Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы с ЗПР «Покормите птиц зимой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Форма организации: подгрупповая работа.
Цель: создание птиц и корма путем аппликации.
Задачи:
- продолжать формировать навык вырезывания округлых форм;
- продолжать формировать навык скатывания шариков из салфеток;
- формировать представление дошкольников о зимующих птицах и их питании через дидактическую игру;
- развивать координацию движения рук через пальчиковую гимнастику и аппликацию;
- побуждать к самостоятельности и творческой инициативе через беседу и продуктивную деятельность;
- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pokormite_ptits_zimoy.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы с ЗПР «Покормите птиц зимой»
Форма организации: подгрупповая работа.
Цель: создание птиц и корма путем аппликации.
Задачи:
- продолжать формировать навык вырезывания округлых форм;
- продолжать формировать навык скатывания шариков из салфеток;
- формировать представление дошкольников о зимующих птицах и их питании через дидактическую игру;
- развивать координацию движения рук через пальчиковую гимнастику и аппликацию;
- побуждать к самостоятельности и творческой инициативе через беседу и продуктивную деятельность;
- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;
Материалы и оборудование: дощечки, бумажные салфетки жёлтого цвета, клей, кисти, ножницы, салфетки тканевые, птицы для вырезывания; изображение кормушки; дидактическая игра «Кормушка»; аудиозапись голосов птиц.
Ход занятия:
I этап: Мотивационно – побудительный .
Воспитатель собирает детей и проводит ритуал приветствие:
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг - другу улыбнёмся»
II этап: Организационно – поисковый.
После педагог задаёт детям вопросы: какое сейчас время года? А какие признаки зимы вы знаете? Каких зимующих птиц вы помните? А кто знает, какие части тела есть у птиц? Чем покрыто тело птиц? Как вы думаете, птицы зимой нуждаются в помощи людей? Чем может человек помочь птицам? Педагог хвалит детей за ответы. Звучит аудиозапись голосов птиц. Педагог спрашивает детей, что это за шум? Предполагают, что это шумят птицы, видимо у них, что то случилось. Педагог обращает внимание детей на кормушку и рядом лежащих птиц. Подводит детей к заключению, что в кормушке нет корма и поэтому птицы так громко кричат. Спрашивает детей, чем можно кормить птиц? Раздаёт детям карточки с кормом для птиц и ребёнок, прикрепляя корм к кормушке, проговаривает его название. После ребёнок берёт зимующую птичку, называет её и прикрепляет к кормушке. Хвалит детей за старания и знания. Далее педагог показывает детям листок с изображением кормушки и говорит, что они могут изготовить корм самостоятельно и покормить птичку, которую себе выберут. Дети выбирают себе птичку и педагог предлагает перед работой размять пальчики. Проводит пальчиковую гимнастику:
«Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
(выполняют движения в соответствии с текстом)
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей»
(загибают пальцы начиная с большого)
Продуктивная деятельность.
Далее педагог рассказывает и показывает детям последовательность действий: отрывают от салфетки кусочек, скатывают шарик, наносят каплю клея на кормушку, приклеивают корм. После заполнения кормушки кормом переходят к вырезанию птички и крыла, сгибают крыло по линии и приклеивают к птичке. После птичку к кормушке. Во время выполнения задания воспитатель оказывает помощь детям, у которых возникают затруднения.
III этап: рефлексивно – корригирующий.
После выполненной работы, воспитатель проводит беседу с детьми на актуализацию знаний по зимующим птицам. Спрашивает, будут ли они кормить птиц? Какой корм они будут использовать? А можно ли птичкам давать конфеты, ржаной хлеб, мороженое? Хвалит детей за ответы и благодарит за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «Горы - дом животных».
Программное содержание: 1. Развивать умение создавать сюжетную композицию, используя прием обрывания бумаги.2. Дополнять композицию деталями...
Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы Тема: «Какая она – моя Кубань»
Конспект занятия по аппликацииТема: «Какая она – моя Кубань»Цель:познакомить детей с одним из элементов декоративно-прикладного искусства Кубани – «Вытынанка»...
План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Покормим птиц зимой"
План конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему " Покормим птиц зимой" Воспитатель-Шаталина Марина НиколаевнаГБОУ ОЦ "Протон"г.МоскваЦель: Вызвать интерес у де...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Поможем птицам зимой"
Окружающий мир...
Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «Пасхальный кулич»
Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «Пасхальный кулич»...
Конспект для детей старшей группы на тему «Покормите птиц зимой»
Обобщить знания детей полученные при наблюдениях за птицами, отметить взаимоотношения птиц вовремя зимовки, вызвать желание помочьнашим крылатым друзьям....
Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Покормим птиц зимой»
Формировать представление детей о многообразии объектах (зимующих птицах): их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях. Формировать представление о том, что челове...