Технологическая карта «Золотая пора»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Василицина Анна Юрьевна

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.

Цель занятия: Формирование творческих навыков у детей через создание аппликации из осенних листьев. Развитие эстетического восприятия природы.

Задачи занятия:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • Познакомить детей с разнообразием форм и цветов осенних листьев.
  • Научить создавать аппликации, используя природный материал.

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
  • Развивать воображение, чувство композиции.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Формировать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность в процессе творческой деятельности.

Словарная работа: Листья, осень, природа, композиция.

Материалы и оборудование:

  • Осенние листья (разных форм, размеров и цветов, предварительно высушенные).
  • Картон или бумага для основы (белая или цветная).
  • Клей (клей-карандаш или ПВА).
  • Кисти для клея.
  • Салфетки или тряпочки для рук.
  • Образцы готовых аппликаций для вдохновения.
  • Спокойная музыка (звуки природы, инструментальные композиции).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_applikatsiya.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательное мероприятие:

Тема: «Золотая пора»

Возрастная группа:

Средняя группа

Ф.И.О. педагога:

Василицина Анна Юрьевна

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.

Цель занятия: Формирование творческих навыков у детей через создание аппликации из осенних листьев. Развитие эстетического восприятия природы.

Задачи занятия:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • Познакомить детей с разнообразием форм и цветов осенних листьев.
  • Научить создавать аппликации, используя природный материал.

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
  • Развивать воображение, чувство композиции.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Формировать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность в процессе творческой деятельности.

Словарная работа: Листья, осень, природа, композиция.

Материалы и оборудование:

  • Осенние листья (разных форм, размеров и цветов, предварительно высушенные).
  • Картон или бумага для основы (белая или цветная).
  • Клей (клей-карандаш или ПВА).
  • Кисти для клея.
  • Салфетки или тряпочки для рук.
  • Образцы готовых аппликаций для вдохновения.
  • Спокойная музыка (звуки природы, инструментальные композиции).

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

— Доброе утро, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

— Прекрасно! Посмотрите вокруг, какая у нас красивая осень. А чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, я загадаю вам загадку:

Ходит осень по дорожке,

Рассыпает все сережки.

Золотом покрыты клёны,

А под ёлкой — все зелёные.

Что это?

— Верно, листья! Сегодня мы будем с ними работать. А вот чем именно — вы узнаете позже.

— Хорошее! Радостное!

— Листья!

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

— Ребята, посмотрите, сколько красивых осенних листьев я собрала для вас. Все такие разные: маленькие и большие, красные, жёлтые, оранжевые. Но они могут быстро завянуть. Как нам сохранить эту красоту?

— А что, если мы превратим эти листья в настоящие произведения искусства? Сегодня наша цель — создать красивые аппликации из осенних листьев. Готовы?

— Сделать поделку! Сделать картину!

— Да!

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

— Прежде чем начать, я хочу загадать вам ещё загадки, чтобы вы вспомнили, что мы знаем об осени и листьях.

На дереве зелёный,

Осенью румяный,

А на земле багряный.

Что это?

— Правильно. А как вы думаете, какие формы могут быть у листьев?

— Верно. А что нужно, чтобы сделать аппликацию?

— Молодцы! Мы знаем, что делать, осталось придумать, как украсить наши картины.

— Лист!

— Круглые, овальные, длинные!

— Клей, бумага, листья!

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

— Ребята, я покажу вам, как можно из листьев сделать композицию. Смотрите: из больших листьев можно сделать дерево, а из маленьких — цветы или животных.

— Чтобы приклеить листочек, нужно аккуратно нанести клей на его обратную сторону, прижать к бумаге и немного подержать. Кто хочет попробовать?

— Замечательно! А теперь каждый выберет листья для своей работы.

— Я!

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

— Сейчас у вас есть возможность создать свою уникальную картину. Вы можете придумать любое изображение: дерево, букет, животное или что-то своё.

(В процессе работы воспитатель ходит по группе, помогает, задаёт вопросы.)

— Саша, какие красивые листочки ты выбрал! Как ты их расположишь?

— Аня, у тебя интересный узор, расскажи, что это будет?

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

— Какие замечательные картины у вас получились! Давайте устроим выставку и расскажем, что вы создали.

— Вы все отлично справились! Скажите, какие материалы вы использовали?

— А какие формы у ваших листьев?

— Это дерево, потому что я люблю гулять в лесу!

— А у меня букет для мамы!

— Листья, клей, бумагу.

— Круглые, овальные, зубчатые!

Рефлексия

— Ребята, вам понравилось работать с листьями? Что было самым интересным?

— А что было сложным?

— Вы все большие молодцы! Теперь наша группа украшена вашими чудесными работами. Спасибо за вашу фантазию и труд!

— Да! Было интересно придумывать картину!

— Нравилось выбирать листья!

— Приклеивать листья, чтобы они не помялись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Консультация для родителей. "Пора - не пора?"

Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....

«Осенняя пора - пора очарованья»

Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД «Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Овощи созрели: пора и на стол подавать»» С использованием игровой технологии

Автор разработчик: Панаева Инна Алипанаховна, воспитатель ГБДОУ д/с №50 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная направленность: средняя группа детского садаДлительность НОД: 20 минЦель: Учить ри...

Флеш - карта "Золотая хохлома"

Пошаговое знакомство с этапами декоративной росписи хохлома...

В период пандемии родителям порой просто необходимы "ИДЕИ" для занятий с детьми дома, на помощь придут такие технологические карты, которые помогут весело и с пользой провести время с ребёнком дома

В период пандемии родителям порой просто необходимы "ИДЕИ" для занятий с детьми дома, на помощь придут такие технологические карты, которые помогут весело и с пользой провести время с ребёнк...

Технологическая карта "Золотая рыбка в синем море"

Технологическая карта по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка в синим море»...