Конспект ОД "Цветы для мамы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Каширина Ирина Александровна

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Воспитатель: Каширина И.А.

Тема: «Цветы для мамы»

Цели и задачи НОД:

Развивать творческие способности и воображение детей. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе. Продолжать учить детей создавать поделки. Развивать мелкую моторику. Познакомить детей с новым материалом (фетр).

Материал и оборудование:
фетр, ножницы, клей ПВА, цветной картон, простой карандаш
Предварительная работа:
              - беседа о празднике «Международный женский день»;

         - знакомство с новым материалом «Фетр»;

Ход НОД:

 

Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает послушать стихотворение:

В горшочек посажу росток,

Поставлю на окне.

Скорей, росток,

Раскрой цветок —

Он очень нужен мне.

Промчатся ветры за окном

Со снежною зимой,

Но будет выше

С каждым днем

Расти цветочек мой.

Когда же по календарю

Весны настанет срок,

Восьмого марта подарю

Я маме свой цветок(В. Шуграева)

 

Воспитатель: - Скажите, о чем это стихотворение?

- «Правильно, ребята, скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется?»

-Да, совершенно верно! И совсем скоро такой день настанет!

Воспитатель: Мама! Самое прекрасное слово на земле – МАМА. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого человека, дорогого единственного. Это первое слово, которое произносит ребёнок, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. Материнская любовь греет нас до старости. Давайте подарим своим мамам ласковые слова.

Словесная игра «Назови ласково» Мы будем называть свою мамочку ласково. Например«Моя мамочка….» (лучшая, красивая, любимая, ласковая и т. д.) Молодцы ребята, сразу видно, что вы очень любите своих мам, называя столько ласковых и нежных слов своим мамочкам.

 

Воспитатель: Вашим мамам будет очень приятно, если вы своими руками приготовите для них подарок. Сейчас, я предлагаю вам представить, что мы оказались с вами в творческой мастерской. Вы в этой мастерской работаете художниками- дизайнерами. Посмотрите, какие замечательные цветные открытки я вам приготовила. На эти открытки мы с вами сделаем аппликацию цветов из нового материала фетра.

 

Воспитатель показывает новый материал и предлагает ребятам его хорошо рассмотреть, потрогать.

 

Воспитатель: Я сегодня хочу вам рассказать об этом удивительном материале, который называется фетр. Фетр — тонкий, но плотный войлок с добавлением синтетического волокна. Материал этот интересен нам своей неприхотливостью в работе, удобством в обработке. Можно просто вырезать нужные очертания приклеить их или даже сшить.

 

Воспитатель: Давайте сделаем открытку с первыми, весенними цветами и подарим своим мамам.

- Какие первые, весенние цветы вы знаете?

(воспитатель показывает картинку с подснежниками) - Давайте сделаем заготовки из фетра для цветов - Какого цвета фетр вам понадобится?

 

Воспитатель: Ребята, давайте подготовим пальчики к работе.

Воспитатель проговаривает слова и показывает движения:

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт, Кисти рук плотно сомкнуты.

Но к полудню ближе Ладони отходят друг от друга, подушечки

больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон.

Раскрывает лепестки, красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять закрывает венчик, Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

Кисти рук возвращаются в исходное положение.

Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон.

Возьмите шаблоны цветов и начнем.

Дети берут шаблоны деталей и начинают обводить на белом и зеленом фетре. Аккуратно вырезают все детали и потом располагают на открытке. Когда все детали расположили в виде цветка, дети приклеивают их.

Во время работы дети:

- Слушают инструкции

- Начинают выполнение задания

- Привлечено внимание

- Расширяется представление о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.

- Развивается свободное общение взрослого и детей

- Формируется умение работать с новым материалом (фетр).

- Развивается мелкая моторика пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики и при работе с ножницами

- Воспитывается усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;

- Учатся работать совместно, в одном темпе со сверстниками.

- Приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте

- Пробуждается интерес к творческому труду, сформировано желание сделать подарок своими руками!

 

Воспитатель: посмотрите какие замечательные подарки вы приготовили своим мамам! Цветы получились очень нежные и выглядят как настоящие. Вы молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_dlya_mamy.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Воспитатель: Каширина И.А.

Тема: «Цветы для мамы»

Цели и задачи НОД:

Развивать творческие способности и воображение детей. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе. Продолжать учить детей создавать поделки. Развивать мелкую моторику. Познакомить детей с новым материалом (фетр).

Материал и оборудование:
фетр, ножницы, клей ПВА, цветной картон, простой карандаш
Предварительная работа:
              - беседа о празднике «Международный женский день»;

         - знакомство с новым материалом «Фетр»;

Ход НОД:

Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает послушать стихотворение:

В горшочек посажу росток,

Поставлю на окне.

