аппликация "Пирамидка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Аппликация «Пирамидка»
«Подарок для малышей»
Цель:
Упражнять детей среднего дошкольного возраста в вырезывании округлых форм из прямоугольников путем плавного закругления углов.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять приемы владения ножницами.
Формировать умение располагать овалы от самого большого к самому маленькому.
Располагать изображение аккуратно, ровно, на середине листа
Развивающие:
Развивать навыки правильного использования приемов наклеивания.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем
Деманстрационный материал: большая пирамидка
Раздаточный материал: 1/2 альбомного листа, цветная полоски разных цветов и размеров( 2х8 см, 2х7 см, 2х6 см, 2х5 см, 2х4 см), ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.
Предварительная работа :составление пирамидки из колец, лепка из пластилина, рисование в свободное время.
Ход занятия.
1. -Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними.
- А вы любите ходить в гости? А к кому вы ходили?
Меня сегодня встретила воспитатель ясельной группы и пригласила нас в гости к своим малышам. А если мы идем в гости к малышам, то нужно что- то подарить. Как вы думаете, что можно подарить? (конфеты, игрушки)
- А какие игрушки можно подарить?
Нужна такая игрушка, что бы она была для них полезная, интересная, ее можно было собирать и разбирать, учить цвета.
- Как вы думаете, что эта за игрушка ( пирамидка)
- У меня есть такая игрушка, посмотрите, рассматривание пирамиды. (Она состоит из разных колечек, сколько их, какого цвета , размера, ее можно разобрать).
- Только она у меня одна, а детей много.
- Что мне делать? Вы мне поможете? (поможем, ее можно сделать)
- Из чего можно сделать пирамидку? (Ответы детей)
- Ребята, я предлагаю сделать красивые пирамидки из цветной бумаги.
2. - У каждого из вас на тарелочках лежат заготовки разной величины и цвета. Какой они формы? (прямоугольной). Но нам нужны для пирамидки кольца, которые с боку на что похожи? (на овал) -Как превратить прямоугольник в овал? Срезать углы. -Для того чтобы нам срезать углы нужно взять ножницы и прямоугольники вырезанные из цветной бумаги и обрезать углы. Их нужно плавно округлить, чтобы углы получились округлой формы.
-Приступаем к работе и помним о правилах безопасности при работе с ножницами
-Соберем из деталей пирамидку.
Уточним, с чего мы начнем свою работу. Что сделаем в первую очередь? Разложим детали (овалы) по размеру. Большой, поменьше и самый маленький. Между овалами не должно быть промежутка. Клеим плотно друг к другу -А что мы наклеим на самом верху? На конце пирамидки мы наклеим шарик-колпачок
. Сначала дети выкладывают на листе бумаги, затем приклеивают их.
Наклеить детали пирамидки в направлении снизу вверх
В пирамидку я играю.
Словно башню собираю.
Все цвета я подбираю.
По размеру подставляю
- Не забывайте правила работы с клеем: держим кисточку за «юбочку», намазываем клей на клеенке, примакиваем салфеткой. -
3. По окончании дети рассматривают готовые работы. Отметить, как много красивых пирамидок сделали ребята и теперь мы можем подарить их ребятам из ясельной группы
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Понравилось ли наше занятие?