аппликация "Пирамидка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

пирамидка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_sredney_gruppe._applikatsiya_.piramidka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация «Пирамидка»

«Подарок для малышей»

Цель:

Упражнять детей среднего дошкольного возраста в вырезывании округлых форм из прямоугольников путем плавного закругления углов.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять приемы владения ножницами.

Формировать умение располагать овалы от самого большого к самому маленькому.

Располагать изображение аккуратно, ровно, на середине листа

Развивающие:

Развивать навыки правильного использования приемов наклеивания.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем

Деманстрационный материал: большая пирамидка

Раздаточный материал: 1/2 альбомного листа, цветная полоски разных цветов и размеров( 2х8 см, 2х7 см, 2х6 см, 2х5 см, 2х4 см), ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.

Предварительная работа :составление пирамидки из колец, лепка из пластилина, рисование в свободное время.

Ход занятия.

1. -Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними.

- А вы любите ходить в гости? А к кому вы ходили?

Меня сегодня встретила воспитатель ясельной группы и пригласила нас в гости к своим малышам. А если мы идем в гости к малышам, то нужно что- то подарить. Как вы думаете, что можно подарить? (конфеты, игрушки)

- А какие игрушки можно подарить?

Нужна такая игрушка, что бы она была для них полезная, интересная, ее можно было собирать и разбирать, учить цвета.

- Как вы думаете, что эта за игрушка ( пирамидка)

- У меня есть такая игрушка, посмотрите, рассматривание пирамиды. (Она состоит из разных колечек, сколько их, какого цвета , размера, ее можно разобрать).

- Только она у меня одна, а детей много.

- Что мне делать? Вы мне поможете? (поможем, ее можно сделать)

- Из чего можно сделать пирамидку? (Ответы детей)

- Ребята, я предлагаю сделать красивые пирамидки из цветной бумаги.

2. - У каждого из вас на тарелочках лежат заготовки разной величины и цвета. Какой они формы? (прямоугольной). Но нам нужны для пирамидки кольца, которые с боку на что похожи? (на овал) -Как превратить прямоугольник в овал? Срезать углы. -Для того чтобы нам срезать углы нужно взять ножницы и прямоугольники вырезанные из цветной бумаги и обрезать углы. Их нужно плавно округлить, чтобы углы получились округлой формы.

-Приступаем к работе и помним о правилах безопасности при работе с ножницами

-Соберем из деталей пирамидку.

Уточним, с чего мы начнем свою работу. Что сделаем в первую очередь? Разложим детали (овалы) по размеру. Большой, поменьше и самый маленький. Между овалами не должно быть промежутка. Клеим плотно друг к другу -А что мы наклеим на самом верху? На конце пирамидки мы наклеим шарик-колпачок

. Сначала дети выкладывают на листе бумаги, затем приклеивают их.

Наклеить детали пирамидки в направлении снизу вверх

В пирамидку я играю.

Словно башню собираю.

Все цвета я подбираю.

По размеру подставляю

- Не забывайте правила работы с клеем: держим кисточку за «юбочку», намазываем клей на клеенке, примакиваем салфеткой. -

3. По окончании дети рассматривают готовые работы. Отметить, как много красивых пирамидок сделали ребята и теперь мы можем подарить их ребятам из ясельной группы

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Понравилось ли наше занятие?