Аппликация «Скворечник для птиц»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Образовательные задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику, воображение. Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Оборудование:
- для детей
клей ПВА, коричневые квадраты 9x9 см., круги желтого цвета диаметром 4 см., треугольники со сторонами 10 см.
Предварительная работа:
- Беседа о весне, о перелетных птицах;
- Рассматривание репродукций о весне, о птицах.
- Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке
Ход занятия:
- Вводный этап
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, скворцы)
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетел скворец, он что-то хочет нам сказать.
Воспитатель: Ребята, как можно помочь скворцам? (построить домики) А как называется домик для скворца? (скворечник)
Воспитатель: Мы с вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наши деревья.
- Основной этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть? - стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;
- крыша какой формы?– треугольной;
- окошко какой формы? – круглой.
Воспитатель: Дети теперь давайте сделаем скворечники для птиц.
Воспитатель: Ребята, вначале выложите скворечник на столе. Какую часть детали будете наклеивать первой? (стенку скворечника – слайд 6)
Воспитатель: Посмотрите, к моему домику прилетела птичка, давайте с ней поиграем (приклеивает к скворечнику силуэт скворца).
(Проводится пальчиковая гимнастика. Дети встают).
Пальчиковая гимнастика «Скворечники»
Готовы скворечники, | Встают, стучат кулачком по кулачку. |
Можно селиться, | Руки в стороны, к себе - «приглашение». |
Готовы дома-терема, | Поднимают руки вверх «домиком». |
Летите, летите веселые птицы, | Делают «птичку»: скрещивают руки ладонями к себе, соединяют большие пальцы – это голова птички, остальные пальцы каждой руки сомкнуты вместе – это крылья, дети шевелят ладонями, изображая полет птицы. |
Скорей занимайте дома. (С. Михалков) | Садятся на свои места. |
- Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к стволам, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация «Скворечник для птиц» в средней группе
Занятие с использованием ИКТ....
Конспект занятия по аппликации "Скворечник для птиц".
laquo;Скворечник для птиц"Цель: Формировать умение составлять композицию из отдельных деталей; закрепить знания детей о перелётных птицах, признаках весны.Задачи: развивать умение узнавать...
Аппликация "Скворечник для птицы"
Презентация с этапами творческой работы для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия по аппликации "Скворечник для птиц"
изготовление скворечников...
Тема: Аппликация «Скворечник для птиц»
Образовательные области:Приоритетная: художественно-эстетическое развитиеВ интеграции: социально-коммуникативное развитиефизическое развитиеОбразовательные задачи: Учить детей изо...
Аппликация. Скворечник для птиц.
Цель: учить правильно называть геометрические герои, а также в правильной последовательности их приклеивать....
Конспект НОД по аппликации "Скворечник для птиц" младшая группа
Технологическая карта "Скворечник для птиц"...