Конспект НОД «Машина для пожарных»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Познакомить детей с формой и конструкцией пожарной машины.
- Научить детей использовать разные способы лепки (скатывание, сплющивание, соединение деталей).
- Упражнять в создании объемных форм из пластилина.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать пространственное восприятие и воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к профессии пожарных.
- Формировать чувство гордости за тех, кто помогает людям в сложных ситуациях.
Формы образовательной деятельности:
- Лепка пожарной машины с использованием основных и дополнительных техник (скручивание, расплющивание, соединение деталей
- Беседа с детьми о функциональности и важности пожарной машины.
Планируемый результат:
- Дети узнают, какие функции выполняет пожарная машина и её значение для обеспечения безопасности.
- Освоят основные техники лепки: создание цилиндров, шариков, сплющивание, соединение деталей.
- Сформируют представление о композиционном расположении деталей (кабина, кузов, колёса, лестница).
Подготовительная работа:
- Беседа на тему пожарной безопасности: объяснение, кто такие пожарные, как они помогают людям, зачем нужны пожарные машины.
- Загадывание загадок: о пожарных и их машинах.
- Просмотр иллюстраций или видео: показ изображений пожарных машин, обсуждение их основных частей (кабина, кузов, колёса, лестница).
Оборудование:
Пластилин красного, черного, серого и белого цветов, дощечки для лепки, образцы пожарной машины (игрушки, картинки), влажные салфетки для рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 184.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Машина для пожарных»
по ознакомлению с транспортными средствами специального назначения
Возрастная группа:
Средняя группа
Ф.И.О. педагога:
Василицина Анна Юрьевна
Цель: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Познакомить детей с формой и конструкцией пожарной машины.
- Научить детей использовать разные способы лепки (скатывание, сплющивание, соединение деталей).
- Упражнять в создании объемных форм из пластилина.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать пространственное восприятие и воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к профессии пожарных.
- Формировать чувство гордости за тех, кто помогает людям в сложных ситуациях.
Формы образовательной деятельности:
- Лепка пожарной машины с использованием основных и дополнительных техник (скручивание, расплющивание, соединение деталей
- Беседа с детьми о функциональности и важности пожарной машины.
Планируемый результат:
- Дети узнают, какие функции выполняет пожарная машина и её значение для обеспечения безопасности.
- Освоят основные техники лепки: создание цилиндров, шариков, сплющивание, соединение деталей.
- Сформируют представление о композиционном расположении деталей (кабина, кузов, колёса, лестница).
Подготовительная работа:
- Беседа на тему пожарной безопасности: объяснение, кто такие пожарные, как они помогают людям, зачем нужны пожарные машины.
- Загадывание загадок: о пожарных и их машинах.
- Просмотр иллюстраций или видео: показ изображений пожарных машин, обсуждение их основных частей (кабина, кузов, колёса, лестница).
Оборудование:
Пластилин красного, черного, серого и белого цветов, дощечки для лепки, образцы пожарной машины (игрушки, картинки), влажные салфетки для рук.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи Этапа НОД | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Вид детской деятельности или методы и приёмы | Средства реализации ООП (оборудование и материалы) | Планируемый результат |
Развивать у детей интерес к теме занятия и активизировать знания о профессии пожарных. Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым | - Приветствие. - Беседа о работе пожарных, их роли в жизни людей. - Демонстрация картинки пожарной машины. - Посмотрите, какая она красивая и яркая! Сегодня мы научимся лепить такую же машину из пластилина. Она станет настоящим помощником пожарных. - Загадывание загадок о работе пожарных. В огонь идёт он смело, он с пламенем знаком, ему не надоело работать с огоньком. - Пожарный. - Послушайте стихотворение. «Пожарный» Творческая Симонова Нет профессии нужнее, Нет профессии важнее. В нашем городе родном Каждый уцелеет дом. Даже кошкин, даже мышкин, Если ты читал ту книжку. Не пожарник, а пожарный, Справится с огнем он славно. Смел, отважен и силен, Стану я таким, как он! - Какие качества, по вашему мнению, должен иметь пожарник? - Беседа. - Почему пожарник — это такая важная профессия? - Беседа. - Давайте попробуем изобразить сделать пожарную машину из пластилина, чтобы она могла выезжать на помощь и спасать людей! Пальчиковая гимнастика: "Мы – пожарные" На машине ярко – красной (Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль».) Мчимся мы вперёд. (Ритмично щёлкаем пальцами рук.) Труд тяжёлый и опасный (Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально.) Нас, пожарных, ждёт. (Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам скрещенными руками.) Вой пронзительный сирены (Ритмично покачивают головой.) Может