ОД "Мультипликация"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием технологии мультипликации с детьми старшей логопедической группы «Радуга»
Тема: «Создаем мультфильм своими руками по сказке «Теремок»
Цель: повышение мотивации к развитию устной речи через создание мультфильмов, коллажей средствами развития речи.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Речевое развитие»
1.Формировать звуко- слоговой анализ и синтез.
2.Закреплять правильный образ буквы.
3.Развивать умение подбирать к словам рифму.
4. Обогащать словарный запас
5.Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
6. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Активизировать познавательную активность: воображение, восприятие, внимание в создание анимационной работы.
2. Развивать память, внимание и логическое мышление.
3. Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Посредством лепки развивать у детей мелкую моторику рук.
2.Развивать сложные координированные движения рук.
3.Развивать тактильные ощущения.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Продолжать формировать представления у детей о мультипликации.
2.Продолжать учить детей создавать героев сказки, из пластилина
3.Развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в собственных творческих работах
4. Развивать самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие. Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»
1.Продолжать воспитывать в детях самостоятельность, инициативность.
2. Воспитывать у детей желание работать в коллективе умение договариваться и распределять роли.
Словарная работа:
Мультипликатор, художник, режиссёр, оператор, штатив, озвучивание, монтаж, кадр, видеокамера, студия, оживление, декорация, запись.
Оборудование и материалы:
Фотоаппарат, штатив, декорации для мультфильма, фигурки героев сказки «Теремок».
Предварительная работа: создание декораций, героев из пластилина, чтение сказки «Теремок», беседы о профессиях (режиссер, сценарист, художник, аниматор, звукорежиссер, оператор).
Ход
Мотивация
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас пройти за столы и сесть.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, люди, каких профессий участвую создании мультфильма?
-Как создается мультфильм?
-Кто работает над созданием мультфильма?
-Что делает режиссер, сценарист, художник, аниматор, звукорежиссер, оператор?
Дети: Мультфильмы создают, художники мультипликаторы, они рисуют, и лепят героев.
Затем к работе преступают операторы, которые снимают мультфильмы на видеокамеру и монтируют его в студии. Звукорежиссеры озвучивают мультфильм.
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно ответили на все вопросы
Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим свою работу по созданию мультфильма по сказке «Теремок».
Воспитатель. Ребята на прошлом занятие мы с вами сделали декорации. Посмотрите, какие красивые они у нас получились. Скажите, кого не хватает, чтобы продолжать создавать мультфильм дальше?
Дети: Героев сказки «Теремок».
Воспитатель: Ребята вспомните сказку и назовите мне их. ( Дети вспоминают и называют: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь).
Воспитатель. Сейчас вы превратитесь в художников мультипликаторов, и приступите к созданию героев. У каждого на столе лежит все необходимое для лепки. Чтобы выполнить работу быстро, на столах лежат пооперационные карты и образцы для лепки героев. Выберете, себе героя, которого вы будите создавать. Но не забывайте, что слепить героев мультфильма надо очень быстро, так как самая главная работа у нас впереди.
Давайте приступим к работе (работа детей за столами).
Воспитатель: Какие красивые персонажи сказки у нас получились!
Теперь наша задача поселить их в «Теремок». Но будьте внимательными, мы будем их селить в такой последовательности, в какой они появлялись в сказке!
Давайте вспомним, кто у нас поселился самым первым? (Ответ детей)
Кто следующим поселился в теремок, давайте перечислим всех героев? (Ответ детей) лягушка-квакушка, мышка-норушка, зайчик - побегайчик, ушки короткие ножки длинные, лисичка- сестричка , волчок –серый бочок, медведь косолапый.
Ребята вы молодцы быстро слепили наших сказочных героев.
Я вам предлагаю подойти к столу, где стоят наши декорации; полянка и красивый теремок. И разыграть сюжет сказки с готовыми героями.
Дети самостоятельно разыграете сюжет, вспоминая слова героев.
Драматизация сказки
Воспитатель: Скажите, что нам нужно сделать, чтобы наши герои ожили?
Ответы детей: (героев нужно оживить)
Воспитатель: Как вы это будете делать? (дети вспоминают, отвечают) Достаточно взять фигурки героев, разместить их под объективом фотоаппарата, начать двигать. После каждого маленького движения, будем делать кадр. Итак, мы с вами должны сделать много кадров. Вы будите перекладывать наших героев сказки, и каждый раз их фотографировать.
Молодцы ребята, вы вспомнили сказку. И повторили правила съемки сюжета с героями. Давайте приступим к работе.
Воспитатель: Я буду режиссером а вы моими ассистентами - помощниками.
Дети устанавливают штатив, фиксируют на нем камеру, регулируют картинку, работают с камерой.
Каждому ребенку дается возможность примерять на себя роль ассистента- передвигать фигурки героев и роль оператора.
Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились.
Я предлагаю вам все отснятые кадры обработать в специальной программе, чтобы увидеть, как оживет наша сказка.
(монтирование мультфильма на компьютере с помощью программы Windows Movie Maker).
Воспитатель: Ребята мультфильм еще не готов, поэтому мы продолжим работу, над мультфильмом на следующем занятие. Но сейчас мы можем посмотреть сюжет, который мы отсняли сегодня (совместный просмотр анимационной работы).
Итог:
Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались? Что вы сегодня узнали нового?Что вам понравилось делать больше всего?(ответы )