аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Азиана Алексеевна Чамыян

осеннее дерево

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apl.os_.derevya.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по обрывной аппликации «Осеннее дерево».

Тема занятия: «Осеннее дерево»

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель: научить детей выполнять осеннее дерево с помощью техники «обрывная аппликация».

Задачи:

Образовательные:

  • научить детей выполнять осенние листочки, используя технику «обрывная» аппликация;
  • научить правильно, располагать листочки на дереве, используя понятие чередование цветов.

Развивающие:

  • продолжать развивать кругозор детей, логическое и образное мышление, память, внимание через практическую работу;
  • развивать творческие способности, эстетический вкус;
  • развивать мелкую моторику рук обучающихся.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие;
  • формирование чувства радости от результатов индивидуальной деятельности.

Коррекционные: развивать и обогащать словарный запас.

Материалы: 

Оборудование: мольберт, цветная бумага (коричневая, желтая, красная, оранжевая) клей-карандаш, восковые мелки, салфетки, лист А4  с контуром  дерева.

Наглядный материал: демонстрационный материал «Времена года», образец осеннего дерева, осенние листья.

Методы:

Наглядный.

Словесный.

Практический. 

Возрастная категория: дошкольники 5 лет.

Ход занятия:

Содержание работы

Время

Планируемые результаты

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, послушайте стихотворение:

Постепенно холодает.

И короче стали дни.
Лето быстро убегает,
Стаей птиц, мелькнув вдали.
Уж рябины покраснели,
Стала желтою трава,

На деревьях появилась,

Ярко-желтая листва.

 -Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? 

- Правильно, молодцы! (об осени)

1 мин.

Проверка готовности к занятию, организация внимания и внутренней готовности.

- Назовите признаки осени?(холодает, дуют холодные ветра, птицы улетают на юг, деревья меняют свой окрас, начинается листопад)

- А почему осень называют золотой?(листья желтеют, трава желтеет и кажется, что все золотое)

- Какого цвета кроме желтого, бывают осенние листья?(оранжевые, красные, коричневые)

- А что потом происходит с листьями? (они отрываются и падают на землю)

- Как называется явление, когда много листьев падает с деревьев? (листопад)

- Молодцы, сегодня мы с вами выполним осеннее дерево.

- Давайте посмотрим на строение дерева? Что у него есть? (ствол, ветки, корни под землей).  

- Ветки, внизу длинные, но чем выше к макушке дерева, ветки короче и тоньше,

на больших ветках растут маленькие.

- Какого цвета ствол у дерева? (коричневого)

- А какого цвета листочки на дереве(красного, желтого, оранжевого, коричневого)

- Листочки на дереве мы будем делать с помощью техники «обрывная аппликация».

- Обрывная аппликация- это вид аппликации, когда цветную бумагу  обрывают руками на мелкие кусочки и наклеивают на шаблоны.

- Но прежде чем приступить к выполнению работы, давайте повторим технику безопасности (работа с мелками, клеем, бумагой).

- Перед тем как мы с вами приступим к практической части, давайте отдохнем и поиграем в игру «Осенние листочки».

10 мин.

Актуализация знаний детей.

Физминутка

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

1 мин.

Развитие крупной моторики, снятие усталости и напряжения.

Основной этап, практическая работа

- Сначала нам нужно закрасить ствол и веточки нашего дерева, для этого мы используем восковые мелки, какой нам понадобиться цвет мелка? (коричневый)

- Молодцы!

- Чего не хватает нашему дереву?(листочков)

Сейчас, давайте возьмем цветную бумагу трех цветов, обрываем листочки и приклеиваем на наше дерево, чередуем цвета, красный, желтый, оранжевый.

- Стараемся работать аккуратно, излишки клея убираем салфеткой.

-Ребята, а сейчас, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, что наши пальчики отдохнули.

10 мин.

Закреплять умение детей работать с восковыми мелками, в технике обрывной аппликации, развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать(сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы(загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем(шагают по столу средним и указательным пальчиком)

1 мин.

Развитие мелкой моторики, снятие усталости и напряжения.

Основной этап, практическая работа

-Давайте продолжим выполнять нашу работу.

- Наше дерево готово, с помощью восковых мелков дорисуйте траву, солнышко, облака.

- Какого цвета можно нарисовать облака? (синего, голубого)

-  Траву?(желтую коричневую)

- Какой формы солнышко?(круглой), цвета?(желтого)

- Наше осеннее дерево готово!

10 мин.

Закреплять умение детей работать с восковыми мелками, развитие мелкой моторики.

Подведение итогов

- Что мы сегодня делали на занятии?

(осеннее дерево)

- Какого цвета бывают осенние листочки? (желтые, красные, оранжевые, коричневые)

- Что больше всего понравилось? (обрывать листочки,  играть в игру «Осенние листочки»)

- Как вы считаете, у вас получилось осеннее дерево? (да)

- Сегодня все ребята очень хорошо поработали, у вас получились замечательные деревья, давайте сделаем выставку из ваших работ и посмотрим какие они красивые!

-Молодцы!

3 мин.

Анализ занятия (оценка и самооценка работ), достижение целей занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...