Кружковая работа. Аппликация из геометрических фигур на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Колотова Надежда Анатольевна

Аппликация из геометрических фигур на тему "Моя семья". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_moya_semya.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

Аппликация из геометрических фигур  "Моя семья".

Выполнила: Колотова Н.А.

с. Калтасы 2024г.

Аппликация "Моя семья".
Цель: составление фигуры человека из геометрических фигур.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представление о геометрических фигурах: треугольнике, круге, прямоугольнике и их основных признаках; совершенствовать навык складывания бумаги пополам, резания ее по линиям сгиба и аккуратного наклеивания деталей; формировать правила безопасности при пользовании ножницами.
Развивающие:
- развивать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к аппликации.
Оборудование и материалы: рисунок с изображением семьи; образец аппликации; бумажные заготовки геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник); ножницы; цветной картон для основы; клей ПВА; кисточки; подставки для кисточки; салфетки; цветные карандаши.
Ход занятия
I. Организационно-мотивационный момент

Воспитатель: Дружно за руки возьмитесь, в круг скорее становитесь.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся».

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься в нашей мастерской?

Высказывания детей.

Воспитатель: вы узнаете, разгадав загадку.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» -

Что получиться? (Семья)

II. Основной момент

Воспитатель: Посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди? Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Предлагаю сделать сюрприз для своей семьи! Подарить им семейный портрет «Мама, папа и я» и мастерить его мы будем из бумаги, но перед работой поупражнять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наша семья».

Этот пальчик – это папа дорогой.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – брат старшой.

Вслед за ним сестренка – милая девчонка.

И самый маленький крепыш – это славный наш малыш.

Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка? (Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, треугольников).

Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища - прямоугольник? (У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника - три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник - на туловище).

Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит? (Потому что взрослые старше детей и выше).

Воспитатель: Совершенно верно. Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним, как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец придерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к правильному нанесению клея. А вы помните, как нужно правильно наносить клей?

Дети: От центра к краям!

Воспитатель: Совершенно верно! А теперь приступаем к работе.

Дети выполняют работу, дополняя аппликацию с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).

III. Рефлексивно-корригирующий момент

IV. Воспитатель: Что понравилось сегодня делать? Что было самым интересным? Что было самым трудным? (индивидуальное обращение к детям.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.

Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно­-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...

Программа кружковой деятельности в средней группе (аппликация из геометрических фигур): "Веселая геометрия"

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности...

Тема «Мое любимое домашнее животное» Техника исполнения: аппликация из геометрических фигур

Цель:Составить из геометрических форм –круга, овала  образ котенка.Задачи:Образовательные:   -Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья»

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья»...