Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гасанова Тарана

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тема:  "Наш любимый мишка и его друзья»

 «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация» старшая группа

 

Цель: формировать умение детей создавать изображение любимой 

игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат), правильно передавая их форму и относительную величину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.docx288.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тема: "Наш любимый мишка и его друзья»

«Художественно-эстетическое развитие. Аппликация» старшая группа

Цель: формировать умение детей создавать изображение любимой

игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат), правильно передавая их форму и относительную величину.

Задачи:

-закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы;

-закреплять умение детей складывать полоску пополам, из неё вырезывать мелкие детали;

-аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;

-развивать чувство композиции;

-воспитывать аккуратность; воспитывать умение слушать.

Материал:

Бумага белая 1/2 альбомного листа для фона, прямоугольник, квадрат из цветной бумаги для вырезывания фигуры мишки, поднос для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, подставка для кисти, клеёнка, салфетка - на каждого ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:

Неуклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он лапу.

Летом ест малину, мёд

И в лесу всегда живёт. (медведь)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, это медведь.

Воспитатель: Кто из вас не знает медведя? Какой он?

Дети: Большой, неуклюжий, косолапый.

Воспитатель: Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь - персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»)

Воспитатель: А сегодня пришёл к нам в гости вот какой мишутка. И зовут его Сладкоежка. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим моего Мишутку. Какой он, что есть у мишутки?

Дети: Голова.

Воспитатель: Какой она формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Что есть на голове?

Дети: Уши, глаза, нос, рот.

Воспитатель: Что ещё есть у мишки?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Какой оно формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Что больше, голова или туловище?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Что ещё есть?

Дети: Лапы.

Воспитатель: Ребята, а хотите моему Мишутки сделать друзей?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать голову?

Воспитатель: Правильно круг мы с вами вырезываем из квадрата, путём закругления всех уголков- это будет у нас голова.

Воспитатель: Расскажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать с вами туловище?

Дети: Из прямоугольника.

Воспитатель: Молодцы, овал мы вырезаем из прямоугольника, путём закругления всех уголков.

Воспитатель: Что нам осталось вырезать?

Дети: Лапы.

Воспитатель: Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку. После этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, точно так же мы сделаем задние лапы.

Воспитатель: Ребята, мы еще забыли про уши. Как вы думаете, как можно сделать ушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.

Воспитатель: Вырезанные детали расположим на бумаге для наклеивания, после этого приступим к их последовательному наклеиванию.

Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе.

Воспитатель: У вас получились очень симпатичные мишутки. Очень хорошие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...