мастер- класс
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук»

(аппликация из бумажных салфеток «Снеговик»)

Подготовили:  педагоги Чикина Н.Г. Леванова Л.О.



Цель: изготовить новогоднюю игрушку – украшение «Снеговик» для ёлочки своими руками к новому году.

Задачи:
Обучающие задачи:

– познакомить с нетрадиционной техникой аппликации – аппликацией из бумажных салфеток.
Развивающие задачи:
– развивать творческие способности детей;
– развивать познавательный интерес;
– развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
– воспитать сдержанность, усидчивость;
– воспитать бережное отношение к материалам.
Ход мероприятия:

Здравствуйте уважаемые родители!

Сегодня  мы проведем  с вами мастер-класс на тему

«Развитие мелкой моторики рук».

Что же такое мелкая моторика и для чего необходимо ее развивать?

Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение.

Не зря существует выражение, что наш ум – на кончиках пальцев.

Хочу вам процитировать высказывания двух знаменитых людей

Как говорил В.А.Сухомлинский

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

А это высказывание Н. Канта

«Рука – это вышедший наружу мозг человека»

Почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом.

Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. И если мы будем развивать мелкую моторику, тем самым активизируем эти центры. Тем более что развитие мелкой моторики – важная часть подготовки ребенка к письму и школе, а так же развивая мелкую моторику – мы развиваем речь.

Поэтому нужно уделять большое внимание развитию и совершенствованию мелкой моторики дошкольников.

Начинать работу по развитию мелкой моторики необходимо с младенчества. Уже грудному ребенку необходимо массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. Не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и многое другое.

Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Речь совершенствуется под влиянием импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Предлагаю вашему вниманию игры направленные на развитие мелкой моторики, которые можно использовать как в детском саду, так и дома:

Пальчиковая гимнастика, игры с сыпучими материалам (горох, фасоль), шнуровка, Рисование карандашами. мозаика, пазлы, конструктор, аппликация.  

Расскажем более подробно об аппликации.

Аппликация – один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

Существует несколько видов аппликации:

Предметная. Состоит из отдельных изображений (лист, птица, цветок)

Обрывная аппликация. Разрывая бумагу на кусочки можно составлять из них изображение.

Симметричная. Для данной аппликации необходимо разделить заготовку пополам, а затем составить картинку.

Аппликация из салфеток или гофрированной бумаги. Салфетки и гофрированная бумага – очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки.

Аппликация из засушенных листьев. В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев – так называемая флористика.

Мы остановимся на аппликации из салфеток

Итак, для работы нам понадобятся следующие материалы:

Шаблон картинки с изображением снеговика, салфетки разных цветов, клей, салфетка для рук.

Ход работы:

Для начала возьмем шаблон снеговика.

По краю силуэта можно приклеить голубые шарики ( скатанные из салфеток)

А внутри приклеиваем белые шарики. Ведро снеговику можно сделать, например, желтым цветом.

Затем из цветной бумаги вырезаем: глаза-угольки, нос и улыбку. Приклеиваем. Еще разноцветные пуговки приклеиваем.

Из новогоднего дождика делаем петельку и можно украшать ёлочку-красавицу.

Новогодняя игрушка-снеговик готова!

Заключительная часть.

Сегодня вы познакомились с разновидностью нетрадиционной аппликации – аппликация бумажными салфетками, которая способствует развитию мелкой моторики рук, развивает внимание, усидчивость и воображение.

И помните, развивая мелкую моторику – мы развиваем речь.

Очень надеюсь, что смогли Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию высших психических функций, развитию пространственных ориентировок.

Для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить малыша.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...