились друзья. Он очень рад.

Давайте и мы полюбуемся котятами. (Можно дать характеристику каждому котенку.)

Прощаемся с котенком.

- Ребята, что мы сегодня делали? (ответы)

-Что вам больше всего понравилось?

А вы, ребята, молодцы, так как вы сделали доброе дело.

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Чайка»

«Котенок»

Конспект итогового занятия по лепке

в средней группе «Пчелки»

Подготовила и провела

И.Г.Сидельцева, воспитатель

22.11.2024г.

Протокол № 6 от 22.11.2024г.

итогового занятия по лепке

 «Котенок»

Задачи. Выявить умения

- делить глину на части, пользоваться стекой;

- лепить фигуру кошки всей кистью и пальцами;

- передавать овальную форму туловищу, округлую – голове;

- оттягивать и примазывать мелкие части: уши, хвост.

п/н

Ф.И.О.

ребенка

делит глину на части, пользуется стекой

лепит фигуру кошки всей кистью и пальцами

Передает овальную форму туловищу, округлую – голове

оттягивает и примазывает мелкие части: уши, хвост

1

Арышев Илья

2

Борисов Миша

3

Брыкова Аня

4

Бубликов Макар

5

Захторенко Егор

6

Роскоп Артем

7

Сашенко Катя

8

Тимофеев Даниил

1 –

2 –

3 –

1 балл  –  не сформировано;

2 балла – сформировано не полностью;

3 балла – сформировано полностью.

Итог: ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Присутствовали: ____________________________________