Технологическая карта «Золотая пора»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.
Цель занятия: Формирование творческих навыков у детей через создание аппликации из осенних листьев. Развитие эстетического восприятия природы.
Задачи занятия:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Познакомить детей с разнообразием форм и цветов осенних листьев.
- Научить создавать аппликации, используя природный материал.
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
- Развивать воображение, чувство композиции.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Формировать бережное отношение к природе.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в процессе творческой деятельности.
Словарная работа: Листья, осень, природа, композиция.
Материалы и оборудование:
- Осенние листья (разных форм, размеров и цветов, предварительно высушенные).
- Картон или бумага для основы (белая или цветная).
- Клей (клей-карандаш или ПВА).
- Кисти для клея.
- Салфетки или тряпочки для рук.
- Образцы готовых аппликаций для вдохновения.
- Спокойная музыка (звуки природы, инструментальные композиции).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_applikatsiya.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательное мероприятие:
Тема: «Золотая пора»
Возрастная группа:
Средняя группа
Ф.И.О. педагога:
Василицина Анна Юрьевна
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.
Цель занятия: Формирование творческих навыков у детей через создание аппликации из осенних листьев. Развитие эстетического восприятия природы.
Задачи занятия:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Познакомить детей с разнообразием форм и цветов осенних листьев.
- Научить создавать аппликации, используя природный материал.
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
- Развивать воображение, чувство композиции.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Формировать бережное отношение к природе.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в процессе творческой деятельности.
Словарная работа: Листья, осень, природа, композиция.
Материалы и оборудование:
- Осенние листья (разных форм, размеров и цветов, предварительно высушенные).
- Картон или бумага для основы (белая или цветная).
- Клей (клей-карандаш или ПВА).
- Кисти для клея.
- Салфетки или тряпочки для рук.
- Образцы готовых аппликаций для вдохновения.
- Спокойная музыка (звуки природы, инструментальные композиции).
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | — Доброе утро, ребята! Какое у вас сегодня настроение? — Прекрасно! Посмотрите вокруг, какая у нас красивая осень. А чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, я загадаю вам загадку: Ходит осень по дорожке, Рассыпает все сережки. Золотом покрыты клёны, А под ёлкой — все зелёные. Что это? — Верно, листья! Сегодня мы будем с ними работать. А вот чем именно — вы узнаете позже. | — Хорошее! Радостное! — Листья! | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | — Ребята, посмотрите, сколько красивых осенних листьев я собрала для вас. Все такие разные: маленькие и большие, красные, жёлтые, оранжевые. Но они могут быстро завянуть. Как нам сохранить эту красоту? — А что, если мы превратим эти листья в настоящие произведения искусства? Сегодня наша цель — создать красивые аппликации из осенних листьев. Готовы? | — Сделать поделку! Сделать картину! — Да! | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | — Прежде чем начать, я хочу загадать вам ещё загадки, чтобы вы вспомнили, что мы знаем об осени и листьях. На дереве зелёный, Осенью румяный, А на земле багряный. Что это? — Правильно. А как вы думаете, какие формы могут быть у листьев? — Верно. А что нужно, чтобы сделать аппликацию? — Молодцы! Мы знаем, что делать, осталось придумать, как украсить наши картины. | — Лист! — Круглые, овальные, длинные! — Клей, бумага, листья! | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | — Ребята, я покажу вам, как можно из листьев сделать композицию. Смотрите: из больших листьев можно сделать дерево, а из маленьких — цветы или животных. — Чтобы приклеить листочек, нужно аккуратно нанести клей на его обратную сторону, прижать к бумаге и немного подержать. Кто хочет попробовать? — Замечательно! А теперь каждый выберет листья для своей работы. | — Я! | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | — Сейчас у вас есть возможность создать свою уникальную картину. Вы можете придумать любое изображение: дерево, букет, животное или что-то своё. (В процессе работы воспитатель ходит по группе, помогает, задаёт вопросы.) — Саша, какие красивые листочки ты выбрал! Как ты их расположишь? — Аня, у тебя интересный узор, расскажи, что это будет? | |
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | — Какие замечательные картины у вас получились! Давайте устроим выставку и расскажем, что вы создали. — Вы все отлично справились! Скажите, какие материалы вы использовали? — А какие формы у ваших листьев? | — Это дерево, потому что я люблю гулять в лесу! — А у меня букет для мамы! — Листья, клей, бумагу. — Круглые, овальные, зубчатые! | |
Рефлексия | — Ребята, вам понравилось работать с листьями? Что было самым интересным? — А что было сложным? — Вы все большие молодцы! Теперь наша группа украшена вашими чудесными работами. Спасибо за вашу фантазию и труд! | — Да! Было интересно придумывать картину! — Нравилось выбирать листья! — Приклеивать листья, чтобы они не помялись. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Консультация для родителей. "Пора - не пора?"
Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....
«Осенняя пора - пора очарованья»
Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД «Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Овощи созрели: пора и на стол подавать»» С использованием игровой технологии
Автор разработчик: Панаева Инна Алипанаховна, воспитатель ГБДОУ д/с №50 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная направленность: средняя группа детского садаДлительность НОД: 20 минЦель: Учить ри...
Флеш - карта "Золотая хохлома"
Пошаговое знакомство с этапами декоративной росписи хохлома...
В период пандемии родителям порой просто необходимы "ИДЕИ" для занятий с детьми дома, на помощь придут такие технологические карты, которые помогут весело и с пользой провести время с ребёнком дома
В период пандемии родителям порой просто необходимы "ИДЕИ" для занятий с детьми дома, на помощь придут такие технологические карты, которые помогут весело и с пользой провести время с ребёнк...
Технологическая карта "Золотая рыбка в синем море"
Технологическая карта по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка в синим море»...