Аппликация «Скворечник для птиц»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

кочарян Ашхен Камоевна

 

Образовательные задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику, воображение. Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Оборудование:

- для детей

клей ПВА, коричневые квадраты 9x9 см., круги желтого цвета диаметром 4 см., треугольники со сторонами 10 см.

Предварительная работа:

  1. Беседа о весне, о перелетных птицах;
  2. Рассматривание репродукций о весне, о птицах.
  3. Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке 

Ход занятия:

  1. Вводный этап

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, скворцы)

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетел скворец, он что-то хочет нам сказать.

Воспитатель: Ребята, как можно помочь скворцам? (построить домики) А как называется домик для скворца? (скворечник)

Воспитатель: Мы с вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наши деревья.

  1. Основной этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть?  - стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;

- крыша какой формы?– треугольной;

- окошко какой формы? – круглой.

Воспитатель: Дети теперь давайте сделаем скворечники для птиц.

Воспитатель: Ребята, вначале выложите скворечник на столе. Какую часть детали будете наклеивать первой? (стенку скворечника – слайд 6)

Воспитатель: Посмотрите, к моему домику прилетела птичка, давайте с ней поиграем (приклеивает  к скворечнику силуэт скворца).

(Проводится пальчиковая гимнастика. Дети встают).

Пальчиковая гимнастика «Скворечники»

Готовы скворечники, 

Встают, стучат кулачком по кулачку.

Можно селиться,

Руки в стороны, к себе - «приглашение».

Готовы дома-терема,

Поднимают руки вверх «домиком».

Летите, летите веселые птицы,

Делают «птичку»: скрещивают руки ладонями к себе, соединяют большие пальцы – это голова птички, остальные пальцы каждой руки сомкнуты вместе – это крылья, дети шевелят ладонями, изображая полет птицы.

Скорей занимайте дома.

(С. Михалков)

Садятся на свои места.

  1. Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к стволам, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Скворечник для птиц".

laquo;Скворечник для птиц"Цель: Формировать умение составлять композицию из отдельных деталей; закрепить знания детей о перелётных птицах, признаках весны.Задачи:  развивать умение узнавать...

Аппликация "Скворечник для птицы"

Презентация с этапами творческой работы для детей среднего дошкольного возраста...

Тема: Аппликация «Скворечник для птиц»

Образовательные области:Приоритетная: художественно-эстетическое развитиеВ интеграции: социально-коммуникативное развитиефизическое развитиеОбразовательные задачи: Учить детей изо...

Аппликация. Скворечник для птиц.

Цель: учить правильно называть геометрические герои, а также в правильной последовательности их приклеивать....

Конспект НОД по аппликации "Скворечник для птиц" младшая группа

Технологическая карта "Скворечник для птиц"...