Занятие по лепке на тему: "Костёр"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Сидорова Светлана Валентиновна

Занятие по лепке «Костёр»

Цель: Расширение представлений о значимости одной из стихий природы – огня в жизни человека через моделирование его из палочек и ленточек.

Задачи: формировать представление о значении огня в жизни человека; организовать моделирование очага из палочек и ленточек, развивать умение следовать устным инструкциям воспитателя; развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук; совершенствовать умение использовать в работе ножницы; способствовать развитию творческих способностей; предложить продолжить изучение значимости огня в совместной с взрослыми деятельности.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Я могу защитить.

Я могу осветить.

Я могу накормить.

И согреть я могу.

Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну.

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадною силой ужасной.

Вы догадались уже, о ком мы будем сегодня говорить?

Основная часть

Сказка о том, как Человек подружился с Огнём

Были когда-то такие времена на земле, когда Человек не дружил с Огнё м: боялся его и обходил стороной. А Огню было ужасно обидно. Однажды он обратился к Человеку:

- Скажи, почему ты никогда не приближаешься ко мне?

- Я тебя боюсь, — честно ответил ему Человек. — Я видел, как ты сжигаешь деревья, оставляя от огромных исполинов лишь горсточку пепла. Ты можешь причинить вред мне и моей семье.

- Послушай меня, — произнёс Огонь, — на самом деле, я могу приносить не только вред, но и огромную пользу. Надо просто знать, как со мной обращаться.

- И какую же пользу ты можешь принести мне? – спросил его Человек.

- Я могу согревать твой дом во время зимних холодов, давать тебе свет, даже когда на улице темно. А ещё ты можешь жарить на огне мясо. От этого оно становится вкуснее и мягче.

Человек задумался. Он уже очень устал от того, что в его дом в зимнее время было ужасно холодно, и его семье приходилось прижиматься друг к другу, чтобы не замёрзнуть. Дети часто болели. Да и сырое мясо животных, на которых охотился Человек, было очень трудно жевать. Человек подумал, что, может, Огонь говорит правду, и стоит попробовать взять его в свой дом.

- И что же мне надо сделать, чтобы принести тебя в свой дом так, чтобы ты не сжёг его? – спросил Человек.

- Тебе надо будет соорудить очаг из камней и поместить меня внутри него. Жене твоей придётся следить за тем, чтобы я не погас, подбрасывая сухие ветки. Тогда в твоём доме всегда будет тепло, светло, даже тогда, когда садится солнце, а еда твоя будет вкусней.

Почему человек боялся огня?

Предлагаю подумать, что такое очаг, по словам огня? Как вы думаете, почему очаг надо обложить камнями и подбрасывать веточки. Давайте сделаем модель очага из палочек и ленточек?

Но, прежде, чем мы начнем нашу работу, давайте проделаем упражнение «Огонь»

Соединить ладони и начать их очень быстро тереть их одну об другую, пока не появится ощущение сильного тепла. Упражнение является разогревающим массажем ладоней. Почувствовали, каким огонь может быть горячим!

А теперь приступим к работе. Из палочек и пластилина сформируем костёр. Ленточки отрежем – это язычки пламени, пластилином закрепим их на дровах.

Посмотрите, какие у нас получились очаги.

Послушайте продолжение сказки.

Человек послушался Огня и сделал то, что тот велел. Он соорудил очаг из камней, поджёг толстую ветку и принёс Огонь в дом. С тех пор дети Человека стали собирать сухие ветки, а жена следила, чтобы Огонь в очаге не погас. Жизнь Человека и его семьи сильно изменилась после того, как у них появился Огонь. Огонь поселился в доме Человека и принёс ему много пользы, а Человек всегда относился к Огню с почтением и уважением. Почему человек должен относиться к огню с уважением? Что может произойти, если огонь не уважать?

Потому-что огонь нужен человеку. Он обогревает, помогает в приготовлении пищи, помогает быть сильным.

Если огонь не уважать, не следить за ним, может случиться беда.

Рефлексия (итог НОД) Чтение стихотворения

Нам без доброго огня

Не обойтись ни дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он ребятам греет ужин,

Хлеб горячий он печет

Вот за что ему почет.

Рассматривание поделок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_koster.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по лепке «Костёр»

Цель: Расширение представлений о значимости одной из стихий природы – огня в жизни человека через моделирование его из палочек и ленточек.

