Интегрированное занятие с роботом "Умная пчела"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Чистякова Татьяна Васильевна

Занятие в средней  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 498 г. Новосибирска

Интегрированное занятие «Белочка» в средней группе

Подготовила :

Воспитатель Чистякова Т.В

2022 г.

Возрастная группа: средняя

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество (работа с пластилином)

Цель: уточнить и обобщить знания детей о пчелах, их отличительные особенности от других насекомых. Закрепить произношение звука Ж. Словарь: улей, опыляют.

Задачи:

- продолжать конкретизировать представления детей о насекомых- пчелах (внешний вид, среда обитания, жизнедеятельность);

- формировать представления о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают сок-нектар, из которого получается мед, помочь определить свойства меда).

- Учить детей использовать бросовый материал (яйцо из «киндер сюрприза») закреплять умение делать поделку по наглядному образцу воспитателя; продолжать закреплять навыки работы с пластилином.

«процесс опыления у растений»;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику пальцев;

- развивать психические процессы (воображение, память, логическое мышление, умение высказывать свои мысли;

- развивать изобразительные навыки и умения, эмоциональную отзывчивость;

-воспитывать интерес к изучению насекомых и бережное отношение к ним;

-закладывать основы экологической культуры личности дошкольника;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы;

Предварительная работа:

Чтение стихотворений, сказок, беседы о насекомых.

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением пчел.

Оборудование:

Презентация  «Пчелы».

Цветок  с привязанной к нему «пчелой» (вырезанной из цветной бумаги).

Банка с медом, пластилин, киндер- сюрприз.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам на занятие придет гость. А кто, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком

Да, это пчела. А какие слова загадки помогли вам ее отгадать? (ответы детей)

Пчелы - это такие насекомые, которые бывают дикими и домашними. Они очень трудолюбивые насекомые, они делают полезный для людей мед. А как они это делают я вам расскажу. Они высасывают сладкий сок-нектар из глубины цветка (показ) и несут его в свой дом-улей или  дупло дерева. Повторите это слово и запомните. Ульи окрашивают в желтый, синий или фиолетовый цвета – только их пчелы различают. Там закладывают его в соты, которые делают из воска. Мед, который делают домашние пчелы забирают люди для того что бы есть его.

Показываю  каждому тарелочку с медом. Экспериментирование: Какого цвета мед? (Ответы) (желтый, янтарный, светло - коричневый).

-Ребята, а мед пахнет? (ответы) (конфетами, лесом, цветами). Давайте попробуем, какой мед на вкус (сладкий). Раньше люди не умели делать сахар, и вместо сахара и конфет ели мед. Потрогайте пальчиком мед и прижмите пальчик к пальчику. Что с ними происходит? (прилипают). Значит мед липкий, густой .Вытираем руки о влажную салфетку.

Ребята, мед очень полезен. Кто знает, чем полезен мед? (ответы). Мед помогает при простуде, когда мы заболеем, медом лечат раны, из меда готовят лекарства. Я думаю пчелам надо сказать спасибо за то, что они приносят много полезного, давая нам мед.

Давайте немного поиграем. Послушайте коротенький стишок о пчеле. Закрепление произношения звука ж

                                     С утра жужжу,

                                     Цветы бужу.

                                     Кружу, гужу

                                     И мед вожу.

Звук, который мы слышим во время полета пчелы, она издает крыльями.

Внутри цветов – запасы сладкого нектара – цветочного сока. Именно за нектаром прилетают к цветам пчелы.

Пчелки – великие труженицы. Только пригреет солнышко – они уже на разведку: нет ли где нектара?

Пчела садится на край цветка и медленно заползает в его глубину. Заползла и слизывает сладкий сок – нектар. Высосет сок и глотает его в свой медовый желудочек. Долго летает пчела с цветка на цветок, пьет сок, переносит на себе цветочную пыль.

За это время цветочный сок у пчелы в желудке перерабатывается в душистый, сладкий, густой мед.

Чтобы на растениях появились семена, на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Ведь когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, на лапки и на спинку попадает пыльца. Говорят: «пчелы опыляют цветы». Значит переносят пыльцу. Теперь вы знаете, что значит «опыляют».

Если бы не было пчел и других насекомых-опылителей, то не росли бы яблоки и груши, вишни и сливы, абрикосы и черешня. Цветы без насекомых просто не могут существовать.

