Сказка в гости к нам пришла
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Систематизация знаний детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка» через игру-путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_zanyatie.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: систематизация знаний детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка» через игру-путешествие.
Задачи:
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания);
упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова);
развивать слуховое восприятие, логическое мышление, воображение, наблюдательность, память;
развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук;
воспитывать доброжелательность, чувство сострадания к героям сказки.
Методы и приемы: рассказ, объяснение, проблемные вопросы, рассматривание иллюстрационного материала, сюрпризный момент, художественное слово
Материал: шаблоны домиков (1 на 2 ребёнка), клей, карандаш, нарезанные цветные нитки, салфетки, зубочистки.
Оборудование: куколка из ниток, ларец, проектор, компьютер,
Ход занятия.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
-Меня зовут Светлана Юрьевна.
– Ребята, посмотрите, что я нашла, когда шла к вам в гости. Этот ларчик не простой. Что же в нем, хотите узнать? Посмотрите, кто оказался в сундучке? А зовут её «Ласковушечка». Как вы думаете, почему её так называют?
(предполагаемые ответы детей: потому что она мягкая, добрая, ласковая.)
- Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда давайте передавать «Ласковушечку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. Меня зовут Светочка. (Дети передают друг другу «Ласковушечку называя ласково свое имя). Вот она и вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила? Может мы оставим её с нами?
(звучит музыка)
- Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке? Предлагаю детям отправится в гости к сказке.
(под звучание музыки, дети закрывают глаза. Воспитатель преображается- надевает расписной платок)
Сказку в гости позовём!
Слушай тихо и гляди…
Сказка, в гости приходи.
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.
- Посмотрите, ребята, мы оказались в какой-то сказке. (на экране герои сказки «Заюшкина избушка»)
- Вы догадались, в какую сказку мы с вами попали? В какой сказке встречаются эти герои?
- Вы знаете, в сказке произошла беда, всё в ней перепуталось. А помочь сказке могут ребята, которые хорошо знают эту сказку. А вы можете помочь сказке и исправить путаницу? Тогда скорее начнём.
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка каменная, а у зайчика лубяная.
Пришла весна – у зайца избушка растаяла, а у лисы стоит по-старому.
Вот лиса попросилась у зайца пожить, да его же и выгнала.
Идёт заяц, смеётся.
Навстречу ему собака: «Мяу, мяу, мяу! О чём заинька плачешь?»
- Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы замёрзла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.
Пошли к избушке.
- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи: «Проходите, гости дорогие!»
Испугались собаки и убежали.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет веник на плечах.
- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла зима, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
- Нет, не выгонишь!
-Пи-пи-пи! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Услыхала лиса, обрадовалась и говорит: «Ой, бегу, бегу!
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.
- А вспомните, кто ещё помогал заиньке прогнать лису? (медведь
- Ребята, спасибо вам, помогли навести порядок в сказке. А вам понравилось, как закончилась сказка? А вам кого-нибудь жалко? Почему? Как мы можем помочь лисичке? (диалог с детьми)
- Я предлагаю сделать для лисички новую избушку, вот такую. Но, по-моему, она холодная и не красивая. Как же её утеплить и украсить? (варианты детей)
(беру куколку, как бы слушаю её на ушко)
- Знаете, что предложила Ласкавушечка? Она приготовила для вас ниточки, которыми вы сможете украсить для лисы домик.
Практическая часть.
(садятся за столы)
Пальчикивая гимнастика «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
В лубяной избушке
Жил заяц на опушке («Колечки»- подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них.)
А в ледяной избушке
Лисица на горушке. («Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы
Растаяла весною
Лисица побежала
К зайцу на опушку («Колечки»- подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них.)
Выгнала зайчишку
Из лубяной избушки («Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы
Да сама жить стала
В избушке на опушке. («Кулачки» - с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням.
И ни волк, и ни медведь
Не смогли помочь («Колечки» - подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них.)
Петушок отважный
Прогнал лисицу прочь.(«Гребешок» - положение ладоней как в предыдущем упражнении, но скрещенные пальцы прямые и напряжены.
Так остался петушок
У заюшки в избушке («Здравствуй» - ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки)
В лубяной избушке,
Избушке на опушке.(«Колечки»- подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них.)
(показ-объяснение)
- Для начала нужно нарисовать карандашом украшения.
Затем нанести на небольшой участок клей.
И посыпать цветными ниточками.
(Дети выполняют задание в парах)
Рефлексия.
- Какие вы молодцы! В какой сказке мы с вами побывали?
-
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"
Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....
Развлечение для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР с театрализацией русской народной сказки "Репка" "Сказки в гости к нам пришли"
Данный материал может быть полезен как учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям коррекционных ДОУ, так и воспитателям общеобразовательных ДОУ в работе с дошкольниками разных возрастов в...
Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").
Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...
Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").
Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)
Воспитание интереса и любви к народным сказкам....