Конспект НОД по лепке «Кот учёный»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Фомина М.В.

Развивать интерес к творчеству русских писателей, литературному наследию Александра Сергеевича Пушкина.

Познакомить детей с приёмами лепки кота, цепи из множества звеньев, совершенствовать технику лепки, воспитывать любовь к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Родничок" городского округа Рефтинский

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Кот ученый»

Воспитатель: Фомина М.В.

2023г

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Кот ученый»

Цель:

Развивать интерес к творчеству русских писателей, литературному наследию Александра Сергеевича Пушкина.

Познакомить детей с приёмами лепки кота, цепи из множества звеньев, совершенствовать технику лепки, воспитывать любовь к животным.

Задачи:

Образовательные: учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.

Развивающие: развивать творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Оборудование, материалы: заготовки из коричневого картона, изображающие землю и дуб, пластилин чёрный, зеленый, желтый или оранжевый, белый, розовый, доска для лепки, стека; салфетки бумажные и влажные, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, портрет писателя, заранее вылепленный кот учёный для демонстрации.

Методические приё мы: отгадывание загадок, беседа, самостоятельная деятельность детей, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, раскатывание из пластилина столбиков.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационная часть

Воспитатель: - Ребята, представляете, первоклассники из соседней школы прислали вам в подарок портрет своего любимого писателя (показывает детям портрет А. С. Пушкина). Дети, а вы знаете, кто это?

Воспитатель зачитывает детям отрывки из произведений А. С. Пушкина и просит отгадать, из каких они сказок.

"Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?"

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

“Посади ты эту, птицу, -

Молвил он царю,- на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой.

(«Сказка о золотом петушке»)

Вот пошёл он к синему морю;

Видит - море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка и спросила;

"Чего тебе надобно, старче?"

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого:

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

(«Сказка о царе Салтане»)

Воспитатель: - Ребята, когда Александр Сергеевич был таким же маленьким как вы, у него была замечательная няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала маленькому Саше сказки, пела песни долгими зимними вечерами, а когда Саша вырос, он записал сказки своей няни в стихах.

А еще поэт придумал волшебное место, где живут волшебные сказочные существа и назвал его Лукоморье. Я хочу вас познакомить с отрывком из поэмы «Руслан и Людмила», который называется «У лукоморья дуб зеленый». (Воспитатель зачитывает фрагмент).

У лукоморья дуб зелёный.

Златая цепь на дубе том,

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как художники и такие же дети, как вы, изображали знаменитый пушкинский дуб, золотую цепь и ученого кота. я предлагаю вам слепить учёного кота, который будет ходить по цепи и рассказывать сказки.

II. Практическая часть.

Воспитатель:- Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить кусок пластилина, чтобы слепить нашего кота.

- Посмотрите, все ли части одинакового размера? (Нет)

- Кусок, из которого будем лепить туловище самый большой. Для туловища кота катаем толстую «колбаску» (цилиндр). Для головы лепим шар, добавляем ушки, оформляем мордочку, обратите внимание, что мордочка у нас беленькая. Прикрепляем голову к туловищу. Лапки коту лепим отдельно и прикрепляем к туловищу. Лепим хвост в виде колбаски, присоединяем к туловищу.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчики правой руки растираем, героев наших мы называем:

Большой палец – котик учёный, что сказки расскажет и песни споет.

Указательный – леший лесной.

Средний – русалка красавица с рыбьим хвостом.

Безымянный – ступа с Бабой-Ягой, что бредет сама собой.

Мизинец – волк, что верно служит, царевне, что в темнице тужит.

И на левой руке всех покажем, про всех расскажем.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику по предложенному образцу.

Воспитатель: - С чего начнём лепить кота учёного? (С туловища и лапок)

- Кусок пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала, цилиндра.

(Самостоятельная деятельность детей, наблюдая за работой детей, воспитатель помогает им добиться выразительной передачи образа кота.)

Физкультминутка.

У нашего котища (показать, какие глазищи у кота)

Желтые глазищи.

У нашего котища (показать, какие длинные усы у кота)

Длинные усищи.

У нашего котища (показать, острые цапки-царапки)

Острые когтищи.

У нашего котища (движения от головы вверх)

Умные мыслищи.

Моется котище (показать, как кот умывается- трём кисти рук, а затем щёки)

С каждым днём всё чище,

Отмывая мордочку

От остатков пищи.

Вечером охотиться (крадущиеся шаги на носках)

В чулане за мышами.

И играет в ладушки (разбиться на пары и играть в ладошки)

С пушистыми котами.

Воспитатель: - Когда вылепите котика, не забудьте, что ему нужны глазки. Для этого из белого пластилина сделайте сам глаз, а из черного зрачок.

Теперь нам нужно слепить цепь, по которой ходит наш котик. Посмотрите ребята, цепь состоит из одинаковых колечек, соединенных друг с другом. Сначала мы раскатываем пластилин желтого цвета и делаем тоненькие палочки-колбаски. Соединяем края палочки и получаем колечко. Продеваем в колечко следующую палочку и опять соединяем края. так, вдевая колечко в колечко мы вылепим цепь. Когда цепь нужной длины готова, прикрепляем ее к картонному дубу. Осталось слепить из зеленого пластилина несколько листиков и прикрепить их к кроне дерева. Теперь можно посадить рядом с дубом ученого кота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...