Конспект занятия по аппликации в старшей и подготовительной группе детского сада на тему «Петушок – золотой гребешок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
1. Цель занятия: Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации (обрывной)
2. Задачи:
Обучающие:
-продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации -различными способами (обрывной бумагой);
Развивающие:
-развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;
Воспитательные:
-воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
-воспитание аккуратности
3. Тип занятия: комбинированное.
4. Форма занятия: беседа, практическая работа.
5. Продолжительность: 25 минут.
6. Участники: воспитанники старшей группы.
7. Возраст обучающихся: 5-6 лет.
8. Оборудование, материалы и инструменты: шаблон петуха; заготовки цветной бумаги: полосы разных цветов; бумажные фантики с пестрым рисунком; ножницы, клей и кисточка для клея; черный фломастер; салфетки
9. Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса» с рассматриванием иллюстраций к ним.
10. Интеграция видов деятельности: рассматривание изображений петуха на картинках, в иллюстрированных детских книгах. Беседы об особенностях внешнего вида петушка, красоте и разнообразии его оперения.
11. Методы и приемы работы с детьми:
- наглядные методы: показ иллюстраций, рассматривание и самостоятельный анализ изображения без наводящих вопросов;
- словесные методы и приемы: краткая беседа о персонаже сказок; уточнение знаний детей о формах с помощью косвенных вопросов и напоминаний. Используются указания о последовательности действий, советы. Воспитатель стимулирует индивидуальный творческий потенциал ребенка, его самостоятельность. Анализ работ проводится при активном участии детей.
12. Структура занятия
Этапы занятия | Содержание | Время | |
I | Организационный | Создание мотивации | 2-3 минуты |
II | Основной | Содержание изодеятельности: -постановка игровой и учебно-практической задачи; - руководство практической деятельностью детей; -инициирование самостоятельного выбора детьми материалов для декорирования работы. | 20-25 минут |
III | Заключительный | Подведение итогов. Анализ работ. | 2-3 минуты
|
Содержание занятия.
I этап.
Воспитатель демонстрирует плакат с изображением петуха и предлагает вспомнить, героем каких русских народных сказок он является.
Ответы детей: «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».
Воспитатель спрашивает, а какие петушки были в этих сказках?
Ответы детей: «Красивым, нарядным, ярким».
Воспитатель: «В какой русской народной песенке описывается внешний вид петушка?»
Ответы детей: «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на доску. Вот какие яркие и красивые бывают петушки. Сегодня к нам на занятия хотели прилететь петушки, но по пути у них случилась беда, они потеряли свои яркие и красивые перья. Ребята, а давайте поможем им и каждый приклеит свои перья на петушка.
II этап.
Воспитатель: «Перед вами разноцветные ленты их бумаги. Сейчас вам надо будет сделать из низ небольшие кусочки разных форм, будем мы это делать обрывной техникой.
Воспитатель: «Сейчас я вам покажу на примере одной полоски и вы можете приступить к работе».
На это занятие 5-7 минут.
Физкультминутка
"Мы рвали
Мы рвали.
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнём –
И опять работать начнём"
Воспитатель: «Все ребята, теперь мы будем приклеивать на ваши заготовки. Ребята, хочу вас попросить не наклеивать квадраты на хвост вашего петуха, а почему, вы узнаете чуть позже»
Давайте вспомним правила пользования клеем:
-не набирать слишком много клея на кисть;
-не бросать кисть с клеем на стол, а класть её на подставку;
-хорошо промазывать края фигуры, для чего её следует придерживать пальцем левой руки;
-салфеткой нужно промокнуть лишний клей и прижать сверху.
На это занятие 5-7 минут.
Воспитатель: «Ребята, чего не хватает нашим петушкам. Правильно, хвоста. А хвост какой? Переливающийся и яркий, а чтоб у нас получился такой хвост, мы сделаем хвост из фантиков.
На это занятие 5-7 минут.
Теперь наш петушок почти готов. Осталось только нарисовать фломастером глаза.
III этап.
Воспитатель: «Предлагаю разместить ваши работы на ваших коробочках. Внимательно рассмотрите работы. Обратите внимание на то, какими разными получились ваши петушки, хотя вы использовали для работы одинаковые заготовки. У кого-то петушок получился задумчивый, у кого-то важный, у кого веселый и т.д. Выберите самого красивого на ваш взгляд петушка. Чем он вам понравился?
На этом наше занятие заканчивается»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_na_temu_petushok_-_zolotoy_grebeshok.docx | 21.89 КБ |
petuhi.docx | 587.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в старшей и подготовительной группе детского сада на тему «Петушок – золотой гребешок»
1. Цель занятия: Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации (обрывной)
2. Задачи:
Обучающие:
-продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации -различными способами (обрывной бумагой);
Развивающие:
-развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;
Воспитательные:
-воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
-воспитание аккуратности
3. Тип занятия: комбинированное.
