Девочки и мальчики
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Оболкина Маргарита Александровна
Цель: развитие умения планировать работу заранее и реализовывать свой замысел в процессе творческой деятельности. Задачи: Закрепить навык правильного вырезания предметов сложной формы; Сформировать умение самостоятельно создавать детали для своей работы (одежду, обувь, украшения и пр.); Развивать эстетическое восприятие путём подбора подходящих сочетаний цвета при создании аппликации; Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, при уборке рабочего места в конце занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Девочки и мальчики 32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Мальчики и девочки» в подготовительной группе № 12

Цель: развитие умения планировать работу заранее и реализовывать свой замысел в процессе творческой деятельности.

Задачи:

Закрепить навык правильного вырезания предметов сложной формы;

Сформировать умение самостоятельно создавать детали для своей работы (одежду, обувь, украшения и пр.);

Развивать эстетическое восприятие путём подбора подходящих сочетаний цвета при создании аппликации;

Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, при уборке рабочего места в конце занятия.

Оборудование: наглядное пособие; картон с заготовкой для аппликации на каждого ребёнка; цветная бумага; простые карандаши; клей; ножницы; салфетки.

Ход занятия

1 часть - вступительная

- Доброе утро, ребята! Подскажите, пожалуйста, какая тема этой недели?

- Вчера мы с вами выяснили, в чем заключается отличия между мальчиками и девочками. А сегодня мы с вами сделаем интересную поделку - фигуру человечка. Но перед началом работы давайте подарим друг другу хорошее настроение, поиграв в игру.

Проведение игры малой подвижности «Встаньте те, кто...»

- Встаньте и покружитесь, девочки!
- Встаньте и подпрыгните, мальчики!

- Встаньте и хлопните под правым коленом те, у кого глаза тёмного цвета!

- Встаньте и хлопните над левым плечом те, у кого светлые волосы!

- Встаньте, сделайте шаг вперёд и подпрыгните те, кто любит играть в футбол!

- Встаньте и сделайте наклоны вправо и влево те, кто любит танцевать!

- Встаньте, улыбнитесь и похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение!

- Давайте подарим наши улыбки окружающим, чтобы, если кто-то грустит, его настроение улучшилось.

2 часть - основная:

- Настало время для создания нашей поделки.

- Каждый из вас в течение последних дней вырезал для себя из картона фигуру человечка. Теперь вам нужно решить, кто этот человечек будет: мальчик или девочка.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

- Если девочка, то волосы у неё будут... А у мальчика волосы будут... А могут быть у девочки короткие волосы?

- Если мальчик, то он будет одет в ... А если девочка, то она будет одета в ... А может ли девочка надеть брюки? А мальчик юбку или платье?

- А теперь я объясню вам, как мы будем делать нашу поделку. Слушайте внимательно и запоминайте.

- Вначале мы вырежем круг. Это будет лицо человечка. Приклеиваем лицо человечку.

- Теперь подумаем о гардеробе человечка. Начнём с верха. Покажите у себя плечи. А вот плечи у человечка. От плеч мы отмеряем длину рукавов. Теперь намечаем длину футболки, блузки или рубашки. Откладываю человечка в сторону. Соединяю низ одежды, дорисовываю воротник. Проверяю, одинаковой ли длины рукава. Вырезаю одежду по контуру. Приклеиваю её.

- А как же вырезать платье? Правильно, мы также обводим верхнюю часть человечка, но книзу намечаем подол платья нужной длины. После дорисовываем платья так, как хотите вы. Оно может быть пышным, либо в пол, либо в обтяжку, а может быть асимметричным.

- Теперь мы будем подбирать для человечка брюки или юбку. Покажите, где у вас пояс. А теперь найдите пояс у человечка. Кто может выйти и показать нам, как мы будем рисовать брюки человечку? (Показ ребёнка с помощью и объяснениями воспитателя). Кто может показать, как нарисовать юбку? Приклеиваем и эту одежду.

