Конспект занятия по конструированию из бумаги «Русский народный костюм»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Программное содержание: Продолжать формировать представление о способе конструирования конуса из круга. Дать представления об истории и особенностях русского национального костюма. Научить составлять узоры по мотивам народного искусства – украшать сарафан и рубаху.
Развивать умение аккуратно вырезать, правильно размещать детали на бумаге; закреплять приёмы вырезывания предметов из бумаги, сложение круга, равномерно наносить клей.
Воспитывать интерес к жизни наших предков
Методы и приемы: Использование худ. слова, вопросы к детям, показ, рассматривание образцов, рассказ воспитателя, показ ребенка, игровой прием, самостоятельная работа детей. Дети выполняют, воспитатель оказывает им необходимую помощь.
Материалы и оборудование: Кукла в русском народном костюме, готовая объемная кукла (для анализирования детьми, клей карандаш , салфетки бумажные, цветные карандши, заготовки кукол для аппликации, цветная бумага, ножницы.
Предварительная работа: Беседа с детьми «Русский народный костюм», рассматривание иллюстраций с русскими костюмами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_russkiy_narodnyy_kostyum.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по конструированию из бумаги
«Русский народный костюм»
Программное содержание: Продолжать формировать представление о способе конструирования конуса из круга. Дать представления об истории и особенностях русского национального костюма. Научить составлять узоры по мотивам народного искусства – украшать сарафан и рубаху.
Развивать умение аккуратно вырезать, правильно размещать детали на бумаге; закреплять приёмы вырезывания предметов из бумаги, сложение круга, равномерно наносить клей.
Воспитывать интерес к жизни наших предков
Методы и приемы: Использование худ. слова, вопросы к детям, показ, рассматривание образцов, рассказ воспитателя, показ ребенка, игровой прием, самостоятельная работа детей. Дети выполняют, воспитатель оказывает им необходимую помощь.
Материалы и оборудование: Кукла в русском народном костюме, готовая объемная кукла (для анализирования детьми, клей карандаш , салфетки бумажные, цветные карандши, заготовки кукол для аппликации, цветная бумага, ножницы.
Предварительная работа: Беседа с детьми «Русский народный костюм», рассматривание иллюстраций с русскими костюмами.
Ход занятия:
Приветствие:
Дети стоят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» ( Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее
настроение не покидает нас целый день!
-Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки, вдоль которых, взявшись за руки идем.
Что мы родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
И рубиновые звезды, звезды мира над кремлем!
- О чем стихотворение? (о родине)
- В какой стране мы живем? (в России)
- Назовите столицу нашей России? (Москва)
- В каком городе мы живем? (Санкт -Петербурге)
Мы с вами живем в современном мире, смотрим телевизор, играем на компьютере. Но очень интересно знать, как жили наши предки в давние времена, во что одевались, какие отмечали праздники.
- Кто такие предки? (Люди, которые жили раньше, прабабушки, прадедушки).
- Дети, где мы можем узнать, как жили наши предки? (Из книг, фильмов, из музеев)
- Какую носили одежду? Ответы детей.
- Давайте рассмотрим с вами русскую народную одежду.
- Кто знаете, из каких предметов состоит русский народный костюм? (Рубаха, сарафан, кокошник или платок).
- Сарафан-это высокая юбка с длинными лямками. Какой он красивый, нарядный, украшен тесьмой с узорами. В старину люди все делали сами, своими руками. Русский сарафан и кокошник украшали разнообразными узорами. Узоры, повторяющиеся много раз, называют орнаментом. На сарафане орнамент располагается по подолу и в центре. Орнамент считался оберегом (оберегал человека) – не только для красоты, но и для защиты от болезней, бед, несчастий - носили сарафаны. Обратите внимание, какие разные и красивые узоры, где они расположены. Сарафаны и кокошники украшали растительными и геометрическими орнаментами. Давайте назовём элементы растительного орнамента (цветы, листья, завитки). Теперь назовём элементы геометрического орнамента (квадраты, круги, ромбы, треугольники, прямоугольники). Посмотрите, они чередуются, повторяются (рассматривание образцов на доске).
- Каждый элемент узора несет свое значение. Крестик-огонь, квадрат, ромб – поле с пшеницей, волнистая линия - вода, цветок-радость, круг – солнце. Шили сарафаны из тканей разных цветов.
Красный - огонь.
Зеленый – цвет жизни и растительности.
Жёлтый, оранжевый – цвет пшеницы и солнца.
Синий и голубой – цвет неба и воды.
Белый – чистота, честность, преданность.
- Сегодня я предлагаю изготовить матрешку в русском народном сарафане для того что бы поиграть в «хоровод». Матрешка является символом России, своей красотой она покорила весь мир. Туристы увозят с собой домой матрешек как память о нашей стране.
- Вы согласны поводить хоровод вот с такой игрушкой? (показ образца). Рассматривание образца
- Из чего изготовлена моя матрешка? (сарафан матрешки из круга, рукава из прямоугольников). Но сначала отдохнем.
Физминутка «Матрешка»
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Дети садятся за столы, на которых для каждого лежат детали для матрешек.
Дети выбирают для себя заготовки.
- Выберите самую большую деталь , круг - это туловище ( конус).
-Кто покажет, как сделать нам из круга конус? (показ ребенка)
- У конуса одна сторона бумажного листа собрана в узкий конец, а вторая - расширена.
Большой круг нужен, чтоб мы сделали конус - Сгибаем его пополам. Потом ещё раз пополам. Развернуть заготовку и согнуть так, чтобы совпали линии сгиба. Заправляем во внутрь левую и правую часть. Платьице готово.
А теперь нужно сделать рукава рубашки, кто расскажет, как их сделать из прямоугольников? (закругляем углы)
- Где будут располагаться наши - рукава? (склеим их по бокам конуса).
- К заготовке косынки приклеиваем заготовку личика. Это голова матрешки.
- Украшаем платье орнаментом. И после высыхания приклеиваем голову к верхушке конуса.
Пальчиковая гимнастика Мы веселые матрешки
Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (Указательным и средним пальцами идут по полу)
В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладошки вместе)
Мы похожи словно сестры. (Руки в замок)
Самостоятельная работа детей. Дети выполняют, воспитатель оказывает им необходимую помощь.
В стародавние времена, на Руси, любую работу люди заканчивали играми, песнями да плясками. Мы с вами славно поработали, а теперь весело поиграем.
Ребята о чем мы сегодня на занятии говорили? Что нового вы узнали ? Какой символ России мы с вами сделали на сегодняшнем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы»
Тема: «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы».Ознакомление с художественным словом.Заучивание потешки «Сорока-ворона».Лепка.Зёрнышки для воронёнка....
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «Композиция по русской народной сказке «Царевна –лягушка»».
Цель: развивать мелкую моторику рук.Задачи:·...
Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание русского народного костюма» в подготовительной к школе группе №5 МБДОУ №63 г. Энгельса Саратовской области
Знакомство детей с обычаями, традициями, одеждой русского народа....
Конспект для детей старшего дошкольного возраста. "Русский народный костюм – хранитель истории"
Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитание уважения к народному костюму, развитие интереса к народной культуре....
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Русский народный костюм»
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы....
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Хризантема – символ дружбы». Магнит - сувенир к Дню народного единства.
Цель: Создание цветка - сувенира к Дню народного единства....
Конспект интегрированной образовательной деятельности О красоте русского народного костюма в старшей группе
Продолжать знакомить детей с русской народной одеждой: сарафан, женская и мужская рубахи, штаны, пояс.Показать детям красоту русского народного костюма, обобщить и конкретизировать знания детей о кост...