4. Форма занятия: беседа, практическая работа.
5. Продолжительность: 25 минут.
6. Участники: воспитанники старшей группы.
7. Возраст обучающихся: 5-6 лет.
8. Оборудование, материалы и инструменты: шаблон петуха; заготовки цветной бумаги: полосы разных цветов; бумажные фантики с пестрым рисунком; ножницы, клей и кисточка для клея; черный фломастер; салфетки
9. Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса» с рассматриванием иллюстраций к ним.
10. Интеграция видов деятельности: рассматривание изображений петуха на картинках, в иллюстрированных детских книгах. Беседы об особенностях внешнего вида петушка, красоте и разнообразии его оперения.
11. Методы и приемы работы с детьми:
- наглядные методы: показ иллюстраций, рассматривание и самостоятельный анализ изображения без наводящих вопросов;
- словесные методы и приемы: краткая беседа о персонаже сказок; уточнение знаний детей о формах с помощью косвенных вопросов и напоминаний. Используются указания о последовательности действий, советы. Воспитатель стимулирует индивидуальный творческий потенциал ребенка, его самостоятельность. Анализ работ проводится при активном участии детей.
12. Структура занятия
Этапы занятия | Содержание | Время | |
I | Организационный | Создание мотивации | 2-3 минуты |
II | Основной | Содержание изодеятельности: -постановка игровой и учебно-практической задачи; - руководство практической деятельностью детей; -инициирование самостоятельного выбора детьми материалов для декорирования работы. | 20-25 минут |
III | Заключительный | Подведение итогов. Анализ работ. | 2-3 минуты |
Содержание занятия.
I этап.
Воспитатель демонстрирует плакат с изображением петуха и предлагает вспомнить, героем каких русских народных сказок он является.
Ответы детей: «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».
Воспитатель спрашивает, а какие петушки были в этих сказках?
Ответы детей: «Красивым, нарядным, ярким».
Воспитатель: «В какой русской народной песенке описывается внешний вид петушка?»
Ответы детей: «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на доску. Вот какие яркие и красивые бывают петушки. Сегодня к нам на занятия хотели прилететь петушки, но по пути у них случилась беда, они потеряли свои яркие и красивые перья. Ребята, а давайте поможем им и каждый приклеит свои перья на петушка.
II этап.
Воспитатель: «Перед вами разноцветные ленты их бумаги. Сейчас вам надо будет сделать из низ небольшие кусочки разных форм, будем мы это делать обрывной техникой.
Воспитатель: «Сейчас я вам покажу на примере одной полоски и вы можете приступить к работе».
На это занятие 5-7 минут.
Физкультминутка
"Мы рвали
Мы рвали.
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнём –
И опять работать начнём"
Воспитатель: «Все ребята, теперь мы будем приклеивать на ваши заготовки. Ребята, хочу вас попросить не наклеивать квадраты на хвост вашего петуха, а почему, вы узнаете чуть позже»
Давайте вспомним правила пользования клеем:
-не набирать слишком много клея на кисть;
-не бросать кисть с клеем на стол, а класть её на подставку;
-хорошо промазывать края фигуры, для чего её следует придерживать пальцем левой руки;
-салфеткой нужно промокнуть лишний клей и прижать сверху.
На это занятие 5-7 минут.
Воспитатель: «Ребята, чего не хватает нашим петушкам. Правильно, хвоста. А хвост какой? Переливающийся и яркий, а чтоб у нас получился такой хвост, мы сделаем хвост из фантиков.
На это занятие 5-7 минут.
Теперь наш петушок почти готов. Осталось только нарисовать фломастером глаза.
III этап.
Воспитатель: «Предлагаю разместить ваши работы на ваших коробочках. Внимательно рассмотрите работы. Обратите внимание на то, какими разными получились ваши петушки, хотя вы использовали для работы одинаковые заготовки. У кого-то петушок получился задумчивый, у кого-то важный, у кого веселый и т.д. Выберите самого красивого на ваш взгляд петушка. Чем он вам понравился?
На этом наше занятие заканчивается»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"
Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада по теме «Вулканы»
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием интерактивной доски (ИКТ)...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе детского сада
Мини-музей ,,Путешествие в прошлое. Чем пользовались люди до изобретения электроприборов.”...
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в подготовительной группе детского сада "Уважение к родителям"
Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы детского сада. Форма проведения: занятие-интервью....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Закрепление знания детей по правилам дорожного движения в игровой форме....
Беседа -развлечение для детей старшей и подготовительной группы детского сада на тему : "Масленница"
Беседа с детьми о том, как на Руси проводили последнюю неделю зимы....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ: «УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ:«УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ»...