Тема занятия в старшей группе: Головные уборы. Шляпка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Данный материал содержит конспект урока для старшей группы по художественному виду деятельности - аппликации на тему "Головные уборы. Шляпка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanyatiya_v_starshei_gruppe_golovnye_ubory.docx | 10.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия в старшей группе: Головные уборы. Шляпка.
Цель: Выполнение аппликации шляпы для мамы.
Образовательные:
Формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач;
Развивающие:
Развивать память, внимание, кругозор детей;
Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;
Развивать умения, связанные с передачей изображения шляпы, размера и пропорций, зрительного восприятия и пространственного мышления как основы овладения аппликацией.
Оборудование: Иллюстрации, Бумага, Ножницы, Клей, Простой карандаш
Воспитатель:
Проходите, ребята.
Давайте встанем в круг (организационный момент).
Посмотрите на меня
Улыбнитесь другу
И, конечно же, ему
Протяните руку.
Крепко за руки возьмемся
И ещё раз улыбнёмся.
Дети садятся на свои места.
Если солнце ярко светит,
Без панамы не гуляй.
Если снег закружит, ветер,
Тогда шапку надевай.
Девочкам идут платочки,
В шляпках модницы всегда,
А у мальчиков — пилотки
И бейсболки неспроста.
Головной убор к одежде
Подбирают не спеша,
Чтоб не просто грел, но прежде.
Был к лицу и украшал.
В любое время года
С очень давних пор
Защищает голову
Головной убор.
– Что такое головной убор? (Вещи, служащие одеждой для головы.)
– Какие еще головные уборы вы знаете?
– Для чего нужны человеку головные уборы?
– Какие головные уборы носят мужчины? (женщины?)
Упражнение «Назови свою одежду» (все дети по очереди).
– У меня синее платье…
– У меня чёрные брюки…
– Как всё это можно назвать одним словом? (Одежда).
Ребята, какая у нас тема недели? Правильно, головные уборы. Что такое головной убор? Сегодня я предлагаю вам попробовать самим сделать шляпу. Кто обычно носит шляпы? Давайте для наших замечательных мам и бабушек сделаем шляпки!
– Посмотрите на шляпку. Из каких частей она состоит?
– Какие инструменты вам понадобятся в работе?
Но прежде чем приступим к её изготовлению, нам необходимо повторить правила обращения с ножницами. Какие вы знаете правила?
Не оставлять ножницы с раскрытым лезвием.
Следить во время работы за движением и положением лезвия.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу
Ножницы использовать только по назначению.
Передавать ножницы нужно за закрытые лезвия, кольцами вперед товарищу.
Прежде, чем приступить, давайте проведем нашу любимую физкультминутку!
Физкультминутка.
Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)
Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)
Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)
В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)
Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)
Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку)
— Работать будем поэтапно. (Воспитатель объясняет и показывает последовательность действий).
Берем цветной картон и шаблон шляпки, обводим ее на бумаге.
Вырезаем по контуру
Вырезаем ленточку из бумаги и приклеиваем
Вырезаем цветочек для шляпки и приклеиваем его
Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, использует словесные указания.
Заключительная часть.
– Посмотрите какие разные у всех получились шляпки.
— Скажите, чья шляпка вам нравится больше?
– Спасибо за работу, ребята. Ваши мамы очень порадуются вашим подаркам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Одежда. Головные уборы".
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».Цель: Формировать лексико-грамматический строй и связную речь по теме «Одежда. Головные уборы".1. Коррек...
Тема занятия в старшей группе: «День воды на земле».
Тема занятия в старшей группе: «День воды на земле. Программное содержание: дать детям представление о воде и её значении, о ее свойствах, о том какую пользу может приносить вода людям, растениям и жи...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».
Цель: «Формировать лексика - грамматический строй и связную речь по теме «Одежда. Головные уборы»».Коррекционно-образовательные задачи:- пополнить словарь по данной теме;- упра...
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группа "Головные уборы"
Тема: «Головные уборы»Цель:1. Знакомство детей с головными уборами2. Познакомить детей с разнообразием головных уборов.3. Поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициати...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Головные уборы»
Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция с образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: обобщить знания...
Конспект занятия в старшей группе Тема «Головные уборы».
Коррекционно-образовательные задачи: Уточнять знания детей о названиях, назначении головных уборов; формировать представление о головных уборах в соответствии с временами года.Коррекционно- разви...
занятие в подготовительной группе ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
НООД проведено в 2019 г. с воспитанниками подготовительной группы...