оглушить (Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично постукиваем.) Будем и водой, и пеной (Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака.) Мы пожар тушить. (Ритмично постукивают кулачками друг о друг.) И в беду попавшим людям (Ритмично потирают ладони.) Сможем мы помочь (Ритмично похлопывают руками по бокам.) С пламенем бороться будем, (Ритмично потопывают.) Мы и день и ночь! (Ритмично хлопают в ладоши.) | Познавательное развитие социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Совместная деятельность взрослого и детей. | Демонстрация, загадка, стихотворение. | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развивать умение лепить машину, выделяя её основные элементы: кузов, кабину, колёса. Развивать мелкую моторику, воображение, чувство пропорций. | Дети садятся за столы. Обсуждение особенностей пожарной машины. - Сегодня мы с вами слепим из пластилина настоящую пожарную машину. Как вы думаете, с чего начнём? - С кабины! Или с колёс! - Отличная идея! Сначала мы сделаем кабину. Возьмите пластилин красного цвета и сделайте прямоугольник – это основа кабины. Теперь скатаем четыре колеса из чёрного пластилина. Какого они должны быть размера? - Большого, чтобы машина могла быстро ехать! - Верно, колёса – это очень важная часть. А что мы добавим на крышу кабины? - Сирену! Она должна быть яркой! - Да, сирену сделаем из синего пластилина. А теперь подумайте, как будем крепить лестницу. Где она должна быть? - На боку машины или сверху! - Правильно, давайте сделаем её из тонких жгутиков серого пластилина и закрепим на месте. Помните, чтобы детали крепко держались, нужно их немного прижать. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогает советом или показывает, как работать с пластилином, если это необходимо. | Познавательное развитие социально – коммуникативное развитие, речевое развитие | совместная деятельность взрослого и детей. Рассказ педагога, беседа с детьми, Беседа. Вопросы, побуждающие мыслительную деятельность, пояснение | Пластилин красного, черного, серого и белого цветов, дощечки для лепки, образцы пожарной машины (игрушки, картинки), влажные салфетки для рук. | Дети понимают этапы создания пожарной машины, используют разные приёмы лепки. Дети создают пластилиновую модель пожарной машины, развивают творческие способности. Дети работают аккуратно, внимательно следят за результатами своей деятельности, развивают мелкую моторику рук. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым. Закрепить знания детей о пожарной машине и её назначении. Завершить занятие в положительном эмоциональном ключе. | После того, как дети закончили лепить. - Воспитатель предлагает детям рассмотреть свои пожарные машины, обсудить, что получилось лучше всего, а также поделиться впечатлениями. - Беседа. - Воспитатель предлагает детям рассказать, что они сделали и для чего нужна пожарная машина. - Беседа. Физминутка "Пожарная машина" Пожарные машины (Ритмично шагают на месте.) Спешат на помощь людям. (Руки на поясе, повороты туловища вправо и влево.) Там, где пожар случится, (Ритмично прыгают на обеих ногах.) Расчёт пожарный нужен. (Ритмично шагают на месте.) Гудят, торопятся машины, (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака.) И трутся о дорогу шины. (Потирают ладонь о ладонь вертикально.) Все видят яркий красный цвет, (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака.) Все слышат звук тревожный. (Ритмично прыгают на обеих ногах) И для пожарных путь открыт. (Ритмично шагают на месте) - Замечательно! Вы справились с задачей, и теперь у нас есть целый автопарк пожарных машин! Вы настоящие помощники пожарных. Воспитатель благодарит детей за старание, отмечает успехи каждого. | Речевое развитие Социально коммуникативное развитие | Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение диалог | Готовые поделки, иллюстрации пожарных машин. Организованное пространство для демонстрации поделок. | Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ручной труд "Пожарная машина" (старшая группа)
изготавление "пожарной машины" из коробочек от детского сока...
Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной....
Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь» (старшая группа)
Задачи:- учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу;- формировать знания о правильном поведении в лесу во время пожара;- продолжать знакомить детей с работой...
Конспект ООД по аппликации "Пожарная машина". (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного,с инструментами, необходимыми ему в работе, с пожарной машиной....
Конспект занятия по аппликации: "Пожарная машина"
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пожарная машина»Тема: «Пожарная машина»Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему...
Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина»
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.Задачи: Дать детям представление об опасности огня. Познакомить,как с ним нужно бороться...
конспект занятия на тему"Пожарная машина"
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Пожарная машина" в средней группе...