Лепка "Кувшин"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать умения детей лепить посуду –кувшин с высоким горлышком.
2. Продолжать формировать умения детей сглаживать поверхность изделия пальцами.
3. Закреплять умения скатывание шарика между ладонями.
4.Продолжать формировать умения детей пользуясь стекой наносить рисунок на кувшине.
5. Учить самостоятельно, раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, очищать доски от остатков пластилина.
Развивающие:
1.Развивать воображение, творческую самостоятельность.
2. Развивать умение лепить с натуры.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважение к друг другу, доброжелательность.
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал: кувшин, иллюстрации с изображением разных кувшинов.
Раздаточный материал: пластилин, доски для пластилина, салфетки, стеки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «Х.Э.Р» (лепка) #1075;
Тема: «Кувшин»
Образовательные:
#1060;ормировать умения детей лепить посуду –кувшин с высоким горлышком.
2. Продолжать формировать умения детей сглаживать поверхность изделия пальцами.
3. Закреплять умения скатывание шарика между ладонями.
#1055;родолжать формировать умения детей пользуясь стекой наносить рисунок на кувшине.
5. Учить самостоятельно, раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, очищать доски от остатков пластилина.
Развивающие:
#1056;азвивать воображение, творческую самостоятельность.
2. Развивать умение лепить с натуры.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважение к друг другу, доброжелательность.
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал: кувшин, иллюстрации с изображением разных кувшинов.
Раздаточный материал: пластилин, доски для пластилина, салфетки, стеки.
Словарная работа: ножка, тулово, шея, округлая
Ход работы:
#1054;рг. момент
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Осн.часть.
В. Вы в деревне не кричите,
Холодильник не ищите,
Потому что молоко
Не на ферме далеко,
Не в ведре в коровнике,
А на подоконнике.
Д. Кувшин
В. Правильно, дети, это кувшин. Сегодня я вам хочу предложить слепить каждому свой кувшинчик?
В. Дети, давайте, посмотрим какие кувшины бывают?
(Рассматривание иллюстраций с разными видами кувшинов)
В. Из каких же частей состоит кувшин?
Дети. Ответ детей.
В.У кувшина есть ножка, это нижняя часть, на которой кувшин стоит (воспитатель показывает на эту часть). Обратите внимание, если кувшин положить на бок, то нам будет видно, что ножка имеет …какую форму?
Дети. Ответ детей.
В. Молодцы, дети, форму круга. Давайте дальше рассмотрим наш кувшин, выше у него располагается тулово, как туловище, основная большая часть, она выпуклая, имеет округлую форму. Дети давайте повторим все вместе – тулово -основная большая выпуклая часть. Давайте выше посмотрим на кувшин, как вы думаете, как называется эта часть? (Воспитатель показывает на шейку кувшина)
Дети. Ответ детей.
В. Молодцы, дети, вы почти угадали, горлышко у кувшина называется шейка, она узенькая, длинная. А еще, если вы обратили внимание у кувшинчика есть носик и ручка, за которую можно поднять кувшин. (показывает изображения кувшинов с ручкой и носиком)
В. Дети, прошу вас пройти на свои места.
В. Давайте еще раз повторим правила работы с пластилином.
В. Для того чтобы пластилин был мягким и пластичным. Мы его разминаем.
В. Пластилин делим на 2 части.
В. Берется 1 часть пластилина и скатываем в круг, из следующего куска стеком отрезаем небольшой кусок пластилина, из него скатывается жгутик. Из полученного жгутика изготавливается кольцо. Кольцо получается путем сворачивания жгутика и соединения его концов. Полученное кольцо прилепляется к шарику. Далее прилепленное кольцо разминается пальцами, чтоб получилась горловина кувшина с носиком. С внутренней стороны также пальцами необходимо сделать плавный переход от шарика к горловине. Кроме того, скатывается еще один жгутик из пластилина. Он также сворачивается в кольцо. Полученное кольцо прилепляется к шарику с противоположной стороны, образуя тем самым дно кувшина.
Далее к кувшину приделывается ручка. Для этого скатывается еще один жгутик и прикрепляется к кувшину. Полученный кувшин можно украсить различным орнаментом при помощи стека.
В. Прежде чем приступим к работе. Сделаем пальчиковую гимнастику
«Посуда».
Посуду моет наш Артем.
(Потирают ладошки друг о друга)
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран.
(Выполняют имитирующее движение
Самостоятельная деятельность детей.
В. Прежде чем приступим к изготовлению ручки.
Физминутка.
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
Итог.
Выставка работ.
Чем мы сегодня занимались?
Что нового вы сегодня узнали?
Чья работа больше всех нравится?
Почему?
Молодцы! Отличные кувшинчики получились!
закладки