ОД "Мультипликация"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ярослава Сергеевна Шейко

Делюсь полезным и проверенным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_multiplikatsiya.docx554.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием технологии  мультипликации с детьми старшей логопедической группы «Радуга»

Тема: «Создаем мультфильм своими руками по сказке «Теремок»

Цель: повышение мотивации к развитию устной речи через создание мультфильмов, коллажей средствами развития речи.

Задачи по образовательным областям: 

Образовательная область «Речевое развитие»

1.Формировать звуко- слоговой анализ и синтез.

2.Закреплять правильный образ буквы.

3.Развивать умение подбирать к словам рифму.

4. Обогащать словарный запас

5.Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

6. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Активизировать познавательную активность: воображение, восприятие, внимание в создание анимационной работы.

 2. Развивать память, внимание и логическое мышление.

3. Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Посредством лепки развивать у детей мелкую моторику рук.

2.Развивать сложные координированные движения рук.

3.Развивать тактильные ощущения.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Продолжать формировать представления у детей о мультипликации.

2.Продолжать учить детей создавать героев сказки, из пластилина

3.Развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в собственных творческих работах

4. Развивать самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие. Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»

1.Продолжать воспитывать в детях самостоятельность, инициативность.

2. Воспитывать у детей желание работать в коллективе умение договариваться и распределять роли.

Словарная работа:

Мультипликатор, художник, режиссёр, оператор, штатив, озвучивание, монтаж, кадр, видеокамера, студия, оживление, декорация, запись.

Оборудование  и материалы:

Фотоаппарат, штатив, декорации для мультфильма, фигурки героев сказки «Теремок».

Предварительная работа: создание декораций, героев из пластилина, чтение сказки «Теремок», беседы о профессиях (режиссер, сценарист, художник, аниматор, звукорежиссер, оператор).

Ход

Мотивация

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас пройти за столы и сесть.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, люди, каких профессий участвую создании мультфильма?

-Как создается мультфильм?

-Кто работает над созданием мультфильма?

-Что делает режиссер, сценарист, художник, аниматор, звукорежиссер, оператор?

Дети: Мультфильмы создают, художники мультипликаторы, они рисуют, и лепят героев.

Затем к работе преступают операторы, которые снимают мультфильмы на видеокамеру и монтируют его в студии. Звукорежиссеры озвучивают мультфильм.

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно ответили на все вопросы

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим свою работу по созданию мультфильма по сказке «Теремок».

Воспитатель. Ребята на прошлом занятие мы с вами сделали декорации. Посмотрите, какие красивые они у нас получились. Скажите, кого не хватает, чтобы продолжать создавать мультфильм дальше?

Дети: Героев сказки «Теремок».

Воспитатель: Ребята вспомните сказку и назовите мне их. ( Дети вспоминают и называют: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь).

Воспитатель. Сейчас вы превратитесь в художников мультипликаторов, и приступите к созданию героев. У каждого на столе лежит все необходимое для лепки. Чтобы выполнить работу быстро, на столах лежат пооперационные карты и образцы для лепки героев. Выберете, себе героя, которого вы будите создавать. Но не забывайте, что слепить героев мультфильма надо очень быстро, так как самая главная работа у нас впереди.

Давайте приступим к работе (работа детей за столами).

Воспитатель: Какие красивые  персонажи сказки у нас получились!

Теперь наша задача  поселить  их в «Теремок».  Но будьте внимательными,  мы будем их селить в такой последовательности, в какой  они  появлялись в сказке!  

Давайте вспомним, кто у нас поселился  самым первым? (Ответ детей)

Кто следующим поселился в теремок, давайте перечислим всех героев? (Ответ детей) лягушка-квакушка, мышка-норушка, зайчик - побегайчик, ушки короткие ножки длинные, лисичка- сестричка  , волчок –серый бочок, медведь косолапый.

Ребята вы молодцы быстро слепили наших сказочных героев.

Я вам предлагаю подойти к столу, где стоят наши декорации; полянка и красивый теремок. И разыграть сюжет сказки с готовыми героями.

Дети самостоятельно разыграете сюжет, вспоминая слова героев.

Драматизация сказки

Воспитатель: Скажите, что нам нужно сделать, чтобы наши герои ожили? 

Ответы детей(героев нужно оживить)

Воспитатель: Как вы это будете делать? (дети вспоминают, отвечают) Достаточно взять фигурки героев, разместить их под объективом фотоаппарата, начать двигать. После каждого маленького движения, будем делать кадр. Итак, мы с вами должны сделать много кадров. Вы будите перекладывать наших героев сказки, и каждый раз их фотографировать.

Молодцы ребята, вы вспомнили сказку. И повторили правила съемки сюжета с героями. Давайте приступим к работе.

Воспитатель: Я буду режиссером а вы моими ассистентами - помощниками.

Дети устанавливают штатив, фиксируют на нем камеру, регулируют картинку, работают с камерой.

Каждому ребенку дается возможность примерять на себя роль ассистента- передвигать фигурки героев и роль оператора.

Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились.

Я предлагаю вам все отснятые кадры обработать в специальной программе, чтобы увидеть, как оживет наша сказка.

(монтирование мультфильма на компьютере с помощью программы Windows Movie Maker).

Воспитатель: Ребята мультфильм еще не готов, поэтому мы продолжим работу, над мультфильмом на следующем занятие. Но сейчас мы можем посмотреть сюжет, который мы отсняли сегодня (совместный просмотр анимационной работы).

Итог:

Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались? Что вы сегодня узнали нового?Что вам понравилось делать больше всего?(ответы )

C:\Users\Admin\Desktop\Новая папка\20240410_104327.heic


C:\Users\User\Desktop\РАДУГА\WhatsApp Image 2024-04-15 at 13.40.35 (1).jpeg                  C:\Users\User\Desktop\РАДУГА\WhatsApp Image 2024-04-15 at 13.43.00.jpeg

C:\Users\User\Desktop\РАДУГА\WhatsApp Image 2024-04-15 at 13.40.35.jpeg