Конспект НОД по лепке во второй младшей группе тема: «Медвежата»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе тема: «Медвежата»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе тема: «Медвежата»
Цель. Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление. Задачи: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке. Материал: пластилин коричневого цвета, дощечка для лепки, игрушка медвежонок. Ход занятия. Воспитатель: Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? Дети: Медведь. Воспитатель: Правильно! Давайте позовем нашего гостя на медвежьем языке -Э-э-э Воспитатель: Ребята, давайте с медведем поздороваемся и познакомимся Каждый ребенок здоровается и называет медведю свое имя. Воспитатель: Скажите, медведь, это какое животное? (дикое). Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о медведе. Какой медведь? (большой). Какого он цвета? (коричневого). Еще его называют бурый медведь. Чем он покрыт? (шерстью). Что есть у медведя? (лапы, голова, туловище, хвост, глаза, уши, рот и нос). Медведь, это лесной житель, летом он бродит по лесу, ест ягоды, корешки, а когда наступают холода, медведь ложится в спячку в свой дом-берлогу. А у нас сегодня в гостях медвежонок – игрушка. Похож он на лесного медведя? (да). Наш медвежонок, добрый, его не надо бояться, с ним можно играть. И я предлагаю вам поиграть с ним в игру «Медвежата в чаще жили». Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так, (круговые движения головой) Головой своей крутили. Медвежата мед искали Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) Вот так, вот так, Дружно дерево качали. А потом они ходили (ходьба по- медвежьи) И из речки воду пили Вот так, вот так, И из речки воду пили. (наклоны туловища вперед) А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо) Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) Вот так, вот так, Лапы выше поднимали! 2 раза Сели - встали, сели - встали, По дорожкам побежали (бег на месте) Воспитатель: Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь? Дети: Давайте, мы слепим маленьких медвежат. Воспитатель: Перед тем как мы приступим к работе, давайте сделаем массаж для пальчиков. Шел медведь к своей берлоге Да споткнулся по дороге. «Видно очень мало сил Я на зиму накопил», - Так подумал и пошел Он на поиск диких пчел. Все медведи – сладкоежки, Любят, есть медок без спешки, А наевшись, без тревоги До весны сопят в берлоге. (Кисти рук лежат на столе, ладонями вниз, пальцы разведены. Указательным пальцем по очереди прижимать каждый ноготь, катать его на подушечке влево - вправо. На каждую сточку – нажим на один палец.) Воспитатель приглашает детей пройти за свои рабочие места. Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит мишка? Дети: туловища, головы, лап и хвоста. Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже? Дети: туловище овальное. Воспитатель: Правильно. Туловище мы будем катать столбиком, покажите, пожалуйста, в воздухе как вы будете это делать. А голову? Дети: Круглую. Воспитатель: Правильно. Покажите, пожалуйста, как скатать круглый шарик для головы. Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем? Дети: 1 – 2. 2 уха Воспитатель: мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете? Дети: с туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела. Воспитатель: а что будем лепить после того, как туловище сделали? Дети: Будем лепить голову. Воспитатель: Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их? Дети: Соединить. Воспитатель: А, чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов? Дети: Лапы и хвост. Воспитатель: Сколько лап у медведя, давайте посчитаем. Дети: 1, 2, 3, 4 -4 лапы. Воспитатель: Мы сделаем их из колбасок, но нам понадобится 4 маленьких кусочков пластилина, и еще один, пятый, самый маленький? Как вы думаете, для чего? Дети: Для хвостика. Воспитатель: А еще можно сделать медвежатам глаза, нос и рот. Воспитатель: На наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 4 равные частей, и одна часть еще меньше, это будут лапы и хвост. Приступаем к работе. (включается музыка, желательно звуки природы) Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь. Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились. (Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать). Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей, попрощаемся с ним и отпустим домой, в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"
Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе. Тема «Пасхальное яйцо»
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе. Тема «Пасхальное яйцо»Программное содержание:Учить детей украшать лепку горошинами.Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совер...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Лепим лук."
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9679353","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9679351","at...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Красивые бысы для куклы Тани»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.Тема: «Красивые бысы для куклы Тани» Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом дл...
конспект занятия по лепке во второй младшей группе.Тема:"Лук для борща"
в этом конспекте указаны цели и задачи...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Бусы»
Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.2. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями,...