Технологическая карта Дымковские игрушки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с народной игрушкой. Передавать характерные признаки дымковской игрушки (бородка, гребешок крыло, хвост).
- закреплять приёмы: примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки);
- продолжать учить передавать относительную величину частей уточки;
- учить украшать игрушку с элементами дымковской росписи;
- развивать эстетические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_dymkovskie_igrushki_2022g.docx | 37.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(лепка в средней группе)
«Дымковская игрушка»
Подготовила:
Гусейнова К.ристина Игоревна
Надым 2022г.
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Возраст детей, группа | Средняя группа | ||||
Тип НОД | Открытие нового знания | ||||
Тема НОД | «Дымковская игрушка» | ||||
Цель | Познакомить детей с народной игрушкой. Передавать характерные признаки дымковской игрушки (бородка, гребешок крыло, хвост). | ||||
Задачи | - познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись; - закреплять приёмы: примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки); - продолжать учить передавать относительную величину частей уточки; - учить украшать игрушку с элементами дымковской росписи; - развивать эстетические чувства. | ||||
Материал | Раздаточный материал: презентация «Дымковские игрушки», письмо, дымковские игрушки на подносе, картинка со схемой лепки дымковской «Уточки» солёное тесто для лепки, доски для лепки, салфетки. | ||||
Предполагаемый результат | Вылепить форму репы. | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Введение в ситуацию | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Стук в окно. Ребята посмотрите, кто это стучится к нам в окошко? Дети: СОРОКА! Воспитатель: Сорока белобока, по лесу летала, По деревьям скакала, Воспитатель: показывает детям письмо. Воспитатель: Ребята давайте его откроем и прочитаем. Читаем письмо: «Здравствуйте, ребятки,— Машутки и Ванятки, | Беседа. Диалог | Ответы детей | Планирование | Ответы детей |
Этапные задачи -закреплять приёмы: примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки); | |||||
II. Актуализация знаний | Воспитатель собирает вокруг себя детей и спрашивает: - Ребята вы любите в гости ходить? (да). А когда к вам приходят гости, вы радуетесь?(да). - Что бы хозяевам было приятно, что обычно гости приносят? - Подарки, гостинцы. - Ребята, вот нас приглашают в гости дети младшей группы, что мы можем им подарить. - Рисунки, игрушки, конфетки и т.д. Воспитатель достает соленое тесто разных цветов и показывает ребятам и спрашивает: - Как вы думаете, можно подарить вот такой подарок? (нет) - А почему? (Они еще не умеют лепить, могут взять в рот и т.д.) - Что мы можем делать с этим тестом? (Лепить игрушки) | Рассматривание, беседа | Ответы детей | Выполнение действии | Ответы детей |
Этапные задачи Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь дедушке. | |||||
III Затруднение в ситуации | - Да, ребята, можно слепить самим красивые игрушки. На столе появляются дымковские игрушки. -Ребята это дымковские игрушки. Посмотрите, какие они красивые, яркие и расписные. - Почему же они называются дымковские, как же они получаются? Как мы можем узнать? - Спросить у взрослых, почитать в книге и т. д. | Рассматривание, беседа | Ответы детей | Самоконтроль | Высказывание ответов |
Этапные задачи | |||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Воспитатель предлагает посмотреть на наш волшебный экран и включает презентацию «Дымковские игрушки». Рассказ воспитателя о дымковских игрушках. - Вам понравились Дымковские игрушки? Какие они? Как называются? -Так давайте мы с вами отправимся в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих мастеров дымковской игрушки и слепим для малышей подарок. Дети усаживаются за столы и смотрят на доску, на которой висит схема лепки «Дымковской уточки» -Сможете лепить дымковскую уточку? | Просмотр презентации Физ. минутка. Пантомимическая игра Дети становятся в круг. Воспитатель произносит: «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками. Воспитатель произносит: «Конь!», дети скачут, как лошадка. Воспитатель произносит: «Индюк!», дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки. | Ответы детей | Выполнение действии | Осознание способа действии |
V Введение новых знаний в систему знаний | Посмотрите пожалуйста, на картинку и опешите её. Из каких частей состоит тело уточки? - Голова, туловище и хвост. - А кто мне поможет и скажет, какие приёмы лепки нам понадобятся в работе? -Сглаживания, приплющивания (клюв уточки и хвост). | Пальчиковая игра «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять… Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять… Мы закончили считать. - Вот теперь, когда мы с вами размяли наши пальчики можно приступать к лепке. - Для лепки «уточки» мы с вами возьмём солёное тесто и начнём работу. | Выполнение действия по алгоритму Самоконтроль Корректировки | Верное выполнение действии | |
Этапные задачи | - Что же нам делать, чтобы наши уточки были такие же яркие, веселые, радостные как дымковские игрушки? - Надо взять разного цвета тесто, и украшать уточку узорами дымковской росписи. Воспитатель выставляет характерные узоры дымковской росписи и показывает как надо украшать уточку. Дети работают. Чуть подсохшие игрушки устанавливают на подставки. | ||||
VI Осмысление (итог) | - Ребята, как вам удалось слепить таких красивых игрушек? - Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? - Что интересного вы узнали о Дымковских игрушках? - Где еще мы сможем применять узоры дымковской росписи? Мы о дымковской игрушке, Когда высохнут игрушки можно и в гости собраться. | Диалог. Ответы детей. | Ответы детей | Самооценка | Ответы детей |
Комментарий |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО
Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности на основе ФГОС ДО для детей старшей группы "Дымковская игрушка"
Формироывание у детей интереса к русской народной игрушке...
Технологическая карта "Дымковская игрушка"
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности "Дымковская игрушка"...
Дидактическая игра "Собери картинку. Дымковская игрушка"
Дидактическая игра «Собери картинку. «Дымковская игрушка»Цель: развитие внимания, мелкой моторики рук с помощью составления общей картины из частей; ознакомление детей с дымковской и...
Технологическая карта "Дымковский петушок"
конспект разроботан для старшей группы...
Интеллект-карта "Дымковская игрушка"
Материал по развитию речи дошкольников...