Главные вкладки
Конспект НОД по лепке в комбинированной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: создать условия для развития творческих способностей дошкольников через лепку. Совершенствование навыка пользования пластилином. Формирование чувства композиции, пропорции, динамики действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke_v_podgotovitelnoy.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»
Образовательная область: лепка.
Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура.
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через лепку. Совершенствование навыка пользования пластилином. Формирование чувства композиции, пропорции, динамики действия.
Совершенствовать умение работать различными материалами (пластилином).
Программное содержание:
1. Обучающие задачи: совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, двумя способами (налепом и углубленным рельефом, учить детей аккуратно пользоваться пластилином.
2. Развивающие задачи: развивать конструктивные способности детей;
развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями
3. Речевые задачи: давать полный ответ с повторением части вопроса, закреплять понятие знания русской народной сказки "Царевна лягушка"
4. Воспитательные задачи: воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Оборудование: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, пластилин, стеки, картон.
Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок)
Раздаточный материал: пластилин, стеки, картон.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Царевна лягушка", рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр: лото "В мире сказок".
Ход:
Ребята занимаются самостоятельной игровой деятельностью. Стульчики расставлены полукругом.
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я тут поливала цветы, не пойму, что это такое тут лежит? Давайте соберем игрушки и посмотрим, что это? (стрела)
Ответы детей
Воспитатель: Тут еще какая то записка, присаживаемся на стульчики я вам прочитаю, что тут написано.
"Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать"
Воспитатель: Ребята поможем Ивану Царевичу?
Ответы детей (да)
Воспитатель: Подождите, Иван Царевич, стрела, невеста, а из какой это сказки?
Ответы детей (Царевна- лягушка)
Воспитатель: давайте отгадаем загадку: Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поднял её кто – то.
Кто, распростившись с зелёною кожей, Сделался мигом красивой, пригожей? И кто же его невеста?
Ответы детей (Царевна-лягушка)
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?
Ответы детей
Воспитатель: А я вам предлагаю вылепить из пластилина Царевну лягушку.
Ответы детей
Воспитатель: Давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите из каких частей тела состоит лягушка?
Ответы детей (голова, туловище, лапки и т. д.)
Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например, голова?
Ответы детей (овал, круг)
Воспитатель: А туловище?
Ответы детей (овал, круг)
Воспитатель: А глаза?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Берите стульчики и садитесь за столы.
2. Основная часть
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит пластилин, стеки, картон. Мы с вами уже определили на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки.
Ответы детей:
Воспитатель: Кто мне может подсказать, кто помнит? Каким способом можно сделать из шарика овал?
Ответы детей (прямыми движениями ладоней)
Воспитатель: А еще каким способом?
Ответы детей (расплющивая)
Воспитатель: А из квадрата круг?
Ответы детей
Воспитатель: А какие детали парные?
Ответы детей: (глаза, лапки)
Воспитатель: Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Скачут две лягушки
Зеленые подружки
Комаров они поели
Прогуляться захотели.
Шлеп - шлеп ножками
Хлоп-хлоп ладошками.
Воспитатель. Обратите ваше внимание, на доске вывешена схема с другими фигурами. Посмотрите на нее и вспомните, как сделать другие фигуры, вдруг они вам пригодятся. Приступайте к работе.
Дается время на лепку деталей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте соединим все части Царевны лягушки. Сглаживаем поверхность формы,прижимаем части примазывая их. Собираем части аккуратно, ровно, соблюдая пропорции. Во время всей работы с пластилином, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя хвалить.
Воспитатель: Здорово получается, молодцы! Давайте немного разомнемся и отдохнем. Выходите из -за столов на центр группы.
Физ. минутка Лягушата На болоте
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)
Воспитатель: Садитесь обратно на свои места. Чего-то не хватает у нашей лягушки.
Ответы детей: (короны, кувшинки и т. д.)
Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы!
Давайте возьмем пластилин и по своему воображению слепим ей корону.
3. Заключительная, итоговая часть
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою красавицу?
Ответы детей
Воспитатель: А сколько фигур вы использовали?
Ответы детей
Воспитатель: а какого цвета ваши фигуры?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете мы помогли Ивану царевичу?
Ответы детей
Воспитатель: Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, выставить работы на подготовленное болото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» воспитатель Рункова Л.В.
Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура. Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через лепку. С...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. по русской народной сказке «Царевна - лягушка»
Закрепляет знания детей о сказке, формирует умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы)....
НОД с детьми подготовительной группы по русской народной сказке «Царевна – лягушка» с элементами ТРИЗ.
НОД с детьми подготовительной группы по русской народной сказке «Царевна – лягушка» с элементами ТРИЗ....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...
Конспект ООД Тема: Лепка «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»""
Дата: 16.02.17 г.Тема: «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Цель: Развитие творческих способностей у детей через лепку.Задачи:изображать несложный эпизод из сказки;развивать умение пе...
Лепка "Встреча Ивана Царевича и Царевны лягушки"
Лепка "Встреча Ивана Царевича и Царевны лягушки"...
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе: Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»
Заняти е по сказке "Царевна лягушка"...