Лепка "Синичка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Лепка вторая младшая группа
Тема: Синичка
Цель; Сформировать представление о Синице. Научить создавать задуманный образ
Задачи:
Уточнить представление детей о внешнем виде синицы, расширить знание детей о жизни птицы зимой, об её повадках, питании.
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, сообразительность;
Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
Воспитывать сопереживание, сочувствие детей по отношению к «братьям нашим меньшим»
Развивать мелкую моторику, учить детей использовать пластилин в создании образа.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами во время прогулок .
- Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
- Чтение рассказа Е. Пермяка «Про торопливую Куницу и терпеливую синицу», рассказа Г. Скребицкого
- Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию» и др.
- Изготовление кормушки для синиц .
НОД:
(Дети сидят на ковре)
-Ребята давайте поприветствуем друг друга (Встали в круг0
Утреннее приветствие
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
-Сегодня мы с вами отмечаем праздник с трогательным названием Синичкин день.
-Кто знает, кто такие синички? (ответы детей)
-Верно, это птичка, а как она выглядит?
-Как мне ее узнать если я увижу такую птичку? (Ответы детей)
-Правильно ребята! (Демонстрация картинок с изображением Синички)
-Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки.
-Синичка — это зимующая птичка, она хоть и не боится морозов, но ей очень трудно зимой найти себе корм. Летом и осенью синицы питались жуками, червячками и гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки, червячки и гусеницы спят под двумя одеялами – осенним и зимним (Листва и снег), им до них не добраться. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек).
-Правильно, птицы прилетают ближе к людям за помощью, они делают им кормушки и насыпают в них корм. Вот и сегодня и предлагаю вам покормить синичек.
-У меня есть кормушка (Заранее изготовленная кормушка в виде домика из коробки) Давайте сделаем птичек, усадим их в нашу кормушку, и накормим!
-Ребята, а чем можно покормить птиц зимой? (ответы детей)
-Верно! Зерном, кормом для птиц, а еще синицы любят сало. Можно положить им кусочек сала, и они будут очень вам благодарны.
-Но для начала давайте разомнемся и сделаем зарядку
Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
(Дети садятся).
-Садитесь за столы (На досках для пластилина разложены заготовки для поэтапной лепки. Воспитатель дает пошаговую инструкцию и вместе с детьми лепят синичек)
-Ну вот! Сколько синичек у нас получилось!
Они наверное проголодались! Давайте посадим их в кормушку.
А что же мы забыли сделать?
-Верно насыпать птичкам зерна! (Насыпаем в кормушку настоящее пшено)
А когда птичек кормим то приговариваем:
Птичка, птичка
Вот тебе водичка
Вот тебе и крошки
На моей ладошке.
-Молодцы ребята! Когда мы с вами сегодня пойдем на прогулку то тоже покормим птичек.