аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятия по обрывной аппликации «Осеннее дерево».
Тема занятия: «Осеннее дерево»
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель: научить детей выполнять осеннее дерево с помощью техники «обрывная аппликация».
Задачи:
Образовательные:
- научить детей выполнять осенние листочки, используя технику «обрывная» аппликация;
- научить правильно, располагать листочки на дереве, используя понятие чередование цветов.
Развивающие:
- продолжать развивать кругозор детей, логическое и образное мышление, память, внимание через практическую работу;
- развивать творческие способности, эстетический вкус;
- развивать мелкую моторику рук обучающихся.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие;
- формирование чувства радости от результатов индивидуальной деятельности.
Коррекционные: развивать и обогащать словарный запас.
Материалы:
Оборудование: мольберт, цветная бумага (коричневая, желтая, красная, оранжевая) клей-карандаш, восковые мелки, салфетки, лист А4 с контуром дерева.
Наглядный материал: демонстрационный материал «Времена года», образец осеннего дерева, осенние листья.
Методы:
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Возрастная категория: дошкольники 5 лет.
Ход занятия:
Содержание работы | Время | Планируемые результаты |
| ||
Здравствуйте ребята, послушайте стихотворение: Постепенно холодает. И короче стали дни. На деревьях появилась, Ярко-желтая листва. -Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? - Правильно, молодцы! (об осени) | 1 мин. | Проверка готовности к занятию, организация внимания и внутренней готовности. |
- Назовите признаки осени?(холодает, дуют холодные ветра, птицы улетают на юг, деревья меняют свой окрас, начинается листопад) - А почему осень называют золотой?(листья желтеют, трава желтеет и кажется, что все золотое) - Какого цвета кроме желтого, бывают осенние листья?(оранжевые, красные, коричневые) - А что потом происходит с листьями? (они отрываются и падают на землю) - Как называется явление, когда много листьев падает с деревьев? (листопад) - Молодцы, сегодня мы с вами выполним осеннее дерево. - Давайте посмотрим на строение дерева? Что у него есть? (ствол, ветки, корни под землей). - Ветки, внизу длинные, но чем выше к макушке дерева, ветки короче и тоньше, на больших ветках растут маленькие. - Какого цвета ствол у дерева? (коричневого) - А какого цвета листочки на дереве(красного, желтого, оранжевого, коричневого) - Листочки на дереве мы будем делать с помощью техники «обрывная аппликация». - Обрывная аппликация- это вид аппликации, когда цветную бумагу обрывают руками на мелкие кусочки и наклеивают на шаблоны. - Но прежде чем приступить к выполнению работы, давайте повторим технику безопасности (работа с мелками, клеем, бумагой). - Перед тем как мы с вами приступим к практической части, давайте отдохнем и поиграем в игру «Осенние листочки». | 10 мин. | Актуализация знаний детей. |
Физминутка | ||
Мы, листики осенние, | 1 мин. | Развитие крупной моторики, снятие усталости и напряжения. |
Основной этап, практическая работа | ||
- Сначала нам нужно закрасить ствол и веточки нашего дерева, для этого мы используем восковые мелки, какой нам понадобиться цвет мелка? (коричневый) - Молодцы! - Чего не хватает нашему дереву?(листочков) - Сейчас, давайте возьмем цветную бумагу трех цветов, обрываем листочки и приклеиваем на наше дерево, чередуем цвета, красный, желтый, оранжевый. - Стараемся работать аккуратно, излишки клея убираем салфеткой. -Ребята, а сейчас, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, что наши пальчики отдохнули. | 10 мин. | Закреплять умение детей работать с восковыми мелками, в технике обрывной аппликации, развитие мелкой моторики. |
Пальчиковая гимнастика | ||
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать(сжимают и разжимают кулачки) Листья березы(загибают пальчики, начиная с большого) Листья рябины, Листья тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем(шагают по столу средним и указательным пальчиком) | 1 мин. | Развитие мелкой моторики, снятие усталости и напряжения. |
Основной этап, практическая работа | ||
-Давайте продолжим выполнять нашу работу. - Наше дерево готово, с помощью восковых мелков дорисуйте траву, солнышко, облака. - Какого цвета можно нарисовать облака? (синего, голубого) - Траву?(желтую коричневую) - Какой формы солнышко?(круглой), цвета?(желтого) - Наше осеннее дерево готово! | 10 мин. | Закреплять умение детей работать с восковыми мелками, развитие мелкой моторики. |
Подведение итогов | ||
- Что мы сегодня делали на занятии? (осеннее дерево) - Какого цвета бывают осенние листочки? (желтые, красные, оранжевые, коричневые) - Что больше всего понравилось? (обрывать листочки, играть в игру «Осенние листочки») - Как вы считаете, у вас получилось осеннее дерево? (да) - Сегодня все ребята очень хорошо поработали, у вас получились замечательные деревья, давайте сделаем выставку из ваших работ и посмотрим какие они красивые! -Молодцы! | 3 мин. | Анализ занятия (оценка и самооценка работ), достижение целей занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-316472-1383328426.jpg)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-431270-1396776004.jpg)
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-431270-1396776004.jpg)
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"
Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497586-1413223683.jpg)
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/13/picture-53742-1457889518.jpg)
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...