Ночью пчелы спят и никогда не вылетают из улья. Крылышки у пчел тонкие, трудно им бороться с сильным ветром, поэтому в такие дни пчелы из ульев не вылетают. Не вылетают пчелы и дождливые дни. А если вдруг дождик польет внезапно и настигнет пчелу, она быстро спрячется под какой-нибудь большой листок и укроется под ним от дождя.

В-ль: Теперь давайте поиграем. (Физминутка)

Физкульт-минутка «Пчелки»

 Ребята , давайте поиграем. Представьте себе, что вы – пчелы.

Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»).

Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)
Раз- росой они умылись (умываются)
Два - изящно покружились (кружатся)
Три - нагнулись и присели
на четыре полетели (летают и жужжат).

Есть такая пословица: «Одна пчела много меду не наносит». Как вы ее понимаете? Действительно, чтобы получилось много меда, необходимо много пчел. Вот и живут пчелы большими семьями. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет.

Предлагаю детям  научиться делать вот такую красивую пчёлку.   (Показываю образец)

Дети садятся за столы, вокруг воспитателя.

Практическая работа с киндер- сюрпризом

Приступим к работе. Возьмем яйцо от киндер-сюрприза и наклеиваем из пластилина глазки, носик, жало. Из двух колбасок делаем полоски. Для крыльев нам понадобятся два одинаковых шарика, которые мы расплющим, которые мы прилепим на спинку.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Делаем соты для пчёл и соединяем в одну коллективную поделку.

Дыхательная гимнастика: (Использование игры цветок и пчелка)

 Вдох носом, выдох ртом. Теперь поиграем с пчелками. Дыхательное упражнение «Отправь пчелку в полет за нектаром»

Дети держат «пчелку» за ниточку и дуют на нее. Взрослый словами корректирует силу, с которой дети дуют. - Набрала пчелка много меду и неторопливо летит домой.

п/и «Пчелки собирают мед»

Часть детей изображают цветы (им на головы надеваются веночки) и располагаются сидя на корточках по всей игровой площади. Остальные дети изображают пчел, которые летают от цветка к цветку, собирая нектар и пыльцу. Выполняя эти движения, дети-пчелы жужжат: «жжжж…». По сигналу: «Темнеет», «Дождик собирается» или «Ветер усиливается» они летят в улей (отгороженное место). Затем дети меняются ролями.

У пчел на ногах –  целый набор инструментов. Здесь и кисточки, которыми пчела собирает цветочную пыльцу, и корзиночки, в которых она эту пыльцу переносит, и щеточки для чистки глаз от той же пыльцы.

Хоботком пчела достает нектар.

Жало использует для защиты. Пчела, ужалив, теряет свое жало и через несколько часов погибает. А человек, ужаленный пчелой, может пострадать от пчелиного яда. Поэтому нужно жало извлечь – сковырнуть, а затем протереть больное место соком лука или чеснока.

   Дидактическая игра «Так или не так».

У пчел сильные крылья, поэтому ветер и дождь им нипочем. (Нет)

Пчелы живут одной большой семьей. (Да)

Одна пчела может жалить много раз. (Нет)

Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой. (Да)

Люди делают для пчел специальные домики – ульи. (Да)

Зимой пчелы летают, но цветов не находят. (Нет)

У пчел четыре лапки. (Нет)

Жало у пчелы во рту. (Нет)

Мед не только вкусный, но еще и очень полезный. (Да)

Констатирующая часть

- Ребята, скажите, кого мы сегодня делали?

Нравится вам наша работа ?

Придумайте своей пчёлке имя. Дети называют имя.

Что мы сегодня научились делать? Что мы узнали о пчеле?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"

- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....

Конспект интегрированного занятия по коммуникации и конструированию из бумаги в старшей группе ОНР Тема: «Что мы знаем о пчелах»

Данный материал поможет закрепить знания  детей о жизни пчел, их особенностях, природных взаимосвязях. Научить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниям. Учи...

Конспект Занятия "Башкирская пчела"(старшая группа)

Конспект занятия,предназначен для использования воспитателями в сташей группе детского сада(региональный компонент)....

Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе "Медведь и пчелы"

Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе....

Конспект занятия Башкирская пчела

Познакомить детей с профессией пчеловода. Рассказать детям о жизни пчел; познакомить со сказкой «Медведь и пчелы»; развивать связную речь, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержа...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Роль пчелы в жизни человека"

Познакомить детей с историей возникновения пчеловодства, продолжить знакомство с продуктами пчеловодства и их пользой, обогащать речь детей....