Лепка "Синичка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Трибе Любовь Геннадьевна

Лепка вторая младшая группа

Тема: Синичка

Цель; Сформировать представление о Синице. Научить создавать задуманный образ

Задачи:

          Уточнить представление детей о внешнем виде синицы, расширить знание детей о жизни птицы зимой, об её повадках, питании.

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, сообразительность;

          Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;

 Воспитывать сопереживание, сочувствие детей по отношению к «братьям нашим меньшим»

          Развивать мелкую моторику, учить детей использовать пластилин в создании образа.

Предварительная работа:

  •  наблюдение за птицами во время прогулок .
  • Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
  • Чтение рассказа Е. Пермяка «Про торопливую Куницу и терпеливую синицу», рассказа Г. Скребицкого
  • Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию» и др.
  • Изготовление  кормушки для синиц .

 

 

НОД:

(Дети сидят на ковре)

-Ребята давайте поприветствуем друг друга (Встали в круг0

Утреннее приветствие

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

 

-Сегодня мы с вами отмечаем праздник с трогательным названием Синичкин день.

-Кто знает, кто такие синички? (ответы детей)

-Верно, это птичка, а как она выглядит?

-Как мне ее узнать если я увижу такую птичку? (Ответы детей)

-Правильно ребята!  (Демонстрация картинок с изображением Синички) Picture background

Picture background

-Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки.

-Синичка — это зимующая птичка, она хоть и не боится морозов, но ей очень трудно зимой найти себе корм.  Летом и осенью синицы питались жуками, червячками и гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки, червячки и гусеницы спят под двумя одеялами – осенним и зимним (Листва и снег), им до них не добраться. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек). 

-Правильно, птицы прилетают ближе к людям за помощью, они делают им кормушки и насыпают в них корм. Вот и сегодня и предлагаю вам покормить синичек.

-У меня есть кормушка (Заранее изготовленная кормушка в виде домика из коробки) Давайте сделаем птичек, усадим их в нашу кормушку, и накормим!

-Ребята, а чем можно покормить птиц зимой? (ответы детей)

-Верно! Зерном, кормом для птиц, а еще синицы любят сало. Можно положить им кусочек сала, и они будут очень вам благодарны.  

-Но для начала давайте разомнемся и сделаем зарядку

Физкультминутка «Шустрые синички».


Скачет шустрая синица,   (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,    (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок,      (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок.   (кружимся на месте)
Вот присела на минутку,   (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень!   (прыжки на месте на двух ногах)

(Дети садятся).

-Садитесь за столы (На досках для пластилина разложены заготовки для поэтапной лепки. Воспитатель дает пошаговую инструкцию и вместе с детьми лепят синичек)

-Ну вот! Сколько синичек у нас получилось!

Они наверное проголодались! Давайте посадим их в кормушку.

А что же мы забыли сделать?

-Верно насыпать птичкам зерна! (Насыпаем в кормушку настоящее пшено)

А когда птичек кормим то приговариваем:

Птичка, птичка

Вот тебе водичка

Вот тебе и крошки

На моей ладошке.

-Молодцы ребята! Когда мы с вами сегодня пойдем на прогулку то тоже покормим птичек.