Скорей, росток,

Раскрой цветок —

Он очень нужен мне.

Промчатся ветры за окном

Со снежною зимой,

Но будет выше

С каждым днем

Расти цветочек мой.

Когда же по календарю

Весны настанет срок,

Восьмого марта подарю

Я маме свой цветок(В. Шуграева)

Воспитатель: - Скажите, о чем это стихотворение?

- «Правильно, ребята, скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется?»

-Да, совершенно верно! И совсем скоро такой день настанет!

Воспитатель: Мама! Самое прекрасное слово на земле – МАМА. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого человека, дорогого единственного. Это первое слово, которое произносит ребёнок, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. Материнская любовь греет нас до старости. Давайте подарим своим мамам ласковые слова.

Словесная игра «Назови ласково» Мы будем называть свою мамочку ласково. Например«Моя мамочка….» (лучшая, красивая, любимая, ласковая и т. д.) Молодцы ребята, сразу видно, что вы очень любите своих мам, называя столько ласковых и нежных слов своим мамочкам.

Воспитатель: Вашим мамам будет очень приятно, если вы своими руками приготовите для них подарок. Сейчас, я предлагаю вам представить, что мы оказались с вами в творческой мастерской. Вы в этой мастерской работаете художниками- дизайнерами. Посмотрите, какие замечательные цветные открытки я вам приготовила. На эти открытки мы с вами сделаем аппликацию цветов из нового материала фетра.

Воспитатель показывает новый материал и предлагает ребятам его хорошо рассмотреть, потрогать.

Воспитатель: Я сегодня хочу вам рассказать об этом удивительном материале, который называется фетр. Фетр — тонкий, но плотный войлок с добавлением синтетического волокна. Материал этот интересен нам своей неприхотливостью в работе, удобством в обработке. Можно просто вырезать нужные очертания приклеить их или даже сшить.

Воспитатель: Давайте сделаем открытку с первыми, весенними цветами и подарим своим мамам.

- Какие первые, весенние цветы вы знаете?

(воспитатель показывает картинку с подснежниками) - Давайте сделаем заготовки из фетра для цветов - Какого цвета фетр вам понадобится?

Воспитатель: Ребята, давайте подготовим пальчики к работе.

Воспитатель проговаривает слова и показывает движения:

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт, Кисти рук плотно сомкнуты.

Но к полудню ближе Ладони отходят друг от друга, подушечки

больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон.

Раскрывает лепестки, красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять закрывает венчик, Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

Кисти рук возвращаются в исходное положение.

Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон.

Возьмите шаблоны цветов и начнем.

Дети берут шаблоны деталей и начинают обводить на белом и зеленом фетре. Аккуратно вырезают все детали и потом располагают на открытке. Когда все детали расположили в виде цветка, дети приклеивают их.

Во время работы дети:

- Слушают инструкции

- Начинают выполнение задания

- Привлечено внимание

- Расширяется представление о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.

- Развивается свободное общение взрослого и детей

- Формируется умение работать с новым материалом (фетр).

- Развивается мелкая моторика пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики и при работе с ножницами

- Воспитывается усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;

- Учатся работать совместно, в одном темпе со сверстниками.

- Приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте

- Пробуждается интерес к творческому труду, сформировано желание сделать подарок своими руками!

Воспитатель: посмотрите какие замечательные подарки вы приготовили своим мамам! Цветы получились очень нежные и выглядят как настоящие. Вы молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Папа, мама, я - спортивная семья"

Одной из форм взаимодействия ДОУ  и родителей являются совместные мероприятия. Представляю конспект физкультурного развлечения с участием ролителей....

Конспект занятия "Портрет мамы с элементами коллажа"

Тема: "Праздник матери" 25 ноябряЦель: Закрепить знания детей о жанре портрета.            Воспитывать чувства любви , уважения и заботы к матери через общение с произвед...

конспект Букет для мамы

Задачи1.Совершенствовать умение работать по пошаговой инструкции.2.Закреплять умения создавать из разных материалов объёмные формы.3.Закреплять умения создавать композиции из разных материалов, прочно...

Конспект занятия "Когда мамы дома нет"

Конспект занятия по ОБЖ "Когда мамы дома нет"...

Конспект занятия "Подарок маме"

Учить детей младшего дошкольного возраста составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и по...

Конспект интегрированного занятия "Мамы разные нужны, мамы разные важны"

Воспитание у детей заботливого, уважительного, доброго отношения к мамам, стремления заботиться о них....

Конспект мероприятия с мамами на тему «Мама лучик солнышка» посвященный «Дню Матери».

Конспект  мероприятия с мамамидля детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему «Мама лучик солнышка»посвященный «Дню Матери»....