Конспект занятия по аппликации в старшей и подготовительной группе детского сада на тему «Петушок – золотой гребешок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Абдурахимова Алина Радиковна

1. Цель занятия: Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации (обрывной)

2. Задачи:

Обучающие:

-продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации -различными способами (обрывной бумагой);

Развивающие:

-развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;

Воспитательные:

-воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

-воспитание аккуратности

3. Тип занятия: комбинированное.

4. Форма занятия: беседа, практическая работа.

5. Продолжительность: 25 минут.

6. Участники: воспитанники старшей группы.

7. Возраст обучающихся: 5-6 лет.

8. Оборудование, материалы и инструменты: шаблон петуха; заготовки цветной бумаги: полосы разных цветов; бумажные фантики с пестрым рисунком; ножницы, клей и кисточка для клея; черный фломастер; салфетки

9. Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса» с рассматриванием иллюстраций к ним.

10. Интеграция видов деятельности: рассматривание изображений петуха на картинках, в иллюстрированных детских книгах. Беседы об особенностях внешнего вида петушка, красоте и разнообразии его оперения.

11. Методы и приемы работы с детьми:

- наглядные методы: показ иллюстраций, рассматривание и самостоятельный анализ изображения без наводящих вопросов;

- словесные методы и приемы: краткая беседа о персонаже сказок; уточнение знаний детей о формах с помощью косвенных вопросов и напоминаний. Используются указания о последовательности действий, советы. Воспитатель стимулирует индивидуальный творческий потенциал ребенка, его самостоятельность. Анализ работ проводится при активном участии детей.

 

 

 

 

 

 

 

12. Структура занятия

Этапы занятия

Содержание

Время

I

Организационный

Создание мотивации

2-3 минуты

II

Основной

Содержание изодеятельности:

-постановка игровой и учебно-практической задачи;

- руководство практической деятельностью детей;

-инициирование самостоятельного выбора детьми материалов для декорирования работы.

20-25 минут

III

Заключительный

Подведение итогов. Анализ работ.

2-3 минуты

 

Содержание занятия.

I этап.

Воспитатель демонстрирует плакат с изображением петуха и предлагает вспомнить, героем каких русских народных сказок он является.

Ответы детей: «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».

Воспитатель спрашивает, а какие петушки были в этих сказках?

Ответы детей: «Красивым, нарядным, ярким».

Воспитатель: «В какой русской народной песенке описывается внешний вид петушка?»

Ответы детей: «Петушок, петушок,

                                    Золотой гребешок,

                                    Масляна головушка,

                                    Шелкова бородушка.

                                    Что ты рано встаешь,

                                    Деткам спать не даешь?

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на доску. Вот какие яркие и красивые бывают петушки. Сегодня к нам на занятия хотели прилететь петушки, но по пути у них случилась беда, они потеряли свои яркие и красивые перья. Ребята, а давайте поможем им и каждый приклеит свои перья на петушка.

II этап.

Воспитатель: «Перед вами разноцветные ленты их бумаги. Сейчас вам надо будет сделать из низ небольшие кусочки разных форм, будем мы это делать обрывной техникой.

Воспитатель: «Сейчас я вам покажу на примере одной полоски и вы можете приступить к работе».

          На это занятие 5-7 минут.

Физкультминутка

 

"Мы рвали

Мы рвали.

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём –

И опять работать начнём"

 

Воспитатель: «Все ребята, теперь мы будем приклеивать на ваши заготовки. Ребята, хочу вас попросить не наклеивать квадраты на хвост вашего петуха, а почему, вы узнаете чуть позже»

Давайте вспомним правила пользования клеем:

-не набирать слишком много клея на кисть;

-не бросать кисть с клеем на стол, а класть её на подставку;

-хорошо промазывать края фигуры, для чего её следует придерживать пальцем левой руки;

-салфеткой нужно промокнуть лишний клей и прижать сверху.

           На это занятие 5-7 минут.

Воспитатель: «Ребята, чего не хватает нашим петушкам. Правильно, хвоста. А хвост какой? Переливающийся и яркий, а чтоб у нас получился такой хвост, мы сделаем хвост из фантиков.

          На это занятие 5-7 минут.

Теперь наш петушок почти готов. Осталось только нарисовать фломастером глаза.

III этап.

Воспитатель: «Предлагаю разместить ваши работы на ваших коробочках. Внимательно рассмотрите работы. Обратите внимание на то, какими разными получились ваши петушки, хотя вы использовали для работы одинаковые заготовки. У кого-то петушок получился задумчивый, у кого-то важный, у кого веселый и т.д. Выберите самого красивого на ваш взгляд петушка. Чем он вам понравился?

На этом наше занятие заканчивается»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей и подготовительной группе детского сада на тему «Петушок – золотой гребешок»

1. Цель занятия: Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации (обрывной)

2. Задачи:

Обучающие:

-продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации -различными способами (обрывной бумагой);

Развивающие:

-развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;

Воспитательные:

-воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

-воспитание аккуратности

3. Тип занятия: комбинированное.