Задачи: формировать представление о значении огня в жизни человека; организовать моделирование очага из палочек и ленточек, развивать умение следовать устным инструкциям воспитателя; развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук; совершенствовать умение использовать в работе ножницы; способствовать развитию творческих способностей; предложить продолжить изучение значимости огня в совместной с взрослыми деятельности.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Я могу защитить.

Я могу осветить.

Я могу накормить.

И согреть я могу.

Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну.

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадною силой ужасной.

Вы догадались уже, о ком мы будем сегодня говорить?

Основная часть

Сказка о том, как Человек подружился с Огнём

Были когда-то такие времена на земле, когда Человек не дружил с Огнё м: боялся его и обходил стороной. А Огню было ужасно обидно. Однажды он обратился к Человеку:

- Скажи, почему ты никогда не приближаешься ко мне?

- Я тебя боюсь, — честно ответил ему Человек. — Я видел, как ты сжигаешь деревья, оставляя от огромных исполинов лишь горсточку пепла. Ты можешь причинить вред мне и моей семье.

- Послушай меня, — произнёс Огонь, — на самом деле, я могу приносить не только вред, но и огромную пользу. Надо просто знать, как со мной обращаться.

- И какую же пользу ты можешь принести мне? – спросил его Человек.

- Я могу согревать твой дом во время зимних холодов, давать тебе свет, даже когда на улице темно. А ещё ты можешь жарить на огне мясо. От этого оно становится вкуснее и мягче.

Человек задумался. Он уже очень устал от того, что в его дом в зимнее время было ужасно холодно, и его семье приходилось прижиматься друг к другу, чтобы не замёрзнуть. Дети часто болели. Да и сырое мясо животных, на которых охотился Человек, было очень трудно жевать. Человек подумал, что, может, Огонь говорит правду, и стоит попробовать взять его в свой дом.

- И что же мне надо сделать, чтобы принести тебя в свой дом так, чтобы ты не сжёг его? – спросил Человек.

- Тебе надо будет соорудить очаг из камней и поместить меня внутри него. Жене твоей придётся следить за тем, чтобы я не погас, подбрасывая сухие ветки. Тогда в твоём доме всегда будет тепло, светло, даже тогда, когда садится солнце, а еда твоя будет вкусней.

Почему человек боялся огня?

Предлагаю подумать, что такое очаг, по словам огня? Как вы думаете, почему очаг надо обложить камнями и подбрасывать веточки. Давайте сделаем модель очага из палочек и ленточек?

Но, прежде, чем мы начнем нашу работу, давайте проделаем упражнение «Огонь»

Соединить ладони и начать их очень быстро тереть их одну об другую, пока не появится ощущение сильного тепла. Упражнение является разогревающим массажем ладоней. Почувствовали, каким огонь может быть горячим!

А теперь приступим к работе. Из палочек и пластилина сформируем костёр. Ленточки отрежем – это язычки пламени, пластилином закрепим их на дровах.

Посмотрите, какие у нас получились очаги.

Послушайте продолжение сказки.

Человек послушался Огня и сделал то, что тот велел. Он соорудил очаг из камней, поджёг толстую ветку и принёс Огонь в дом. С тех пор дети Человека стали собирать сухие ветки, а жена следила, чтобы Огонь в очаге не погас. Жизнь Человека и его семьи сильно изменилась после того, как у них появился Огонь. Огонь поселился в доме Человека и принёс ему много пользы, а Человек всегда относился к Огню с почтением и уважением. Почему человек должен относиться к огню с уважением? Что может произойти, если огонь не уважать?

Потому-что огонь нужен человеку. Он обогревает, помогает в приготовлении пищи, помогает быть сильным.

Если огонь не уважать, не следить за ним, может случиться беда.

Рефлексия (итог НОД) Чтение стихотворения

Нам без доброго огня

Не обойтись ни дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он ребятам греет ужин,

Хлеб горячий он печет

Вот за что ему почет.

Рассматривание поделок.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...

Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".

Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...

Занятие по лепке для средней группы детского сада "МЫШКА" (Из творческой рабочей программы воспитателя по лепке)

Всем педагогам хорошо известно, что ребёнок должен развивать свои руки, т.к. от этого в будущем во многом зависит физическое и психическое здоровье взрослого человека. Все также знают, что без физичес...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Непосредственно - образовательная деятельность в средней группе аппликация на тему: «Костёр»

Вид деятельности: продуктивная.Форма организации: (групповая)Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие...