Тема занятия в старшей группе: Головные уборы. Шляпка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Данный материал содержит конспект урока для старшей группы по художественному виду деятельности - аппликации на тему "Головные уборы. Шляпка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya_v_starshei_gruppe_golovnye_ubory.docx10.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия в старшей группе: Головные уборы. Шляпка.

Цель: Выполнение аппликации шляпы для мамы.

Образовательные:

Формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач;

Развивающие:

Развивать память, внимание, кругозор детей;

Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;

Развивать умения, связанные с передачей изображения шляпы, размера и пропорций, зрительного восприятия и пространственного мышления как основы овладения аппликацией.

Оборудование: Иллюстрации, Бумага, Ножницы, Клей, Простой карандаш

Воспитатель:

Проходите, ребята.

Давайте встанем в круг (организационный момент).

Посмотрите на меня

Улыбнитесь другу

И, конечно же, ему

Протяните руку.

Крепко за руки возьмемся

И ещё раз улыбнёмся.

Дети садятся на свои места.

Если солнце ярко светит,

Без панамы не гуляй.

Если снег закружит, ветер,

Тогда шапку надевай.

Девочкам идут платочки,

В шляпках модницы всегда,

А у мальчиков — пилотки

И бейсболки неспроста.

Головной убор к одежде

Подбирают не спеша,

Чтоб не просто грел, но прежде.

Был к лицу и украшал.

В любое время года

С очень давних пор

Защищает голову

Головной убор.

– Что такое головной убор? (Вещи, служащие одеждой для головы.)

– Какие еще головные уборы вы знаете?

– Для чего нужны человеку головные уборы?

– Какие головные уборы носят мужчины? (женщины?)

Упражнение «Назови свою одежду» (все дети по очереди).

– У меня синее платье…

– У меня чёрные брюки…

– Как всё это можно назвать одним словом? (Одежда).

Ребята, какая у нас тема недели? Правильно, головные уборы. Что такое головной убор? Сегодня я предлагаю вам попробовать самим сделать шляпу. Кто обычно носит шляпы? Давайте для наших замечательных мам и бабушек сделаем шляпки!

– Посмотрите на шляпку. Из каких частей она состоит?

– Какие инструменты вам понадобятся в работе?

Но прежде чем приступим к её изготовлению, нам необходимо повторить правила обращения с ножницами. Какие вы знаете правила?

Не оставлять ножницы с раскрытым лезвием.

Следить во время работы за движением и положением лезвия.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу

Ножницы использовать только по назначению.

Передавать ножницы нужно за закрытые лезвия, кольцами вперед товарищу.

Прежде, чем приступить, давайте проведем нашу любимую физкультминутку!

Физкультминутка.
Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)

Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)

Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)

В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)

Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)

Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку)

— Работать будем поэтапно. (Воспитатель объясняет и показывает последовательность действий).

Берем цветной картон и шаблон шляпки, обводим ее на бумаге.

Вырезаем по контуру

Вырезаем ленточку из бумаги и приклеиваем

Вырезаем цветочек для шляпки и приклеиваем его

Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, использует словесные указания.

Заключительная часть.

– Посмотрите какие разные у всех получились шляпки.

— Скажите, чья шляпка вам нравится больше?

– Спасибо за работу, ребята. Ваши мамы очень порадуются вашим подаркам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Одежда. Головные уборы".

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».Цель: Формировать лексико-грамматический строй и связную речь по теме «Одежда. Головные уборы".1. Коррек...

Тема занятия в старшей группе: «День воды на земле».

Тема занятия в старшей группе: «День воды на земле. Программное содержание: дать детям представление о воде и её значении, о ее свойствах, о том какую пользу может приносить вода людям, растениям и жи...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».

Цель: «Формировать лексика - грамматический строй и связную речь по теме «Одежда. Головные уборы»».Коррекционно-образовательные задачи:- пополнить словарь по данной теме;- упра...

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группа "Головные уборы"

Тема: «Головные уборы»Цель:1. Знакомство детей с головными уборами2. Познакомить детей с разнообразием головных уборов.3. Поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициати...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Головные уборы»

Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция с образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: обобщить знания...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Головные уборы».

Коррекционно-образовательные задачи: Уточнять знания детей о названиях, назначении голо­вных уборов; формировать представление о головных уборах в соответствии с временами года.Коррекционно- разви...

занятие в подготовительной группе ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

НООД проведено в 2019 г. с воспитанниками подготовительной группы...