- Но нам нужно обуть человечка. Кто подскажет нам, каким образом можно вырезать две одинаковые детали? Правильно, мы складываем лист бумаги пополам, прикладываем к нему ножку человечка и обводим обувь необходимой высоты. Дорисовываем верх обуви, вырезаем по контуру. Приклеиваем.

- После будем делать ему причёску. Для этого прикладываем голову человечка к бумаге нужного цвета. Обводим верх головы. Получился полукруг. От этого полукруга мы отмеряем длину причёски. Вырезаем тонкие полоски, не доходящие до макушки головы. Это будут волосы. Теперь нужно наметить длину волос спереди. Снова обводим верхнюю часть головы, дорисовываем контур чёлки. Приклеиваем переднюю и заднюю часть причёски.

- Осталось создать для человечка черты лица. Что нужно сделать, чтобы вырезать из бумаги два одинакового глаза? (Один ребёнок выходит к доске и объясняет группе). Приклеиваем глаза. Дорисовываем радужку, потом зрачок. Какого цвета может быть радужка глаза у человека? Какого цвета зрачок? Что сначала мы нарисуем: радужку или зрачок?

- Для того, чтобы сделать человечку нос, возьмём полоску бумаги розового цвета. Соединяем концы полоски и склеиваем их, но не до конца. Придаём форму носу. Приклеиваем его по центру лица.

- Осталось приклеить ротик. Для этого рисуем на красной бумаге губы необходимой формы и вырезаем. Приклеиваем посередине, немного отступив вниз от носа.

- Осталось добавить последние штрихи: дорисовать брови, ресницы. Приклеить украшения, дополнительные детали: ремешки, бусы, кармашки. Можно будет украсить одежду узорами, принтом.

- Скажите, есть ли у вас вопросы? Тогда давайте вначале работы разомнёмся,чтобы наши руки были готовы к работе, а головки мыслили ясно и чётко.

Физминутка «В школу»

В школу осенью пойду (шагаем на месте)

Там друзей себе найду (обняться с соседом)

Научусь писать (повернуться к соседу и написать у него на спине букву),

Читать (показать руками книгу),

Быстро, правильно считать (загнуть пальчики одновременно на двух руках, после показать раскрытые ладошки),

Я таким учёным буду (сделать «бинокли», после показать большой палец),

Но свой садик не забуду! (похлопать в ладоши).

 - Присаживайтесь на свои места и приступайте к работе.

В ходе работы воспитатель напоминает детям последовательность работы, правила при работе с ножницами. Помогает детям в случае затруднений.

3 часть - заключительная:

- Ребята, наша работа подходит к концу. Те, кто не успели выполнить работу, не расстраивайтесь, в течение дня у вас будет возможность её доделать.

- Давайте рассмотрим человечков тех, кто уже всё сделал. Какие имена вы бы дали своим человечкам? Что для вас было сложным? Как вы справились со своими затруднениями? Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? (Ответы детей).

- Мы играли, вырезали,

Что-то новое узнали  

И немножко рисовали.

А теперь пришла пора

Поиграть вам, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по воспитанию ДЕВОЧЕК и МАЛЬЧИКОВ.

Актуальность этой проблемы в наше время определяется тем, что современный ребёнок испытывает сильную психологическую нагрузку. Поэтому необходимо учмтывать индивидуальные различия мальчиков и девочек ...

Девочки и мальчики - два разных мира

Психофизиологические особенности развития мальчиков и девочек....

Занятие по формированию культуры поведения. Средняя группа. Воспитатель Нижегородова Е.В. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Задачи:Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;Учить детей правилам знакомства со взрослыми и детьми;Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллект...

Перспективы взаимодействия ДОУ и семьи в использовании здоровьесберегающих технологий для девочек и мальчиков-март_2012

Перспективы взаимодействия ДОУ и семьи в использовании здоровьесберегающих технологий для  девочек и мальчиковТеоретический материал к ГМО  подготовлен  Ждановой Л.В.  15март...

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.

Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....