4. Форма занятия: беседа, практическая работа.

5. Продолжительность: 25 минут.

6. Участники: воспитанники старшей группы.

7. Возраст обучающихся: 5-6 лет.

8. Оборудование, материалы и инструменты: шаблон петуха; заготовки цветной бумаги: полосы разных цветов; бумажные фантики с пестрым рисунком; ножницы, клей и кисточка для клея; черный фломастер; салфетки

9. Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса» с рассматриванием иллюстраций к ним.

10. Интеграция видов деятельности: рассматривание изображений петуха на картинках, в иллюстрированных детских книгах. Беседы об особенностях внешнего вида петушка, красоте и разнообразии его оперения.

11. Методы и приемы работы с детьми:

- наглядные методы: показ иллюстраций, рассматривание и самостоятельный анализ изображения без наводящих вопросов;

- словесные методы и приемы: краткая беседа о персонаже сказок; уточнение знаний детей о формах с помощью косвенных вопросов и напоминаний. Используются указания о последовательности действий, советы. Воспитатель стимулирует индивидуальный творческий потенциал ребенка, его самостоятельность. Анализ работ проводится при активном участии детей.

12. Структура занятия

Этапы занятия

Содержание

Время

I

Организационный

Создание мотивации

2-3 минуты

II

Основной

Содержание изодеятельности:

-постановка игровой и учебно-практической задачи;

- руководство практической деятельностью детей;

-инициирование самостоятельного выбора детьми материалов для декорирования работы.

20-25 минут

III

Заключительный

Подведение итогов. Анализ работ.

2-3 минуты

Содержание занятия.

I этап.

Воспитатель демонстрирует плакат с изображением петуха и предлагает вспомнить, героем каких русских народных сказок он является.

Ответы детей: «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».

Воспитатель спрашивает, а какие петушки были в этих сказках?

Ответы детей: «Красивым, нарядным, ярким».

Воспитатель: «В какой русской народной песенке описывается внешний вид петушка?»

Ответы детей: «Петушок, петушок,

        Золотой гребешок,

        Масляна головушка,

        Шелкова бородушка.

        Что ты рано встаешь,

        Деткам спать не даешь?

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на доску. Вот какие яркие и красивые бывают петушки. Сегодня к нам на занятия хотели прилететь петушки, но по пути у них случилась беда, они потеряли свои яркие и красивые перья. Ребята, а давайте поможем им и каждый приклеит свои перья на петушка.

II этап.

Воспитатель: «Перед вами разноцветные ленты их бумаги. Сейчас вам надо будет сделать из низ небольшие кусочки разных форм, будем мы это делать обрывной техникой.

Воспитатель: «Сейчас я вам покажу на примере одной полоски и вы можете приступить к работе».

          На это занятие 5-7 минут.

Физкультминутка

"Мы рвали

Мы рвали.

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём –

И опять работать начнём"

Воспитатель: «Все ребята, теперь мы будем приклеивать на ваши заготовки. Ребята, хочу вас попросить не наклеивать квадраты на хвост вашего петуха, а почему, вы узнаете чуть позже»

Давайте вспомним правила пользования клеем:

-не набирать слишком много клея на кисть;

-не бросать кисть с клеем на стол, а класть её на подставку;

-хорошо промазывать края фигуры, для чего её следует придерживать пальцем левой руки;

-салфеткой нужно промокнуть лишний клей и прижать сверху.

           На это занятие 5-7 минут.

Воспитатель: «Ребята, чего не хватает нашим петушкам. Правильно, хвоста. А хвост какой? Переливающийся и яркий, а чтоб у нас получился такой хвост, мы сделаем хвост из фантиков.

          На это занятие 5-7 минут.

Теперь наш петушок почти готов. Осталось только нарисовать фломастером глаза.

III этап.

Воспитатель: «Предлагаю разместить ваши работы на ваших коробочках. Внимательно рассмотрите работы. Обратите внимание на то, какими разными получились ваши петушки, хотя вы использовали для работы одинаковые заготовки. У кого-то петушок получился задумчивый, у кого-то важный, у кого веселый и т.д. Выберите самого красивого на ваш взгляд петушка. Чем он вам понравился?

На этом наше занятие заканчивается»

 



Предварительный просмотр:

   Раскраска Петушок 19 распечатать - happybrushes       Раскраска Петушок 19 распечатать - happybrushes

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"

Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада по теме «Вулканы»

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием интерактивной доски (ИКТ)...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе детского сада

Мини-музей ,,Путешествие в прошлое. Чем пользовались люди до изобретения электроприборов.”...

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада "Уважение к родителям"

Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы детского сада. Форма проведения: занятие-интервью....

Беседа -развлечение для детей старшей и подготовительной группы детского сада на тему : "Масленница"

Беседа с детьми о том, как на Руси проводили последнюю неделю зимы....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ: «УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ:«УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ»...