Сказка в гости к нам пришла
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Синькова Светлана Юрьевна

Систематизация знаний детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка» через игру-путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_zanyatie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Тема «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: систематизация знаний детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка» через игру-путешествие.

Задачи:

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания);

упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова);

развивать слуховое восприятие, логическое мышление, воображение, наблюдательность, память;

развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук;

воспитывать доброжелательность, чувство сострадания к героям сказки.

Методы и приемы: рассказ, объяснение, проблемные вопросы, рассматривание иллюстрационного материала, сюрпризный момент, художественное слово

Материал: шаблоны домиков (1 на 2 ребёнка), клей, карандаш, нарезанные цветные нитки, салфетки, зубочистки.

Оборудование: куколка из ниток, ларец, проектор, компьютер,

Ход занятия.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

-Меня зовут Светлана Юрьевна.

– Ребята, посмотрите, что я нашла, когда шла к вам в гости. Этот ларчик не простой. Что же в нем, хотите узнать? Посмотрите, кто оказался в сундучке? А зовут её «Ласковушечка».  Как вы думаете, почему её так называют?

(предполагаемые ответы детей: потому что она мягкая, добрая, ласковая.)

-  Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда давайте передавать «Ласковушечку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. Меня зовут Светочка. (Дети передают друг другу «Ласковушечку называя ласково свое имя). Вот она и вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила? Может мы оставим её с нами?

(звучит музыка)

- Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке? Предлагаю детям отправится в гости к сказке.

(под звучание музыки, дети закрывают глаза. Воспитатель преображается- надевает расписной платок)

Сказку в гости позовём!

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи.

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.

- Посмотрите, ребята, мы оказались в какой-то сказке. (на экране герои сказки «Заюшкина избушка»)

- Вы догадались, в какую сказку мы с вами попали? В какой сказке встречаются эти герои?

- Вы знаете, в сказке произошла беда, всё в ней перепуталось. А помочь сказке могут ребята, которые хорошо знают эту сказку. А вы можете помочь сказке и исправить путаницу? Тогда скорее начнём.

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка каменная, а у зайчика лубяная.

Пришла весна – у зайца избушка растаяла, а у лисы стоит по-старому.

Вот лиса попросилась у зайца пожить, да его же и выгнала.

Идёт заяц, смеётся.

Навстречу ему собака: «Мяу, мяу, мяу! О чём заинька плачешь?»

- Как мне не плакать.  Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы замёрзла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

 - Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.

Пошли к избушке.

 - Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!

 А она им с печи: «Проходите, гости дорогие!»

 Испугались собаки и убежали.

Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет веник на плечах.

 - Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем плачешь?

 - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла зима, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

 - Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

 - Нет, не выгонишь!

-Пи-пи-пи! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

 Услыхала лиса, обрадовалась и говорит: «Ой, бегу, бегу!

Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

- А вспомните, кто ещё помогал заиньке прогнать лису? (медведь

- Ребята, спасибо вам, помогли навести порядок в сказке. А вам понравилось, как закончилась сказка? А вам кого-нибудь жалко? Почему? Как мы можем помочь лисичке? (диалог с детьми)

- Я предлагаю сделать для лисички новую избушку, вот такую. Но, по-моему, она холодная и не красивая. Как же её утеплить и украсить? (варианты детей)

(беру куколку, как бы слушаю её на ушко)

- Знаете, что предложила Ласкавушечка? Она приготовила для вас ниточки, которыми вы сможете украсить для лисы домик.

Практическая часть.

(садятся за столы)

Пальчикивая гимнастика «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»            

В лубяной избушке

Жил заяц на опушке («Колечки»- подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них.)

А в ледяной избушке

  Лисица на горушке. («Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы

Растаяла весною

Лисица побежала

 К зайцу на опушку  («Колечки»- подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них.)

 Выгнала зайчишку

 Из лубяной избушки («Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы

Да сама жить стала

 В избушке на опушке.  («Кулачки» - с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням.

И ни волк, и ни медведь

Не смогли помочь («Колечки» - подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них.)

Петушок отважный

 Прогнал лисицу прочь.(«Гребешок» - положение ладоней как в предыдущем упражнении, но скрещенные пальцы прямые и напряжены.

Так остался петушок

 У заюшки в избушке («Здравствуй» - ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки)

В лубяной избушке,

Избушке на опушке.(«Колечки»- подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них.)

 (показ-объяснение)

- Для начала нужно нарисовать карандашом  украшения.

Затем нанести на небольшой участок клей.

И посыпать цветными ниточками.

(Дети выполняют задание в парах)

Рефлексия.

- Какие вы молодцы! В какой сказке мы с вами побывали?

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....

Развлечение для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР с театрализацией русской народной сказки "Репка" "Сказки в гости к нам пришли"

Данный материал может быть полезен как учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям коррекционных ДОУ, так и воспитателям общеобразовательных ДОУ в работе с дошкольниками разных возрастов в...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...